Конспекты ОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Долингер Галина Викторовна

Конспекты ОД для детей 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты ОД для детей 2 младшей группы

Конспект ОД на тему: «Мои любимые игрушки» (на стихи А.Барто)

(Развитие речи +рисование)

Цель: Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал). Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см., карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

1 - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками. Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой. Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

2(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

3 Беседа.

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

4 - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом), зашей лапку мишке , пусть радуется.

Алина, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.

Виктор, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.

Маша, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.

Алиса, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.

Артем, сделай мостик, чтобы мячик не утонул.

5 - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))

6 - Игрушки мы рассадили. Поедем?

- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)

7 - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

Сделаем рельсы? (Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)

8 - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами нарисуем травку. (Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).

9 - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)

10 - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

11 - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам. (дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

12 Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»

Программное содержание: воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам; воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей; развивать у детей умения сравнивать две группы предметов, использовать понятия «больше», «меньше», «один», «много», находить предметы по заданным свойствам (цвет, размер, форма); учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету.

Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик); влажные тряпочки для пыли; большой физкультурный мяч в физкультурном уголке; один ежик на верхней полке; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (синий, красный, желтый) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе, за которым сидят куклы); на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые); пластилин на тарелочках желтого цвета для каждого ребенка; красивая вазочка.

Ход НОД:

Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)

Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).

В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).

В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? (Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)

В. Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).

В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку! (Воспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке тоже совсем не осталось игрушек).

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.

(Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть).

В. Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много» и показать, какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолет или птица?

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

В. Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.

Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного, зеленого; у воспитателя два бантика: синий, красный и ещё несколько бантиков в другой коробочке).

В. Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут. Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета.

Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим. (ответы) Правильно, тоже синего.

Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик)

Принеси, Алина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (зеленого цвета)

Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками.

Игра «Накроем стол для кукол».

В. Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят   попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера).

Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Игра «Разбитые тарелки».

В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Егор, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Кирилл будет собирать…(дети складывают «тарелочки»).

Какой они формы? (круглой)

Какого цвета? (красного, синего, зеленого и т.д.)

В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем, руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

В. Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)

Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

- Сколько у кукол баранок? (много)

- Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Паша? (одну)

Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?

Что мы делали? (вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек) Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!

А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Конспект ОД во 2 младшей группе по развитию речи и лепке на тему: «Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи: Воспитывать аккуратность, интерес. Учить описывать игрушку, подбирая имена прилагательные и сравнения, познакомить со свойствами резины и ее использованием. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии - отщипывание, скатывание шара круговыми движениями ладоней, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую и общую моторику рук.

Оборудование: Большой мяч; маленькие ортопедические мячи на каждого; листы бумаги, пластилин трёх цветов, салфетки. Игрушка Незнайка.

Ход НОД:

Появляется Незнайка с мешком.

-Незнайка, что у тебя в мешке?

-Там моя любимая игрушка.

-Ой, как интересно! Наши детки тоже любят игрушки. Покажи нам свою игрушку?

-Попробуйте отгадать!

-А потрогать можно?

Незнайка подсказывает, что он большой, круглый, красивый и любит делать вот так – показывает, прыгает на месте.

Несколько детей пробуют на ощупь узнать игрушку.

- Конечно же, это мячик. Посмотрите, какой он большой, красивый, круглый.

-Какого цвета мячик? Синего цвета с желтой полоской.

- Что умеет делать мячик?

Воспитатель выполняет действия и просит их назвать:

- Вот какая замечательная игрушка! Мой мяч очень гладкий. Мячик изготовлен из резины. Резина - упругий материал. Если я надавлю на мяч рукой, а затем его отпущу, бочок все равно выровняется. Резиновый мяч может прыгать. Если его бросить в воду, он не утонет, а будет плавать.

Физминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Дети перечисляют действие, которое делает мяч (катится, летит, когда его подкидывают, скачет, когда его ударяют)

Дети выполняют движения под слова.

Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть!

Как называется известное стихотворение С. Я. Маршака о мяче?

Мяч

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал –

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

Воспитатель предлагает изобразить мяч с помощью пластилина.

Демонстрация образца, подготовленного воспитателем.

- Посмотрите, какой красивый мяч я изобразила. Какого он цвета? Какой формы?

Показ способа выполнения работы

  1. Скатываем шарик такого цвета, которого мы хотим мяч.
  2. Немного сплющиваем, прилепляем его к листу бумаге в центре листа, плотно прижимаем, разглаживаем.

Закрепление способа выполнения работы

- Какого цвета вы выбрали для мячика?

- Что мы будем делать сначала?

- Что потом? (Ответы детей.)

Дети рассматривают образец воспитателя, отвечают на вопросы.

Приступают к работе.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы. Он хвалит детей и спрашивает, какого цвета у них мячи.

Незнайка оставляет детям ортопедические мячики и прощается с детьми.

