Игровая деятельность как метод социально-личностного развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)

Сизова Ольга Владимировна

"Игра- это огоромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий  об окружающим.Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" - В.А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 городского округа Фрязино МО Игровая деятельность как метод социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем. Э то искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности»- В.А. Сухомлинский . Подготовила : воспитатель высшей кв. категории. Сизова Ольга Владимировна, 2019г .

Слайд 2

Актуальность Игровая деятельность признана всем педагогическим сообществом «ведущей« деятельностью, в результате которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступень его развития- Л.С. Выготский. И менно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений , в сообщество взрослых . Через игру ребенок познает самого себя , свои возможности, учится принимать самостоятельные решения. Задачи : развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; способствовать установлению взаимоотношения ребёнка со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения .

Слайд 3

Игровая деятельность Способствует: развитию речевой деятельности, творческих начал и умственных способностей, личностному развитию, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем повышению уровня выразительности речи, владения своим голосом, пластикой движении развитию способности к импровизации в создании образа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения) формированию умения подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче повышению уровень социальной компетентности, развитию уме свободно общаться со сверстниками, и взрослыми, задавать интересующие вопросы, взаимодействовать, усваивать культурные ценности

Слайд 4

Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности: Игровая деятельность - дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества Исследовательская деятельность - дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений

Слайд 5

Классификация игр детей дошкольного возраста По Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой

Слайд 6

Строение игровой деятельности Сюжет - события, окружающая действительность изображаемые в игре. Содержание - то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности взрослых (действия, взаимоотношения) РОЛЬ - обязанности, которые налагаются ролью, и осуществление правил по отношению к остальным участникам игры. Ролевые отношения- общение, определяемое взятыми ролями. Реальные отношения - взаимоотношения детей как партнеров, направленные на организацию игры. Игровой материал - игрушки, предметы, используемые в игре. РАЗВИТИЕ ИГРЫ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ РАЗВИТИЕ ИГРЫ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ РАЗВИТИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Дети играют в одиночку, не умеют договариваться, распределять роли, материал. Сюжет игры разнообразен, темы взяты из непосредственного окружения. Преобладают внешние действия, дети буквально воспроизводят действия людей, редко используют словесные игровые действия. Возникновение игры связано с попавшийся на глаза игрушкой, советом взрослого, яркими недавно полученными впечатлениями. Постепенно дети начинают отражать действия и взаимоотношения, для чего становится необходим партнер . В конце младшего начале среднего дошкольного возраста происходит переход от одиночных к совместным играм. В среднем дошкольном возрасте дети объединяются по 2 - 3 человека на основе интереса к детям и тем же играм. Выбор партнера по игре основан на симпатии, наличии привлекательной игрушки. Постепенно расширяется тематика игр, усложняется сюжет игры, дети начинают отражать в игре отношения людей. Исчезает многократное повторение одних и тех же действий, дети начинают объединять игры с различными сюжетами . Пытаются соблюдать правила, наблюдаются зачатки предварительного планирования сюжета, в соответствии с сюжетом, дети начинают подбирать игровой материал Игра часто коллективная. Заранее планируют игру, распределяют роли, готовят материал. Сюжет сложный, в игре отображаются события, ситуации, выходящие за рамки личного опыта (непосредственного окружения). Дети пытаются сдерживать свои побуждения, придерживаются правил, действуют как надо. Увеличивается количество ролей, появляются 2-3 любимые роли. Большое значение приобретают слова, обращенные от лица своей роли. Игровые действия обобщаются, приобретают условный характер, появляются игры в воображаемой ситуации. Игра переходит в умственный план, в результате чего дети меньше нуждаются во внешних спорах . Появляется режиссерская игра - это одиночная игра, в которой ребенок не берет на себя никакую роль, а выступает как режиссер, раздающий роли игрушкам.

Слайд 7

Этапы развития игры Возраст ребёнка Содержание Партнёры (товарищ) по игре Влияние игры на развитие ребёнка Предметно- манипулятивная , сюжетно- ролевая игра Младший дошкольник ( 2,5-4 года) Действия осуществления роли (изображают взрослого человека, выполняющего различные функции). Не нужны Усваивает функции человека в обществе (мама, продавец, доктор и Т.П.). сюжетно- ролевая игра Средний дошкольный возраст (3,5-4 года) Содержание усложняется, разыгрывается жизненный или сказочный сюжет, роли открыты, а правила еще скрыты. Нужен товарищ для игры. Если роль выполняется не правильно, то начинается конфликт. Усваивает: Функции человека Способы их осуществления Правила взаимоотношений сюжетно- ролевая игра: 1 . Игра с правилами Старший дошкольник ( 5-7 лет) Усвоение норм и правил выполнения роли, главное в игре - действовать по правилам. Для игры нужен товарищ. Если кто-то не выполняет правила, его убирают из игры. Развивается саморегуляция , появляется первая форма волевого поведения - поступок. сюжетно- ролевая игра: 2 . Игра - драматизация Старший дошкольник ( 5-7 лет) Изображение сказочных героев, усвоение морально-­ эстетических норм поведения (сказочные герои- носители норм) Для игры нужен товарищ. Конфликты могут возникать по поводу выбора роли. Ребёнок оттачивает навыки общения, формируются задатки морали. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

Педагогические условия для игровой деятельности детей

Слайд 9

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОСУЩВСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ о бразовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов о бразовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов деятельности самостоятельной деятельности детей взаимодействия с семьями детей

Слайд 10

Направление «Социально-личностное развитие» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной , гражданской принадлежности патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу .

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Слайд 12

Эмоциональное благополучие ребенка - это прежде всего комфорт в душе ребенка, высокая самооценка, наличие положительных эмоций, создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества и достижения жизненного успеха. Развитие положительного отношения к другим людям. Развитие коммуникативной компетентности ребенка - способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми , сотрудничать, слушать и слышать , распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей , выражать собственные эмоции Развитие социальных навыков дошкольников - социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения , чувствовать себя комфортно в любой обстановке , готовность общаться с другими людьми , способность адаптироваться Создание и обеспечение условий социально личностного развития ребенка в ДОУ

Слайд 13

профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ: доброжелательное отношение к ребенку; позитивное отношение к жизни; стремление к лучшему; желание понять ребенка и помочь ему; формирование у детей творческой активности; обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями; грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно -образовательного процесса ; СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ дети становятся активными участниками жизни общества; у частвуют в жизни детского коллектива; с удовольствием занимаются в группах, подгруппах, парах; откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами; дают и принимают советы; проявляют интерес к жизни взрослых из близкого окружения

Слайд 15

Тест для воспитателей на выявление уровня интеллектуальных способностей Нарисуйте фигуру человека из 10 геометрических фигур, используя треугольники, круги, квадраты, прямоугольники. «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир». Ж .-Ж. Руссо Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровая деятельность как одна из форм развития детей дошкольного возраста

Материал из опыта работы воспитателя, в котором подробно рассматриваются все аспекты развития детей дошкольного возраста с использованием театрально-игровой деятельности....

Методические рекомендации "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов гражданского и патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении через игровую деятель...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Методические рекомендации ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка на тему: Важность и необходимость использования проблемно-игровых методов логико - математического развития детей дошкольного возраста.

В.А. Сухомлинский писал о том, что в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это ...