Планирование организованной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Григорьева Александра Борисовна

Планирование на декабрь.

Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_rannyaya_gruppa.docx124.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Тематическое планирование       

Месяц

Недели

Тема

Итоговое мероприятие

Декабрь

I

Зима

Выставка детских рисунков по теме : «Зимушка –зима в гости к нам пришла!»;

развлечение: «Путешествие в Зимнею страну».

II

Зимняя одежда

Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки».

Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

III

Зимние забавы

Досуг для детей на тему: «Зимние забавы»

IV

Новый год

Утренник посвящённый Новому году.

план работы с родителями    

Месяц

Форма работы

Декабрь

1.Оформление папки – передвижки «Зима!»

2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)»

3.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»

4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки»

5.Здоровый ребёнок «Правила питания детей»

6.Проектная деятельность с  детьми и родителями «Лук от семи недуг»

7. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми «Здравствуй гостья – Зима!»

8. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

9.Оформление странички портфолио « Мы читающая семья».

                                                          Утренняя гимнастика на декабрь   месяц

Комплекс 1

  1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Комплекс 2

1. Игровое упражнение «Лягушки».

Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения с платочками

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показали платочек, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

6. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

Комплекс 3

  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Упражнения без предметов

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2–3 покачивания.

5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

6. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).

7. Игра «Найдем лягушонка».

Оздоровительная гимнастика после сна:

 «Лисичка»

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

 «Часики»

I. Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить.

– «Умывание» лица руками;

– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Формирование основ безопасности на Декабрь месяц

Направление

Тема

Программное содержание

Безопасное поведение

в природе

«Игры зимой»

Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

Беседа «Игры зимой».

Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».

Эксперименты со снегом.

Безопасность

на дорогах

«Кто такой водитель, чем он занимается?»

«Работа водителя».

Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?»

С/р игра «Поездка по городу».

Строит. игра «Широкая и узкая дорожки».

Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».

Безопасность собственной жизнедеятельности

 «Не влезай на высокие предметы».

«Как звери елку наряжали».

Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали».

П/и «Топаем – хлопаем».

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей».

Д/игра «Можно – нельзя».

                                 

                  Перспективное планирование по теме «Зима».

Понедельник 03.12.18 г.

Вторник 04.12.18 г.

Среда 05.12.18г.

Четверг 06.12.18 г.

Пятница 07.12.18 г.

Организованная  образовательная деятельность

8.45-8.55 Музыкальная деятельность (в группе).

16.00-16.08 Лепка

Тема: Разноцветные шары.

Цель: Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. 

9.00- 9.10 Физическая культура.

16.00-16.08 Развитие речи

Рассказывание по картине  «Зимние забавы»  

-учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.

- развивать речевую активность;

9.00-9.08 Познавательное развитие.

Тема: «В гости к зимушке-зиме!» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

16.00-16.10 Физическая культура

9.00-9.08 Развитие речи

Тема:

«Встреча с зимой». Цель: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; развивать у детей диалогическую речь; развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

16.00-16.10 Физическая культура

9.00-9.08 Рисование.

Тема: 

Тема: «Снеговик» .

 Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ;делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца ;развивать самостоятельность .

16.15-16.25 Музыкальная деятельность.

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков по теме : «Зимушка –зима в гости к нам пришла!»;

 развлечение : «Путешествие в Зимнею страну».

Взаимодействие с родителями:

1.Оформление папки – передвижки «Зима!»

2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 03.12.18г.

Утро

Д/игра «Одежда зимой».

Цель: Закрепить знания зимней одежды.

Д/и «Оденем кукол».

Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Закрепить последовательность одевание зимней одежды.

П/игра  «Зима». 

Цель: Развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений.  Учить детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом.

Рассматривание альбома «зима». 

Цель: повторить время года и уметь называть признаки зимы.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: Закрепить признаки зимы. Понаблюдать, как кружатся снежинки, медленно спускаясь на дорожку.

П/и «Снег кружится» 

Цель: учить детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом; учить детей строиться в кружок.

П игра «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель.

ОБЖ. Побеседовать о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть.

Труд: очистить дорожку от снега Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки

После

 сна

Гимнастика пробуждения «Неболейка».  Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

 Продуктивная деятельность. «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур : голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры.

