конспект
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

мустаева мария вячеславовна

Конспект открытого НОД

в старшей группе « ЗВЕЗДОЧКИ»

«ЧУДО-ГОРОД »

(по играм В. В. Воскобовича)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voskobovich.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект открытого НОД

в старшей группе « ЗВЕЗДОЧКИ»

«ЧУДО-ГОРОД »

(по играм В. В. Воскобовича)

                                                                 

                                                         Составил                                                                

                                                                                   воспитатель                      

                                                                                     МУСТАЕВА М.В.

                          Симферополь 2018 г

Цель:  Способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

развивать воображение, креативное мышление детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Формировать представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, многоугольник).

2. Развивать мелкую моторику .

3. Развивать внимание, способствовать развитию у ребенка любознательности и стремления к познанию нового;

4.Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир; (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально ) . Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

5. Закрепить знания цветов радуги;

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал: карточки с изображением ГАЛЧОНОКА КАРРЧИКА, Пчелы ЖУЖИ,КОРОЛЕВЫ МУРАНЫ, карточки –схемы из игры В.В.Воскобовича «Квадрат»,»Игровизор»; указка.

- раздаточный материал для детей –плоды.

 

                                             Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня из ЧУДО-ГОРОДА  к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: 

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20181222_152619.jpgЗдравствуйте дорогие ребята,  пишет вам ГАЛЧОНОК КАРРЧИК!

В нашем городе случилась неприятность, Паук ЗЛЮК набезобразничал  на нашей волшебной поляне и заколдовал ее,  все волшебные плоды пропали, необходима помощь и  помочь можете только ВЫ!!!  помогите нам ребята,  надо выполнить несколько трудных заданий.

Очень на вас надеюсь и удачи вам.

В ЧУДО-ГОРОДЕ есть волшебное дерево, оно помогает Медвежонку Мишику ,Пчелке Жуже и другими  ребятам получать новые знания.С помощью Большого Дерева Знаний мы решим все проблемы. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все  плоды  Дерева Знаний, и принесите их в Чудо- город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас в Чудо городе! » 

Воспитатель:Ребята, поможем ГАЛЧОНОКУ КАРРЧИКУ  и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний и расколдовать полянку?

ДЕТИ: Да!!!

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди? (река)

Воспитатель:  Нашу дорогу преграждает река! Как можно преодолеть  это препятствие ? (Сделать самолёт , лодку)

Воспитатель:  Конечно! Давайте сделаем лодочку из Волшебного Квадрата и переплывем . Посмотрите на схему.Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы.

( После выполнения задания дети получают яблочко -наполняем корзинку)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, где мы оказались? (На поляне) .

Воспитатель:  Верно! Это  ромашковая  поляна.

Появляется Пчела.

Пчела:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.

Воспитатель:  Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город,  собрать все плоды Большого Дерева Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание.

Воспитатель:  На поляне появляются баночки с красками разных цветов( цвета радуги) помогите пчелке поставить их в нужном порядке.

Пчела:  Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.

Воспитатель и дети:  Спасибо, Пчёлка !

Пчела:  До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!

Воспитатель:  Ой, а что это у нас впереди? (горы) .

Воспитатель:  Ребята, на чём же нам перелететь? (На ракете,самолете,шаре)

Воспитатель:  Отличная идея! И в этом нам поможет Игровизор с помощью его мы с можем нарисовать ракету и мы перелетим горы

. Воспитатель:  Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (замок) .

Воспитатель:  Это же «Замок -лабиринт »

Перед ребятами рабочие листы из серии Лабиринты цифр, появляется Королева Мурана.

Королева Мурана:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Мурана . Я живу в этом замке и охраняю его. А что привело вас сюда?

Воспитатель:  Здравствуй, Королева Мурана! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь нашим друзьям, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний и расколдовать их любимую полянку.

 Королева Мурана:  У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями. Не боитесь?

Воспитатель:  Тогда ребята, садитесь за столы. Вы должны будите пройти лабиринт.

 Королева Мурана:  Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я  отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рада видеть вас  снова!

Воспитатель:  Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Готовы? Тогда полетели.

 ГАЛЧОНОК КАРРЧИК:  Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель:  Здравствуй ГАЛЧОНОК КАРРЧИК! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?(украшаем дерево и получаем ключ)

За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

ГАЛЧОНОК КАРРЧИК:  Какие вы молодцы, ребята!

Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!

ГАЛЧОНОК КАРРЧИК:  Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть. Спасибо , ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....