Самообразование
материал

Шабаева Вилена Миншарифовна

Вашему вниманию представлен план по самообразованию по программе "Lego-конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_lego.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2018-2019 учебный год воспитателя

Тема «Развитие основных мыслительных и психических операций посредством LEGO конструирования»

Цель: развитие конструкторских способностей детей.

Задачи:

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- приобщить детей к миру технического изобретательства;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Пояснительная записка:

Образовательная деятельность в МАДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности.

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

Дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию» 3 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 4-х лет до 7 лет.

План работы на год

Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.

Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.

Раздел 3. Работа с детьми

Раздел 4. Работа с родителями.

Раздел 5. Перспективы на следующий год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Задачи практической деятельности

Изучение методической литературы

Август 2018 –сентябрь 2018

Составление перспективного плана по программе «»

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- приобщить детей к миру технического изобретательства;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Работа с детьми

Сентябрь 2018

Сказка про страну Лего (знакомство с Лего и его историей)

Дать детям представления о происхождении конструктора,  его разработчике. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения.

Конструирование по замыслу

Формировать практические умения работы с конструктором.

Октябрь 2018

Дом лесника, лес

Учить строить большой дом для лесника, формировать умение обыгрывать постройку

Разные домики

Учить строить домики разной длины и величины.

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

Коллективная работа «Лего-парк, территория детства»

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь 2018

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте.

Учить строить корабли.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы).

Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.

Обогащать речь обещающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».

Пароход

Закреплять знания о водном транспорте.

Закреплять навыки конструирования.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

Закреплять умение работать с готовыми схемами,

Развивать творческую инициативу и самостоятельность,

Декабрь 2018

Зоопарк

Закреплять представления о многообразии животного мира.

Развивать способность анализировать, делать выводы.

Слон

Формировать умение конструировать с опорой на готовую постройку.

Развивать внимательность, творческие навыки и терпение.

Верблюд, жираф

Формировать умение конструировать по картинке без схематического сопровождения

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь 2019

Домашние животные

Учить строить собаку и кошку.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Дети

Учить строить девочку и мальчика из большого ЛЕГО-конструктора «Дупло».

Дом фермера

Учить находить материал для постройки.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль 2019

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку грузовой машины из ЛЕГО-конструктора.

Учить правильно соединять детали.

Пожарная часть

Рассказать о профессии пожарного.

Учить строить пожарную машину и пожарную часть.

Выучить телефон пожарной части.

Самолет

Закреплять знания о профессии летчика.

Учить строить самолет по схеме.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март 2019

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

Учить строить беседку.

Пастбище

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека.

Воспитывать любознательность.

Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель 2019

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по карточке.

Светофор, регулировщик

Закреплять знания о светофоре.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Речные рыбки

Учить строить рыб из ЛЕГО-конструктора.

Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Май 2019

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума.

Учить строить аквариум.

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием.

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Попугай

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Работа с семьёй

Формы работы с родителями по познавательному развитию детей

Наблюдение за детьми на занятиях (открытое занятие), с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребенка, его познавательные интересы, степень работоспособности, развитие речи, умения общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

Создание в группе при поддержке родителей выставок «Вторая жизнь вещей»,   «История вещей», «История изобретений» с целью расширения кругозора дошкольников.

Организация выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.

Составление альбомов с иллюстрациями, открытками и вырезками по темам (Лего-конструирование, робототехника).

Участие родителей в организации в дошкольном учреждении встреч детей с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда.

Леготека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.

Формы работы с родителями по речевому развитию детей:

Совместная работа родителей, педагогов и детей по подготовке тематических бесед «Мои любимые игры и игрушки», «Игрушки из бросового материала», «Игры маминого детства», по организации выставки семейных игрушечных реликвий на тему «Друзья детства».

Формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию детей:

Проведение тематических консультаций для родителей по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребенка («Как познакомить детей с различными видами конструирования», «Как создать дома условия для развития творческих способностей детей», «Развитие креативности дошкольника»).

Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

Направления и формы работы с семьей по физическому развитию и воспитанию здорового ребенка:

Обучение конкретным приемам развития мелкой моторики рук.

Самореализация

Формирование основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышать свои теоретические и практические ЗУН,  применять их на практике в ходе организации образовательной деятельности.

Перспективы на следующий год:

Продолжать изучение научно-методической литературы, составление авторской программы по курсу LEGO-конструирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...