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

- С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки «Зимняя одежда» (3-4части)

 Игры с мячом: «Прокати мяч в ворота» - учить сооружать ворота из крупного строительного материала.

Прогулка

Наблюдение как стали одеваться люди.

Цель: сформировать представление о сезонной одежде; обратить внимание на одежду прохожих, детей; уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет.

Д/и  «Назови какой снег» - учить подбирать прилагательные.

П/и «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Трудовые поручения – предложить детям отряхнуть друг другу одежду от снега.

         

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 04.12.18г

Утро

Беседа: «Как звери готовятся к зиме?»  - познакомить с названиями жилищ зверей,

рассказать, как они  прячутся, когда придут морозы.

П/и. «Какой снежок!». 

Цель: Учить детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом.

«Уход за комнатными растениями».

Цель: Закрепить название растений и знания детей о них. Учить умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к растениям  и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов:  ухаживать, поливать , протирать листья.

Прогулка

Наблюдение «Снег»: Снег белый, пушистый, сверкает на солнце. Снег лежит на земле, скамейке, деревьях.

П/и. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.

Труд - постройка горки для куклы;  предложить детям покатать собачку, куклу на санках.

Катание детей с горки, на санках. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая  по сезону, санки для куклы.

Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.

После сна

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Д/и «Оденем куклу на прогулку в зимнее время года»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

С/Р игра: « Обед для кукол" 

Роли: Мама, ребенок.  Основные  игровые действия: готовить обед - кормить.

Д/и  «Шнуровка».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и  «Вкладыши».

 Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Прогулка

 Знакомимся со свойствами льда.

Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.

Упражнения  «Какой лед?». Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

П/и «Снег» Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Катание детей  на санках. Лопатки,  венички для уборки снега.

Труд  – уборка дорожек от снега. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды.

         

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 06.12.18г

Утро

Д/игра «Труд людей зимой». Цель: Дать представление о зимнем труде.

Д/и «Скажи, где"- продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить  строить трехсловное предложение, согласовывая существительное и  предлог в роде, числе, падеже.  (Поставить тапочки на полку, сапожки в шкаф, туфли около шкафа, используя детскую обувь)

     Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

П/И: «На дворе мороз и ветер»

-учить действовать в соответствии с текстом.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

После сна

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

С/Р игра «Больница. Прививка для лисички»

-учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.

В центре творчества поместить новые раскраски. Внести репродукции картин, фото пейзажей, иллюстрации к книгам на тему «Зима».

Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором

Прогулка

 Наблюдение за  свежевыпавшем снегом.

Цель: формировать представление о зиме.

П/И:  «Не заморозь руки»

 Цель: развивать ловкость.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Внести  лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

                           

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 06.12.18г

Утро

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

Предметные картинки с изображениями животных.

 Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром.

Цель: Напомнить  детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей.

Прогулка

Наблюдение:

 как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

  • П/И«Снег кружится»
  • - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

П/И:  «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

 

Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

После сна

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»

-учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Прогулка

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

- Индивидуальная работа по развитию ФК с Машей А., Варей А. – перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке.

- Игры с выносным материалом.

- П/и « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

                                                                               

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 07.12.18г

Утро

Беседа  «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.

Д/И:  «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима».

 Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Прогулка

Тема: «Кто прилетает на участок и на кормушку?» 

Цель: Учить детей замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, дорожках; различать птиц – ворон, воробьев, голубей. Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.

ПИ «Воробышки и кот».

ЦельРазвивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Приготовить корм для птиц.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

.

После сна

Гимнастика пробуждения «Неболейка»  Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Чтение детям сказки «Снегурочка»

 Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?»

 Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Внести атрибуты для с/р «Автобус; «Поездка в гости»»: руль, ключи, кепка для шофера, набор ключей, игрушка – автобус. 

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить взаимодействовать с предметами заменителями  и друг другом в качестве партнёров, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

Прогулка

Наблюдение за елью.

 Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

 П/и « Волк и зайцы».

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом.

Внести детские лопаточки для уборки снега.

 Цель: Учить  детей работать сообща, учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.      

                                              Перспективное планирование по теме «Зимняя одежда».

