Использование современных технологий в образовании.
статья на тему

Андрианова Альбина Алексеевна

В статье рассматривается «квест» как пример современных

игровых технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennye_tehnologii_v_obrazovanii.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Андрианова Альбина Алексеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 48 «Ладушки»,

 г.Чебоксары

Аннотация. В статье рассматривается «квест» как пример современных

игровых технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач.

Ключевые слова: Игра, квест-игра, квест-технология

Использование современных технологий в образовании.

На современном этапе формирования образовательной системы в 

Российской Федерации возникают новейшие технологии и формы взаимодействия с воспитанниками. К современным образовательным технологиям можно

отнести:

• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной работы;

• технологии исследовательской работы;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровые технологии.

Я хочу остановиться на игровой технологии, так как игра-это главной 

вид деятельности у дошкольников. Из числа обширно применяемых в практике

игровых технологий можно отметить квест-технологию, которая

только лишь начала применяться воспитателями. Не стал исключением и наш 

детский сад, педагоги применяют в своей работе инновационные технологии и

метод работы. В нашем детском саду квест- игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, так как у них имеются умения и определенный багаж

познаний и умений.

Что же такое квест методика? Квест-это игровая педагогическая 

методика, которая требует с игроков решения каких либо интеллектуальных

вопросов с целью преодоления преград и перемещения согласно сюжету.

Квест -это командная игра, концепция игры элементарна группа, передвигаясь 

согласно пунктам, осуществляет разнообразные задачи. Однако секрет такого

рода формирования игровой деятельности складывается в том, что, выполнив 

одно упражнение, ребята приобретают подсказку к осуществлению 

последующего, что считается успешным средством повышения двигательной 

активности и мотивационной готовности к постижению и изучению. Такую игрувозможнопроводить как в помещении, так и на улице. Совместно решая задачи 

с помощью мозгового штурма ребята сами приобретают информацию. В такой 

игре педагог считается только лишь проводником и партнёром. Квест- игра 

дает возможность регулировать проблемы каждой образовательной области 

и,  формирует вспомогательные способности с целью интеграции. Я частенько применяю данную форму в проведении занятий, досугов, организации 

прогулок. Эту форму деятельности можно использовать как в закреплении

изученного материала, так и в поиске решений изучения нового. В процессе 

организации работы согласно квест - технологии реализую последующие

задачи:

- образовательная  - вовлечение каждого ребенка в активный творческий 

процесс;

- развивающая - развитие, творческих способностей, интереса, воображения 

дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная - развитие толерантности, индивидуальной ответственности 

за выполнение работы.

Для того чтобы данные задачи решались благополучно, при разработке 

квеста, я следую таким принципам

1. Доступность - задания должны соответствовать по возрасту детей.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Должна быть эмоционально окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Следует продумать время в осуществление 

задач, для того чтобы ребята не утомились и до конца мероприятия были 

заинтересованы.

5. Во время прохождения квеста нужно использовать различные виды 

детской деятельности

6Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников следую 4 ключевым требованиям:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Проблемы и задачи должны  подходить возрасту детей.

3. Дискуссии и конфликты необходимо разрешать только лишь 

спокойным путем.

4. В завершении игры участников должен ожидать выигрыш, чтобы при 

этом никому не было досадно. В случае если игра командная, то и

 выигрыш должен быть рассчитан на всю команду.

В процессе квест – игры у ребят происходит формирование абсолютно по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная,

изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы

 и фольклора.

Любой квест потребует кропотливой подготовки педагога. Организация 

игры осуществляется в 3 этапа:

– Организация условий, оснащения, использованного материала квеста.

– Создание маршрута  по карте, сценария квеста.

 - Подготовка детишек (предварительная работа по теме).

Основными аспектами свойства квеста выступают его безопасность для 

участников, уникальность, последовательность, единство, подчинённость 

установленному сюжету и формирование атмосферы игрового пространства.

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Они получают заряд положительных эмоций от преодоления всех трудностей и главное – ребятам весело, познавательно и запоминается надолго.

Литература:

  1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 01.01.2001
  2. Плеханова квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
  3. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004..
  4. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на публикацию в Интернете статьи "Современные подходы к использованию информационных технологий в образовании"

Наш ребенок и компьютер... На  каком этапе следует нам познакомить наше чадо с ПК и следует ли это делать до школы?...

Статья с сайта "Дошкольное образование" издательство "Просвещение" "Использование современных технологий в развитии саморегуляции ребенка"

Проблема социального развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на современном этапе. Современное общество требует инициати...

СТАТЬЯ На тему: «Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками

Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи:·        речевого,·...

Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"

Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования...

«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности

В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...