Главные вкладки

    Проект "Как на масляной неделе"
    проект (старшая группа) по теме

    Вокуева Лариса Елисеевна

    yes

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_my_pomnim1.pptx2.89 МБ
    Файл proekt_maslenitsa.pptx2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила воспитатель: Л.Е. Вокуева Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска. Проект Мы помним!

    Слайд 2

    Программное содержание. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. .

    Слайд 3

    Актуальность проекта. Передать детям нравственный опыт, привить патриотические чувства и любовь к Родине. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

    Слайд 4

    Прогнозируемые результаты . У детей сформулированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 мая; имеются представления о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

    Слайд 5

    Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости у старших дошкольников в процессе формирования представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи : Обучающие : создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления знания детей о В.О.В. Празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться подвигу наших соотечественников. Развивающие : развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, диалоги о войне. Воспитательные : воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине, традиции преемственности поколений.

    Слайд 6

    Вид проекта: творчески – информационный. Срок реализации : краткосрочный (одна неделя). Участники проекта: воспитанники средней, подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

    Слайд 7

    Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. Составление плана деятельности, выделение целей и задач, подбор литературных произведений о войне, иллюстраций, музыкальных произведений, подготовка бесед о В.О.В. 2 этап – основной. Проведение совместной деятельности, выставка художественной литературы о войне, экскурсия к памятнику «Трех поколений» совместно с родителями . 3 этап – заключительный. Составление презентации проекта, посещение митинга, посвященного Дню Победы, возложение цветов к памятнику.

    Слайд 8

    Формы и методы работы: Беседы, творческая деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, раскраски на военную тему, игры, экскурсии, встреча с ветераном .

    Слайд 9

    Планирование работы над проектом. Работа с детьми: НОД «Знакомство с праздником», «Наши земляки – герои», «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы»; рассматривание открыток «Города – герои»; иллюстрации о Дне Победы; прослушивание музыкальных произведений «День Победы», «Катюша»; заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель», чтение произведений А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; составление рассказа «На параде»; открытка для ветерана «Голубь мира», мастер – класс «Солдатский треугольник» .

    Слайд 10

    Сотрудничество с родителями. Папка – передвижка «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны», «Олений батальон»; тематическая прогулка со своими детьми к памятнику «Трех поколений» с возложением цветов; консультация «Расскажи ребенку о войне», мастер – класс «Кораблик Победы»; открытый НОД с просмотром презентации «Праздник Победы».

    Слайд 11

    Реализация проекта. Города - герои Никто не забыт – ничто не забыто!»

    Слайд 12

    Рассматривание иллюстраций «День Победы», «Они сражались за Родину» Наши земляки – герои .

    Слайд 13

    «Знакомство с праздником» «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы» Непосредственная образовательная деятельность

    Слайд 14

    Посещение экспозиции «Города – герои Великой Отечественной войны»

    Слайд 15

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Солдатский треугольник».

    Слайд 16

    Открытка ветерану «Голубь мира».

    Слайд 17

    Аппликация «Вот такой у нас салют!»

    Слайд 18

    Раскраски на тему «День Победы» Конструирование «Военная техника»

    Слайд 19

    Участие в субботнике, посвященное ко Дню Победы

    Слайд 20

    Муниципальный фестиваль – конкурс «Нам этот мир завещано беречь»

    Слайд 21

    Исполнение песни «Катюша » «Пусть всегда будет солнце»

    Слайд 22

    Экскурсия к памятнику «Трех поколений»

    Слайд 23

    Работа с родителями. Просмотр презентации «Праздник Победы»

    Слайд 24

    Мастер – класс «Кораблик Победы »

    Слайд 25

    Консультация «Как рассказать детям о войне»

    Слайд 26

    Посещение детей и родителей митинга, посвященного Дню Победы.

    Слайд 28

    Макет «Олений батальон»

    Слайд 29

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска. Проект «Как на масляной неделе». Составила : Вокуева Л.Е. , воспитатель.

    Слайд 2

    - Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «масленица»; - активизировать словарь детей; - учить детей лепить блины, путём раскатывания шара и сплющивания в форму диска; - воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения; - развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры; -создать радостное настроение. Программное содержание:

    Слайд 3

    Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «масленица» . Познакомить детей с традициями проведения этого праздника, приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры, но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздника «масленица» силами воспитателей, родителей и детей. Актуальность проекта .

    Слайд 4

    - приобщение детей к традиции проведения народного праздника – масленицы через сопереживание и непосредственное участие в общем действии; - создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику; - повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. Ожидаемый результат:

    Слайд 5

    Объект проекта – русская народная культура. Предмет проекта : русский народный календарный праздник «Масленица».

    Слайд 6

    - расширить знания детей о традициях русского народа; - сформировать у детей чувства патриотизма; формировать представление о народных русских обрядовых праздниках; - воспитывать эстетическое и духовно – нравственное отношение к традициям своего народа. Цель проекта :

    Слайд 7

    -познакомить детей с русским обрядовым праздником «масленица», с различными жанрами устного народного творчества; -развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры; - формировать любовь к родине, её традициям; - ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. Задачи проекта:

    Слайд 8

    Вид проекта : краткосрочный . Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации : одна неделя. Тип проекта : познавательно – творческий.