Понедельник 10.12.18г

Вторник 11.12.18г

Среда 12.12.18г

Четверг 13.12.18г

Пятница 14.12.18г

Организованная  образовательная деятельность

8.45-8.55 Музыкальная деятельность (в группе).

16.00-16.08 Лепка

Тема:   «Шубка для зверят»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Формировать умение разминать, отщипывать, сплющивать и размазывать пластилин. Ориентирование на плоскости листа.

9.00- 9.10 Физическая культура.

16.00-16.08 Развитие речи

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». 

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать выразительно стихотворение.

9.00-9.08Познавательное развитие 

Тема «Одежда».  

Цели: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

16.00-16.10 Физическое развитие

9.00-9.08 Развитие речи

Тема: «Зимняя одежда»

Цель:  продолжать формировать умение составлять предложение из 3-5 слов; воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.

16.00-16.10 Физическое развитие

9.00-9.08 Рисование

Шубка для куклы  Маши

Цель: обучать детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. 

16.15-16.25 Музыкальная деятельность.

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки».

Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

Взаимодействие с родителями:

1.Папка – передвижка: «Дети любят потешки»

2.Здоровый ребёнок «Правила питания детей»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 10.12.18г.

Утро

Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. 

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».

 Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Рассматривание альбома «Одежда»

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Прогулка

Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой;  воспитывать бережное отношение к природе.

 П/И: «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И: «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

После сна

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.

Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

Вечер

Беседа с детьми «Как я провел выходные дни». Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли. 

Д/И: «Добавь словечко».
Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.  

С/Р игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

атрибуты для С/Р  игр:

зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, шапка, варежки, шарф); 

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой». 

Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц.

П/И:  «Ты мороз, мороз».

Цель: Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д. 

Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 11.12.18г.

Утро

Беседа  «Для чего нам нужна одежда». 

ЦельРасширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 

Рассматривание тематического альбома: «Одежда»

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых;  воспитывать уважение к их труду.

П/И: «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

После сна

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.

Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

Вечер

С/Р игра «Семья»: «Погладим бельё».

Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.  

Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал.

 Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Одежда».

Прогулка

Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Игра «Угадай, кто и где кричит». Цель: учить ориентироваться в пространстве 

Трудовая деятельность: Снежные постройки. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 12.12.18г.

Утро

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». 

Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. 

Д/И:  «Погладим кукле платье»

Цель: формирование представления об уходе за одеждой.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.                                            

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Вечер

С/Р  игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Конструирование из кубиков.

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Прогулка

Наблюдения  за птицами (сорока). 

Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игра «Мы погреемся немножко» (согласование движений с речью).

Игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 13.12.18г.

Утро

Д/И:  «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

Цель: формирование алгоритма раздевания и одевания.

Рассуждение «Из чего сшита одежда»

Цель: формирование представлений о разнообразии одежды, о свойствах и качествах предметов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

Прогулка

 Наблюдение «Птицы зимой». 

Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц.

П/И:  «Ты мороз, мороз».

Цель: Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

По

сле сна

Гимнастика пробуждения.

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).

Игровая- ситуация «Карусель».

Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

П/И:  «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Труд: очистить скамейку от снега.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 14.12.18г.

Утро

Беседа «Как одеваются девочки и мальчики»

Цель: формирование осознания своей половой принадлежности.

Д/И:  «оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»

Цель: воспроизведение в игре действия с игрушками, связанные с бытом.

трудовые поручения – собери кубики.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: накомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П/И: «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П/И: «Кто лучше прыгнет?».

Цели:    учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. 

Вечер

С/Р игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.

П/И «У медведя во бору»

Цель: учить детей бегать врассыпную.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Перспективное планирование по теме «Зимние забавы».

Понедельник 17.12.18г.

Вторник 18.12.18г.

Среда 19.12.18г.

Четверг 20.12.18г.

Пятница 21.12.18г.

Организованная  образовательная деятельность

8.45-8.55 Музыкальная деятельность (в группе).

16.00-16.08 Лепка  

Тема: «Снеговик».

Цель: создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их вместе.

9.00- 9.10 Физическая культура.

16.00-16.08 Развитие речи

Тема: «Зима на прогулке».

