Проект "Этикет для дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ракова Ирина Альбертовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово  Красноярского края

 

Организация детской проектной деятельности

 Название  проекта: «Этикет для дошкольников»

Образовательная область: познавательное развитие

                                                                 

                                                             Выполнили: Ракова И.А.

                                     

                                                             

г.Назарово

2018г.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом.

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

беседа

«Правильно ли поступил Буротино»

«Что видел Буратино»

«Традиции и обычаи чаепития в России»

«Чаепитие друзей»

«Мальвина приходит на помощь»

игра

д\и. «Парные картинки»

н\и. «Посуда»

аппликация

«Посуда»

ннод

«Посуда и столовые приборы»

рассматривание

Книг, иллюстраций

конструирование

Объемная из бумаги «Торт»

лепка

«Канфетница»

рисование

«Украсим салфетку»

с.р.игра

«Магазин посуды»

чтение

К.Чуковский «Федорино горе»

инсценировка-игра

«Однажды с базара хозяйка пришла»

игры

д\игра «Угадай по вкусу»

разучивание

Стихи про овощи

Загадки про овощи

под-игры

«Огуречик»

«Мыши в кладовой»

Викторина

«Знатоки этикета» (итог.мер.)

Проект

Название  проекта: «Этикет для дошкольников»

Тема проекта: формирование у детей культуры поведения за столом.

Проблемное поле проекта: Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно ест и не умеет пользоваться столовыми приборами. Ведь правила столового этикета проверены столетиями, чтобы поведение всех присутствующих за столом было гармоничным и рациональным. Этикет за столом описывает правила и нормы поведения в обществе, независимо от пола и возраста для каждого человека. Поэтому, даже детям уже с самого раннего возраста следует знать, как правильно вести себя во время приема пищи. Причем правила и нормы поведения следует прививать ребенку, не только когда посещают или принимают гостей, а и в повседневной жизни. Ведь расти культурным человеком очень важно для каждого ребенка.

Педагогические методы и приемы

-наглядный (рассматривание иллюстрации)

-демонстрационный( предметы посуды, фотографии)

-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

-практические (игра, аппликация, лепка).

Цель: Приобщение детей к навыкам культуры поведения за столом.

Задачи: формирование навыка культуры поведения за столом в соответствии с правилами: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть аккуратно и бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой. вилкой, ножом), салфеткой; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить;

— развитие потребности в эстетическом оформлении ритуала принятия пищи;

— воспитание желания соответствовать эталонам красоты внешнего вида.

Планируемые результаты: по окончанию проекта дети научились различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; знают, что чем едят, умеют это делать; овладели основами дизайна праздничного стола; научились складывать тканевые салфетки разнообразными способами, культуре внешнего вида за столом, умению обратиться с просьбой.

Личностные качества

         -проявляет устойчивый интерес к хорошим манерам за столом.

         -способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о сервировке стола.

        - стремится к получению новых знаний о столовом этикете.        

Интеллектуальные качества

     -способен правильно пользоваться столовыми приборами

     -способен действовать по схеме в процессе сервировке стола

Физические качества

     -проявляет ручную ловкость в процессе складывании салфетки

      -способен довести работу до конца

Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)

1.Ознокомление родителей с проектом

  а. воспитатели проводят индивидуальные консультации для родителей о проекте и его реализации.

2. Сбор необходимого материала для создания Центра этикета

     а. родители приносят предметы посуды .

3. Творческая деятельность

  а. разучивание стихотворений

  б. изготовление аппликации, лепки.

  в. изготовление книжек-малышек

Ключевые моменты проекта:

 -Формы работы по введению участников проекта в тему:

   (подбор методической литературы, атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).

- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.

Педагог –  пополнеть предметно-пространственную среду предметами необходимыми для организации работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.

 Оснастить Центр этикета в группе следующими предметами:

а) набор дидактического материала:

- схемы складывания салфеток;

- схемы сервировки стола;

- иллюстрации и фотографии композиций из цветов для украшения стола;

- д/игры и д/упражнения по столовому этикету;

- картинки-путаницы «Что неправильно» (на темы столового этикета).

координация деятельности всех участников проекта;

 - провести игры,

 -организация ННОД

Дети –  закрепление навыки столового этикета у детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов, создание рисунков, создание поделок, заучивание стихотворений

Родители – пополнить Центр этикета в группе следующими предметами:

а) предметы необходимые для сервировки и украшения стола:

- сервиз (предметы посуды-розетки, вазочки, чайник, поднос, ложечки, чайные пары и т.д.);

- салфетницы - разной формы и цвета;

- комплект салфеток: бумажных и тканевых (разного цвета);

- красивые переднички, кокошники, ленточки;

Итоговое мероприятие:  организация викторины «Знатоки этикета»

Описание продукта, полученного в результате проекта: В результате проведенной работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста, включающей в себя поведение серии этических занятий, цикла этических бесед и упражнений, мы заметили следующие изменения:

- дети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами;

- дети освоили правила сервировки стола;

- дети овладели умением пользоваться полотняной и бумажной салфеткой;

- дети научились соблюдать правила столового этикета;

- дети овладели правилами культуры еды.

Результаты нашей работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений. Также они могут быть предложены родителям в качестве рекомендаций для проведения соответствующей работы в семье по формированию у детей старшего дошкольного навыков столового этикета.

Вид проекта- познавательный.

Состав участников: дети подготовительной группы «Алёнушка», педагоги, пом.вос., родители.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Лепка посуды из пластилина,  Объемная аппликация «Посуда»

Формировать умение добиваться сходства с посудой по форме

2

Речевое развитие

Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Использовать в речи глаголы

3

Познавательно развитие

ННОД «Посуда и столовые приборы»

Расширить знания детей о сервировке стола

4

Социально-коммуникативное развитие

Викторина «Знатоки этикета»

Воспитывать уважение к сверстникам

   

  Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

         -изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Говорунок» -наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Цветные ладошки» -раскраски по теме.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень (октябрь).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, работа с родителями по теме проекта.

4-8.10

2

Аналитический

Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов.

5.10

3

4

Практический

Контрольный

Проведение ННОД. Обеспечение необходимым материалом для создания Центра этикета.

Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта «Этикет с малых лет»

8-12.10

                                    Организация формы работы над проектом

Формы работы

Название- темы

Сроки

1

ННОД

«Посуда и столовые приборы»

9.10

2

Самостоятельная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, игра

8-12.10

3

Взаимодействие с родителями

Подбор предметов посуды, повторение стихотворений

4-10.10

4

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

12.10

Форма итогового мероприятия: викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...