Консультация "Ранний возраст"
консультация (младшая группа) на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy.docx5.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ранний возраст

Раннее детство от полутора до 3 лет - это особенный период жизни ребёнка. Это время, когда организм растёт наиболее быстрым темпом, когда воздействие взрослых на детей наиболее долговременное и непосредственное.С развитием действий с предметами обогащается личный опыт ребенка новыми впечатлениями, совершенствуется зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ

Взрослый вводит ребенка в мир предметов, знакомит с их назначением, стимулирует деятельность, направленную на активное познание мира. Поэтому необходимо обеспечить среду развития, где каждый ребёнок имеет возможность двигаться по своему усмотрению в любое время дня.

Следует отдавать предпочтение игрушкам и пособиям, требующим активных действий, чаще менять их расположение и соблюдать режим санитарной обработки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Важно познакомить родителей с особенностями адаптации ребенка к условиям детского коллектива, помочь родителям осмыслить полноценное психологическое удовлетворение от посещения их ребёнком дошкольной организации.

Проводить совместно с музыкальным руководителем мероприятия для родителей (кукольные театры, слушание музыкальных инструментов), чтобы они могли воспринять способности своих детей, сопереживать и радоваться.В работе с детьми и родителями учитывать основные пожелания и социальные ожидания родителей детей от года до 3 лет: воспитатель должен быть по отношению к его ребенку «более внимательным», «более добрым», «более отзывчивым», «терпеливым», «любил детей», «понимал детскую душу». Определять формы влияния родителей на ребёнка (не угнетают ли авторитарностью, делая всё за ребенка, ущемляя его самостоятельность), с помощью демонстрации индивидуальных способностей показать природосообразные возможности детей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Образовательная область «Познание»

Формируется умение выбирать предметы по размеру и соответственно различать их: большой, маленький, понимает слово поменьше. С помощью взрослого собирает пирамидки из нескольких колец. Проявляет активный интерес к окружающим взрослым, подражает взрослым, может узнавать по голосам животных. Использует разные предметы по их функциональному назначению. Воспроизводит элементарные приемы конструирования: в игре несложный сюжет, включающий обыгрывание постройки.

Образовательная область «Коммуникация»

Произносит отдельные слова для привлечения внимания взрослых. Выполняет поручения, сопровождает свои действия словами и фразами.

Понимает слова, обозначающие людей, животных, растения, предметы в комнате. Применяет в общении около 200 слов родного языка. Сопровождает речь мимикой, жестами, движениями, контактом глаз. Может называть одним словом предметы и вещи, которые видит в данный момент. Повторяет за взрослым потешки с интонацией. Проявляет интерес к иллюстрированным книгам.

Образовательная область «Творчество»

Выполняет движения под ритмичную музыку: приседает, качает головой, переступает с ноги на ногу, кланяется. Проявляет интерес к предметам разной формы и краски. Замечает особенности игрушек и интерьера помещений. Экспериментирует с карандашами и фломастерами, готовыми аппликационными формами.

Образовательная область «Социум»

Понимает мимику и тон голоса окружающих, интонацию, жесты. Старается войти в контакт с детьми. Выражает свои позитивные (протягивает игрушку, вытирает руки, помогает надеть шапку, приносит обувь) и негативные желания (жадничает, отталкивает, прячет игрушку). Понимает, что указания взрослого надо выполнять.

Образовательная область «Познание»

Гримасничать, чтобы поддерживать интерес ребёнка к объекту, предмету, книге. Показывать на предметы, людей, животных, называя их отдельными словами.

Образовательная область «Коммуникация»

Читать потешки, варьируя голосом. Организовывать дидактические игры: «Покажи и назови, что есть на лице», «Кто как кричит», «Узнай по голосу».

Образовательная область «Творчество»

Учить класть игрушки в баночки, коробочки, затем вынимать их оттуда. Вдевать на верёвочку кольца разных размеров и форм. Строить пирамиду из кубиков. На фланелеграфе выкладывать недостающие части объектов и предметов (положи на тарелку яблоки, на тележку морковь, собери возле курочки цыплят). Строить из кубиков скамейку. На трафаретах одежды (кофта, куртка, пальто) пристёгивать пуговицы. Брать глину в ладони, скатывать между ладонями «шарики». Лепить плоские, круглые формы: «тарелки», «колбасу большую и толстую», «сосиску».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...