Массаж Су – Джок с ортопедическими мячами.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Дети проявляют интерес, рассматривают свои работы. Дети повторяют слова и выполняют действия с мячом в соответствии с текстом.







Конспект од по аппликации

для II младшей группы на тему:

Панно "Цветик- разноцветик"


Цель: Обучение технике аппликации из разных материалов.
Задача: Учить скатыванию и наклеиванию комочков из бумажных салфеток. Формировать навыки работы с двусторонним скотчем. Закрепить знание о цвете. Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев, творческого воображения, внимания. Воспитывать усидчивость.
Материалы: лист плотной бумаги А4; двухсторонний скотч; скотч цветной, клей,цветная бумага,салфетки цветные, влажные салфетки.

Этапы работы:

1. Подготовительный:
Чистый лист бумаги А4;

Оформление строения цветка с использованием 2-х стороннего скотча.


2. Практический:
Наклеивание сердцевины цветка из бумажных комочков, на основу из скотча.

Наклеивание лепестков, бутонов на основу (цветные полосы из скотча) разными способами.


3. Заключительный:
Оформление листьев из"мятой" бумаги.


Результат: Дети научились разным приемам работы с бумагой, что способствовало развитию мелкой моторики пальцев, воображения, логического мышления, а также познакомились с освоением техники "аппликация" из разных материалов. Воспитанники получили положительный эмоциональный настрой от выполнения данной работы.

Конспект интегрированной од для детей II младшей группы на тему: «Весело играем»

Программное содержание: Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части туловища птицы (клюв, шея, крылья, лапки). Учить детей обращать внимание на цвет (красные лапки, желтое колечко и т.д.) и понимать слово «цвет». Продолжать учить детей ходить стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (нанизывание колечек и т.д.). Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки (грязные лапки гуся помыли водичкой и вытерли так же, как и детки моют ручки перед едой и вытирают полотенцем).
Ход НОД:                
В начале непосредственно-образовательной деятельности воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то гогочет за дверью.
Воспитатель спрашивает детей: «Ребятки, слышите, кто-то гогочет? Кто же это там прячется?»
Воспитатель вносит игрушку – гуся.
- Это кто спрятался от деток? (гусь).
- Как гусь гогочет? (га-га-га).
- Вот какой красивый гусь. Давайте посмотрим, что у него есть.
- Это что? (воспитатель показывает рукой на клюв гуся) (клюв).
- Какого цвета у гуся клюв? (красного цвета).
Воспитатель проводит рукой по шеи гуся.
- Посмотрите, какая длинная шея у гуся.
Воспитатель также предлагает детям провести по шее ручкой, показывая, какая она длинная у гуся.
Воспитатель:  «Что еще есть у гуся?» (крылья).
- А это что? (воспитатель показывает на лапки гуся) (дети говорят «лапки»).
- Какого цвета у гуся лапки?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лапки у гуся грязные.
- Посмотрите детки, а лапки – то у гуся грязные. Давайте помоем их водичкой. Мы ведь свои ручки тоже моем, когда они испачкаются.
Воспитатель ставит на стол тазик с водой, кладет губку.
- Посмотрите, детки, как я буду мыть лапки гусю.
Воспитатель показывает детям, как она смачивает губку в тазике и моет ей лапки у гуся. Затем предлагает детям по очереди сделать тоже самое.
- Вот, какие молодцы, детки, а теперь давайте просушим лапки, вытрем их полотенцем, так же, как мы вытираем свои ручки после мытья.
Воспитатель ставит игрушку – гуся на подготовленное полотенце и демонстрирует, как надо сушить лапки полотенцем.
- Посмотрите, какие чистые лапки у гуся стали. Какого они цвета? (красного цвета).
Воспитатель:   «Давайте мы сейчас буде выставлять вперед то одну ножку, то другую, как гусь выставляет свои лапки и показывает, какие они у него чистые и красивые.
(Дети поочередно выставляют ножки вперед).
Воспитатель:   «А теперь покажите, как гусь вытягивает шею и пьет водичку» (дети следуют указанием взрослого).
Воспитатель:    «А какие большие крылья у гуся? Как он ими машет?
(Дети демонстрируют, как гусь машет большими крыльями).
После этого воспитатель предлагает детям присесть и показать, как гуси, «клюют зернышки». Дети стучат пальчиками по коленкам.
Воспитатель:   «Ребятки, гусь хочет, чтобы вы поиграли с ним. Давайте  будем надевать на шею гуся колечки».
- Давайте сначала наденем на шею колечко красного цвета. Покажите, где красное колечко. (Воспитатель просит детей по очереди надеть на шею гуся колечки красного, желтого, зеленого цвета).
После этого воспитатель обобщает:
- Что сейчас делали детки? (играли).
- Вам понравилось играть с гусем? (да).
- Как весело гогочет гусь? (га-га-га).
Воспитатель: «Гусю тоже очень понравилось с детками играть, он хочет потанцевать с вами».
Дети танцуют под песенку «Жили у бабуси два веселых гуся» вместе с игрушкой – гусем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....