Цель:  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

Л: Конспекты занятий стр209

9.00-9.08 Познавательное развитие

Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях,  вызвать положительные эмоции.

Л: Конспекты занятий стр206

16.00-16.10 Физическое развитие

9.00-9.08 Развитие речи

Тема: «Зимой на прогулке».

Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса.

16.00-16.10 Физическое развитие

9.00-9.08 Рисование Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра».

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания.

16.15-16.25 Музыкальная деятельность.

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Досуг для детей на тему: «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями:

1.Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой»

2.Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 17.12.18г.

Утро

  •  Беседа:    «Наступила зима – веселится детвора!».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

 Рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы.

Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». 

П/И "Бегите ко мне".

Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту.

Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом,  лопатками, ведерками.

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. 

Вечер

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к

рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе.

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Игры со строительным материалом "Лего".

Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Прогулка

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла»

Цель:  закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Д/И:  «Построим снеговика»

Цель:  предложить детям самостоятельно слепить снеговика.

Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18.12.18г.

Утро

  • Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Цель: Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу

Цель: развивать наблюдательность.

П/И:  «Зимние забавы»

Цель: развивать координацию речи с движением

Д/И:  «Где чей след7»

Цель: учить соотносить свои и чужие следы.

Труд: расчистить дорожку от снега.

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. 

Вечер

  • Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

  • С/Р игра: «В магазин за подарками».

Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.

  • Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь

Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".)

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил  игры.

Прогулка

  •  «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; развивать наблюдательность)

  • Трудовая деятельность

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19.12.18г.

Утро

Беседа об окр-м мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

  • Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. 
  • Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

  • Хороводная игра: «У елки».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие.

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный  театр «Заюшкина избушка».

Прогулка

Наблюдения за осадками

Цель: продолжать знакомить свойствами снега

Труд: заполнение семечками кормушки

П/И:  «Зимние забавы»(добавление движений»

Экспериментирование с водой: полив горки

Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки.

Сбор выносного материала в коробку

 Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. 

Вечер

  • Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

  • Работа в уголке природы: Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле»

Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Прогулка

Нахождение с детьми зимних примет.

Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки зимы, наблюд-льность.

П/и  «Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал устойчивое внимание.

Игры со снегом.

Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость,

доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 20.12.18г.

Утро

Беседа на тему чем зима отличается от других времен года. Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать герань.

Д/и: «Четвертый лишний»-

Цель: побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему,

продолжать развивать объём памяти и внимания,

Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников

П/и «Раз , два ,три к дереву беги»

Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Уборка мусора с участка

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. 

Вечер

  • Д/и «Что нам нравится зимой?».

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)

  • Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянды

Цель: развивать конструктивные способности

Игры в центре театральной деятельности.

Подборка  стихов,  рассказов  о  зиме,  детских  книг  с  зимней  тематикой.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цельучить определять время года по характерным признакам.

П/и:  «Воробушки и автомобиль»

.Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21.12.18г.

Утро

И. малой/ подв-сти «Карлики и великаны»

Цель: формир-ть умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению.

Д/И:  «Угадай, кто позвал?»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя.  

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый 

П/и  «Веселые воробушки»

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом 

После сна

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. 

Вечер

Д/И:  по развитию речи

«Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

С/Р игра  « Повар готовит обед»

Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Игры со строительным материалом.

Чтение книг – в центре «книги».

С/Р  игра «Дочки – матери».

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

П/и: «Снежки»

Цель: создание игровой ситуации (попадание в цель)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

                                                Перспективное планирование по теме «Новый год».

Понедельник 24.12.18г.

Вторник 25.12.18г.

Среда 26.12.18г.

Четверг 27.12.18г.

Пятница 28.12.18г.

Организованная  образовательная деятельность

8.45-8.55 Музыкальная деятельность (в группе).

16.00-16.08

Лепка «Бусы для новогодней елки»

Цель: учить делить кусок пластилина на несколько частей, учить детей круговыми движениями рук скатывать шарик. Учить называть цвет и форму предметов. Вызвать у детей радость от приближающегося праздника.

9.00- 9.10 Физическая культура.

16.00-16.08 Развитие речи

Составление коллективного рассказа «Наш друг Дед Мороз».

