Сценарий вечера досуга по ПДД для детей старшей группы «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества.

В зале изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, жёлтого и зелёного цвета; обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка – воспитанник подготовительной группы). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

ДетиНезнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем- то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести на улицах большого города. А поможет им регулировщик. (Выходит регулировщик – воспитанник подготовительной группы).

Регулировщик: Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

Ведущая с детьми старшей группы подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат!

В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.

Регулировщик:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Зажигается жёлтый свет)

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(Зажигается зелёный свет)

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик: Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Регулировщик берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стульчики. Незнайка идёт последним, играя мячом об пол.

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Регулировщик(отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру

«Лови, бросай, упасть не давай», физкультурная игра с мячом.

Ведущий: Ребята и Незнайка, присаживайтесь на стульчики. Сейчас дети подготовительной группы покажут нам инсценировку «Светофор».

(Учувствуют 4 ребёнка. У одного ребёнка на груди картонный кружок с изображением красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребёнок со светофором.

1 ребёнок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный

Наш домик светофор,

Мы три родные братья,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

2 ребёнок: Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

3 ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь Скоро жёлтый

В середине свет!

4 ребёнок: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Ведущий: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Молодцы, я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Незнайка тоже узнал много о правилах дорожного движения, теперь он не будет бояться ходить в большом городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...

Экологический вечер досуга "Берегите лес" для детей старшей группы

Вечер досуга закрепляет знания детей о животных и растениях, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в игровой форме - путешествие....

сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы

сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...

сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы

сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Сценарий физкультурного досуга "Зимняя прогулка" для детей старшей группы

Закрепление знаний детей о зимних развлечениях: ходьбе на лыжах, катании на коньках, игре в снежки...