Использование современных технологий в образовании.
статья на тему
В статье рассматривается «квест» как пример современных
игровых технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрианова Альбина Алексеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 48 «Ладушки»,
г.Чебоксары
Аннотация. В статье рассматривается «квест» как пример современных
игровых технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач.
Ключевые слова: Игра, квест-игра, квест-технология
Использование современных технологий в образовании.
На современном этапе формирования образовательной системы в
Российской Федерации возникают новейшие технологии и формы взаимодействия с воспитанниками. К современным образовательным технологиям можно
отнести:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной работы;
• технологии исследовательской работы;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровые технологии.
Я хочу остановиться на игровой технологии, так как игра-это главной
вид деятельности у дошкольников. Из числа обширно применяемых в практике
игровых технологий можно отметить квест-технологию, которая
только лишь начала применяться воспитателями. Не стал исключением и наш
детский сад, педагоги применяют в своей работе инновационные технологии и
метод работы. В нашем детском саду квест- игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, так как у них имеются умения и определенный багаж
познаний и умений.
Что же такое квест методика? Квест-это игровая педагогическая
методика, которая требует с игроков решения каких либо интеллектуальных
вопросов с целью преодоления преград и перемещения согласно сюжету.
Квест -это командная игра, концепция игры элементарна группа, передвигаясь
согласно пунктам, осуществляет разнообразные задачи. Однако секрет такого
рода формирования игровой деятельности складывается в том, что, выполнив
одно упражнение, ребята приобретают подсказку к осуществлению
последующего, что считается успешным средством повышения двигательной
активности и мотивационной готовности к постижению и изучению. Такую игрувозможнопроводить как в помещении, так и на улице. Совместно решая задачи
с помощью мозгового штурма ребята сами приобретают информацию. В такой
игре педагог считается только лишь проводником и партнёром. Квест- игра
дает возможность регулировать проблемы каждой образовательной области
и, формирует вспомогательные способности с целью интеграции. Я частенько применяю данную форму в проведении занятий, досугов, организации
прогулок. Эту форму деятельности можно использовать как в закреплении
изученного материала, так и в поиске решений изучения нового. В процессе
организации работы согласно квест - технологии реализую последующие
задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий
процесс;
- развивающая - развитие, творческих способностей, интереса, воображения
дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательная - развитие толерантности, индивидуальной ответственности
за выполнение работы.
Для того чтобы данные задачи решались благополучно, при разработке
квеста, я следую таким принципам
1. Доступность - задания должны соответствовать по возрасту детей.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Должна быть эмоционально окрашенность заданий.
4. Разумность по времени. Следует продумать время в осуществление
задач, для того чтобы ребята не утомились и до конца мероприятия были
заинтересованы.
5. Во время прохождения квеста нужно использовать различные виды
детской деятельности
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квеста для дошкольников следую 4 ключевым требованиям:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Проблемы и задачи должны подходить возрасту детей.
3. Дискуссии и конфликты необходимо разрешать только лишь
спокойным путем.
4. В завершении игры участников должен ожидать выигрыш, чтобы при
этом никому не было досадно. В случае если игра командная, то и
выигрыш должен быть рассчитан на всю команду.
В процессе квест – игры у ребят происходит формирование абсолютно по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная,
изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы
и фольклора.
Любой квест потребует кропотливой подготовки педагога. Организация
игры осуществляется в 3 этапа:
– Организация условий, оснащения, использованного материала квеста.
– Создание маршрута по карте, сценария квеста.
- Подготовка детишек (предварительная работа по теме).
Основными аспектами свойства квеста выступают его безопасность для
участников, уникальность, последовательность, единство, подчинённость
установленному сюжету и формирование атмосферы игрового пространства.
Опыт показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Они получают заряд положительных эмоций от преодоления всех трудностей и главное – ребятам весело, познавательно и запоминается надолго.
Литература:
- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 01.01.2001
- Плеханова квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
- Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004..
- Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на публикацию в Интернете статьи "Современные подходы к использованию информационных технологий в образовании"
Наш ребенок и компьютер... На каком этапе следует нам познакомить наше чадо с ПК и следует ли это делать до школы?...
Статья с сайта "Дошкольное образование" издательство "Просвещение" "Использование современных технологий в развитии саморегуляции ребенка"
Проблема социального развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на современном этапе. Современное общество требует инициати...

СТАТЬЯ На тему: «Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками
Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи:· речевого,·...
Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"
Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования...

«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности
В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