Цель: создать у детей атмосферу сказки, праздничное настроение. Развивать фантазию, мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес и любовь к русским праздникам.

9.00-9.08 Познавательное развитие

Тема: «В лесу родилась елочка»

Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д)

Л: Конспекты занятий стр160

16.00-16.10 Физическое развитие

9.00-9.08 Развитие речи

Тема: «Вырастала елка»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.

Л: Конспекты занятий стр162

16.00-16.10 Физическое развитие

9.00-9.08 Рисование

Тема: «Шарики для новогодней елки».

Цель: Вызвать у детей радостное чувства, связанное с предстоящим новогоднем праздником.

Л: конспекты занятий стр163

16.15-16.25 Музыкальная деятельность.

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Утренник посвящённый Новому году.

Взаимодействие с родителями:

1.Здоровый ребёнок «Правила питания детей»

2.Проектная деятельность с  детьми и родителями «Лук от семи недуг»

3.Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми «Здравствуй гостья – Зима!»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 24.12.18г.

Утро

Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.)

Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Ситуативный разговор «Что такое Новый год?»

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Прогулка

Наблюдение за голубем

Цели:  закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/И: «Птицы и лиса».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу;  бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/И: «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; Развивать двигательную активность;  Воспитывать трудолюбие.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

П/И: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Создание построек из мелкого конструктора.

Цель: умение создавать простейшие постройки.

Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке.

Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега; Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу.

П/И: « Снег кружится».

Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…».

Уборка снега с участка

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 25.12.18г.

Утро

Беседа: «Новый год».                                                                         Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Утренник посвящённый Новому году.

Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Прогулка

Наблюдение за ветром

 Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них

П/И:  «Ветерок»

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

Игровое упражнение:   «Дует ветер»

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Вечер

Чтение сказки “Забывчивый котёнок”

Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

Художественно - эстетическое развитие

Предложить детям бумагу и цветные карандаши.

Цель: Учить правильно, держать карандаш.

Речевое развитие-беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице»

Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности.

разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры

Прогулка

 Как одеты прохожие?

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/ит«Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 26.12.18г.

Утро

Рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года;

Сюжетно-ролевая игра

«Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

Внесение  иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп», Куклы, игрушечная посуда для «чаепития»  

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром.

Цель: Дать детям флажки и  предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  Обратить внимание детей на следы на снегу.  

П/и: «Догони меня»

Цель:  упражнять в беге в прямом направлении.  

Выносной  материал: лопатки, скребки, метелки.

После сна

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

Вечер

Пальчиковая игра «Пальчики и зайчики»

Цель: развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

Ситуативный разговор о поведении кошки. Кошечка лакает молоко.  

Д/игра: «Напоим кошку молоком».

Настольно-печатные игры «Лото» - закрепить умение узнавать и называть диких животных.

Прогулка

Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая).

Цель:  Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным.( Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки,  Что делает кошка? сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком).

П/и «Куры и кошка».

Цель: Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)

Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.12.18г.

Утро

Беседа: «Новый год».                                                                      

  Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Дидактическая игра «Назови предметы одним словом» («Игрушки») - диагностика уровня владения обобщающими понятиями.

Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные)

Цель: развивать внимание, память, речь детей.

пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Прогулка

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

 П/И:  «Выпал беленький снежок»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

После сна

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

Вечер

Д/и “Посади ёлочки”

Цель: развивать ориентировку на количественный признак.  (много-мало).

 Художественно – эстетическое развитие: предложить детям пластилин  

«Колобок»    Цель: развитие мелкой моторики.

Речевое развитие: Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить  детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Книжный уголок: пополнение детской литературой.

Прогулка

Наблюдение за птицами. 

Цель: Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

П\и «Лохматый пес»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)

Д/И: выполнение поручений

Цель: принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  28.12.18г.

Утро

Беседа: «Новый год».                                                                        

 Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».        

Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.                                      

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

Прогулка

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко  держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

П/И: «Такси».

 Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

После сна

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

Вечер

Д/И: “Кто как кричит?».

Цель: Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

 (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

П\и «Все захлопали в ладоши».

Цель: Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации

Настольно-печатные игры.                                                  

 Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдение за собакой. 

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...