"Игровые технологии – средство всестороннего развития личности для детей с ограниченными возможностями".
статья (младшая группа) на тему

Золина Светлана Викторовна

Для повышения познавательной активности детей, используем игровые технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии – средство всестороннего развития личности для детей с ограниченными возможностями.

 «Игру недаром называют «ведущей» писал Сухомлинский — именно благодаря ей ребёнок познаёт окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в общество взрослых. Через игру ребёнок познаёт самого себя, свои возможности. Педагогические технологии — это всесторонне направленный комплекс педагогических приёмов, способов и методов ведения образовательной деятельности педагогом для достижения поставленных целей. Поскольку вопрос совершенствования воспитания является актуальным всегда, то подход к воспитанию детей с ОВЗ, организация всего воспитательного процесса, предполагает использование всех видов деятельности и общение детей, и особенно игровых технологий. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Цель игровой технологии — дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам. При использовании игровой технологии обязательно педагогическое сопровождение игры со стороны воспитателя. Причём это сопровождение подразумевает как непосредственное взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением ребёнка, изучение возможностей его развития. Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение воспитателя и ребенка. Игра выполняет следующие функции:

 1) общевоспитательную — усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и дружбе.

 2) познавательную — все сведения об окружающем ребенок получает через игры, познание социальных ролей.

3) развивающую — осуществляется умственное и физическое развитие детей.

4) развитие речи — в этом направлении большое влияние оказывают игры-инсценировки, хоровые игры с пением, которые совершенствуют выразительность речи и соотнесение двигательных функций и дыхания Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности.

Среди наиболее эффективных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья признаны игровые и здоровьесберегающие технологии.

     В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. Так же при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:

  • Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности;
  • Соответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровню развития;
  • Учёт структуры дефекта;
  • Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
  • Связь содержания игры с системой знаний ребёнка;
  • Соответствие коррекционной цели занятия;
  • Учёт принципа смены видов деятельности;
  • Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
  • Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Игровые технологии как способ построения занятия, в которых будет регулироваться нагрузка для детей с разным уровнем здоровья и физическими данными. Следует отметить, что игровая технология повышает эмоциональность занятия, и процесс занятий становится более увлекательным и интересен детям. Она выполняет ряд функций, благодаря которым процесс занятия становится более интересным. Используя игровую технологию, следует обратить внимание на возрастные особенности детей и учитывать структуру дефекта. К разновидностям обучающих методик относятся всевозможные сюжетно – ролевые, дидактические и настольные игры. Чтобы увлечь ребенка педагогу необходимо использовать сказочных персонажей. Благодаря участию любимых и знакомых героев дети настраиваются на решение поставленных перед ними задач, проявляют заинтересованность игрой. Игровые технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья являются эффективным обучающим инструментом, который понятен и интересен детям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий для всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование игровых технологий для всестороннего развития личности детей с ОВЗ....

План работы по самообразованию «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность темыИзобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действите...

Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья

Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация "Метаморфические ассоциативные карты как игровая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".

Презентация раскрывает возможность применения  метафорических ассоциативных  карт в педагогической деятельности для развития познавательной и эмоциональной сферы детей, их креативности и ком...

«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, та...