Партнёрские взаимоотношения с родителями
консультация на тему

 Мельникова Ольга Павловна

Памятка для педагогв ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для педагогов109.81 КБ

Предварительный просмотр:

Партнёрские взаимоотношения с родителями

«Если человек загадывает на года, он сеет хлеб, если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья, если человек загадывает на века, он воспитывает детей».(Старинная японская мудрость)

Главная задача взаимодействия воспитателей с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия в воспитательном процессе, создать атмосферу общности интересов.

Принимая во внимание тезис, декларированный законом об образовании, о том, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и родители не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса, педагог должен нацелиться на выстраивание партнерских взаимоотношений с родителями и привлечения их к педагогическому взаимодействию с ребенком.

В дальнейшем необходимо использовать самые разнообразные формы работы с родителями. Работа может вестись через «родительские уголки», где помещаются консультативные материалы.

Нетрадиционные формы работы будут позволять устанавливать тёплые, неформальные отношения с семьями, побуждать родителей к активной деятельности.

Продолжая искать новые формы работы с родителями, важно помнить, что главное звено всей цепи взаимодействия с семьёй – взаимопонимание.

В каждом родителе есть творческий потенциал, но у многих он скрыт. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Нужно стараться пробуждать у мам и пап креативность мышления, ведь они те же дети, только большие: любят похвалу и ценят внимание, на что не следует скупиться.

Организация взаимодействия с семьей - работа сложная; она не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте.

Семья – уникальная воспитательная среда, детский сад – специфический воспитательный феномен – это равнозначные, взаимодополняемые «объединения», необходимые для правильного личностного и социального развития ребенка.

Устанавливая отношения открытости, доверия в период поступления ребенка в группу, рекомендуем обсуждать с родителями примерный круг вопросов:

- Почему Вы выбрали нашу группу для своего развития своего ребенка?

- Что бы Вы хотели развивать в ребенке с помощью подхода, основанного на использовании национальных традиций к воспитанию?

- Готовы ли Вы быть примером для вашего ребенка и вместе с нами участвовать в жизни группы?

- Согласны ли Вы с убеждением о необходимости дошкольного учреждения для детей? Почему?

- Согласны ли Вы с тем, что подходы к воспитанию в саду и дома должны во многом совпадать?

- Какие Ваши личные черты характера помогают или мешают Вам в воспитании вашего ребенка?

- Готовы ли Вы к сотрудничеству с воспитателями, быть открытыми и откровенными с ними?

Также во время беседы необходимо познакомиться с подробной картиной развития ребенка от момента рождения до прихода в детский сад.

В своей работе рекомендуется использовать правила эффективного взаимодействия с родителями:

1. Разговаривайте с родителями спокойным тоном,  старайтесь не назидать и поучать.

2. Умейте терпеливо выслушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

3. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других людей.

4. Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо то, что услышали от родителей.

5. Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.

6. Если родители принимают активное участие в жизни группы и детского сада, их усилия должны быть отмечены воспитателями.

7. Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет и вы ими располагаете – поделитесь, вам будут благодарны.

«Прийти вместе - это начало, остаться вместе - это развитие, работать вместе - это успех!»

https://static8.depositphotos.com/1001976/929/v/950/depositphotos_9295447-stock-illustration-kids-playing.jpg

Педагог-психолог Мельникова О.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников

Партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников 1 младшей группы...

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...

Тема родительского собрания: «Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между педагогами и родителями, направленных на укрепление здоровья детей».

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной....

Построение системы партнёрских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса.

Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Семья и детский сад &nda...

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ ДОО

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предст...