    Слайд 9

    1 этап – целеполагание : художественно – эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа. 2 этап – разработка проекта: -довести до участников важность данной темы; - подбор методической литературы; - подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Этапы проекта:

    Слайд 10

    3 этап – выполнение проекта: Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной области Социально – коммуникативное развитие Беседа «Что за праздник, Масленица?», рассматривание альбома «Масленица», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кухня». Познавательное развитие Беседы о традициях и обрядах праздника, экскурсия в мини – музей «Светелка» (знакомство с бытом коми народа). Речевое развитие Разучивание стихотворений, потешек , закличек , пословиц о зиме, весне, Масленице, отгадывание загадок, беседы о сезонных изменениях в природе, разучивание пальчиковых игр, словестно – дидактическая игра «Какие бывают блины».

    Слайд 11

    Художественно – эстетическое развитие Рассматривание картины Б.М. Кустодиева «Масленица», «Масленица в деревне», лепка из пластилина « Блиночки », аппликация «Танцующая матрешка». Физическое развитие Народные подвижные игры «Ручеёк», «Попади в цель», «Жмурки», катание на ледянках, постройка снежного городка, снежной бабы. Работа с родителями Разучивание пословиц и поговорок со словами Масленица, ознакомление с наглядным, тематическим материалом по теме, просмотр презентации «Масленица», рецепты блинов от родителей, аппликация «Солнышко», посетить вместе с детьми народные гуляния организованные на площадках города.

    Слайд 12

    4 этап – итоги проекта: выставка детских работ, развлечение «Широкая масленица».

    Слайд 13

    Продуктивная деятельность: « Блиночки » «Солнышко» «Танцующая матрешка»

    Слайд 14

    Игры. Ребятки мои разлюбезные Начинайте – ка игры затейные. Игры русские, игры зимние. Игры массовые, спортивные .

    Слайд 16

    Приглашаем в карусель, Кто скорее, кто быстрей!

    Слайд 17

    Государыня Масленица! Наступил тот час – Ты порадуй нас. Накорми нас блинами, Угости пирогами!

    Слайд 18

    Наша Масленица ты широкая, В детский сад пришла И веселье принесла!

    Слайд 19

    Лучшие рецепты блинов от родителей : • 2 яйца, 2 ст. ложки сахара, 2 стакана муки, 2 стакана молока, соль – 1 чайная ложка без верха. Способ приготовления: Яйца с сахаром взбить, добавить 1 ст. молока, всыпать муку, размешать до однородной массы без комочков, влить 2-й стакан молока и добавить соду 0,5 чайной ложки погашенной уксусом. • 1,5 стакана теплого молока, 1 стакан муки, 2 яйца, соль и сахар по вкусу, 1 чайная ложка разрыхлителя, 25 грамм сливочного масла, 2 столовый ложки подсолнечного масла. Способ приготовления: Перемешать молоко и яйца (не взбивая), добавить муку тщательно перемешать, добавить соль, сахар, разрыхлитель. В конце в полученное тесто добавить подсолнечное масло. Жарить блинчики на сливочном масле. Приятного аппетита! • 1 литр молока, 4 яйца, соль, сахар по вкусу, муку подсыпаем до однородной массы. Способ приготовления: Молоко немного подогреть. Белки отдельно от желтков отделить и взбить их с сахаром до белого цвета, затем добавить в молоко, подсыпаем муку, хорошо перемешиваем, желтки тоже добавляем в тесто. Блинчики получаются тонкими и вкусными. Кушайте на здоровье!

    Слайд 20

    Внедрение проекта в воспитательно – образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества . Итоги проекта:

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Широкая Масленица – народные традиции масляной недели»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительно к школе группе Этикет и ситуации общения: «Широкая Масленица – народные традиции масляной недели»...

    Музыкальное развлечение для дошкольников: "Дни масляной недели".

    Интересное мероприятие для детей. Основная идея - сохранение русских народных традиций....

    Фольклорный праздник "Как на маслянной неделе"

    "Масляница" - веселый разгульный праздник, с играми и состязаниями, со скоморохами.В этот день пекли блины, делали чучело зимы, а потом его сжигали....

    Проект «Масляная неделя. День за днем»

    Проект «Масляная неделя. День за днем»  Автор  -  музыкальный руководитель  1 квалификационной категории Иванова Юлия Владимировна, МДОУ «Детский сад №2» г.Торопца, Тверской о...

    Музыкально-театрализованный досуг "Как на Масляной неделе из печи блины летели"

    Обощила знвния детей о праздике Масленницы на Руси. Дала знание о сути праздника, создала у детей и родителей радостное весеннее настроение....

    Проектная деятельность с дошкольниками "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."

    Презентация результатов краткосрочного проекта с детьми раннего возраста "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."...

    "Как на масляной неделе!"

    Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, ...