Сказка про грустный домик
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие по социально - нравственному воспитанию старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sotsialno_-_nravstvennomu.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: закрепить знания детей об эмоциях, научить способам улучшения настроения, развивать сочувствие, желание помогать другим.
Слайд №1 Сказка про Домик, в котором никто не хотел жить.
Слайд №2 Жил-был в детском саду Домик. Был он красивый, уютный, новый, просторный. Долго Жил он один, никто из игрушек не хотел в него селиться, ведь не умел Домик общаться с окружающими. И не просто не умел, а даже не знал, как это правильно делать.
Слайд №3 И вот надоело Домику одному жить, решил он объявление дать, вот такое: “Сдаётся красивый домик для игрушек. Обращаться в детский сад №2, старшую группу”.
Слайд №4 Вскоре на него откликнулся поросёнок – игрушка Хрюша. - Какой прелестный домик будет у меня
И в нем один отлично буду жить я! Не понравилось Домику то, что жить в нём собрался жить поросёнок, вот он и отвечает: - Ты что собираешься во мне жить? Фу, какой! Будешь во мне спать
И вещи мои брать?
А мне что за это дашь? Расстроился Хрюша: - Жадину я ни о чем не прошу,
В гости к жадине я не пойду
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже приятелем не назовешь его.
Кто держит конфетку свою в кулаке
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище “Жадина”!
Обиделся Хрюша на Домик и ушёл.
Домик насупился и говорит ему в след:
- Ну и жадина, а тебе-то что.
Плохое настроение у Домика с утра,
И потому у Домика не ладятся дела.
Слайд №5 Вскоре к Домику, в ответ на объявление, прилетела красивая Божья коровка. Покружилась вокруг него и спрашивает: - Здравствуй, Домик, как живешь?
Ты меня в жильцы возьмёшь?
Объявленье я прочла
И скорей к тебе пришла
Жить пусти меня к себе
Стану другом я тебе! А Домик очень грубо отвечает Божьей коровке: - Это что же это такое
Ну, ни как мне нет покоя.
Ох, сейчас я разозлюсь
И с тобою подерусь.
Ишь, какая, попрошайка!
Брысь отсюда побыстрее,
А не то кнутом огрею.
Да ещё поколочу,
Если очень захочу. - Грубиян! - обиделась Божья коровка. Расправила свои красивые пятнистые крылышки и улетела.
Слайд №6 Обижен домик на весь свет
Не прыгает, не скачет.
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет. И тут на полянку выкатился яркий разноцветный Мячик: - Я, весёлый, звонкий Мяч
Понесусь сейчас я вскачь … Скачет Мячик по полянке и вдруг видит плачущий Домик. Мячик очень удивился, он никогда не видел такого. - Что, ты, плачешь, рёвушка?
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти! А грустный Домик отвечает ему: - Не надо плесени, мне и так грустно. Разноцветный Мячик улыбнулся и говорит: - Домик, дружище, грустишь?
Ну что же, берусь тебе я сейчас же помочь.
На меня скорее взгляни
И грусть ненужную гони.
Ведь я - весёлый, звонкий Мяч
Поселюсь в тебе сейчас!
Грустный Домик тяжко вздохнул: - Наверное мы с тобой не уживемся, уж больно ты веселый. Всё скачешь, смеёшься, хотя ничего весёлого я не вижу и мне очень, очень грустно. Мячику было неприятно такое услышать: - Ну как знаешь, - ответил он Домику и укатился.
Слайд №7 Прошло ещё немного времени, и тут полил дождик. Дождик весёлый
Стучится в окошко.
Грустно вздыхает
Мышка крошка.
В Домик стучится,
На платьице грязь,
Хочется Мышке
В Домик попасть. Подошла мокрая серенькая Мышка, постучалась: - Домик, Домик, Мышка я!
Ты пусти скорей меня.
Много места не займу,
На кроватке посижу,
Тебе сказку расскажу. Домик со страхом ей отвечает: - Прошу Вас, не надо стучать по окошку.
Вы можете в зубы попасть Страшной Кошке.
Она притаилась на нашей площадке.
И всех, кто стучит, хватает за пятки,
Ох, ужас!
Мышка в тревоге сказала Домику:
- Ох, как страшно, откройте дверь, я боюсь! Но Домик сам испугался: - Не могу, я сам боюсь!
Мышка обиделась и ответила:
- Такой большой и трус!- махнула хвостиком и убежала.
Слайд № 8 Наступил вечер. На полянке собрались все обиженные Домиком игрушки, каждый жаловался на то, как обидно с ним разговаривал Домик, как он был жадным, грубым, грустным, трусливым.
Вопрос воспитателя: Ребята, а как вы думаете, почему у домика было такое настроение? (Варианты ответов)
Смотрите, к игрушкам обратилось Солнышко, которое весь день наблюдала за тем, что происходило на полянке: - Не обижайтесь на домик, он в беде. Принцесса Плохое настроение заколдовала его. Но вы сможете ему помочь, если победите Страх, Грубость, Жадность, Грусть.
Слайд № 9 Задумались игрушки, как же помочь Домику?
Вопрос воспитателя: Дети, а что вы предложите, как победить принцессу Плохое настроение? (Подвести к ответу, что в первую очередь нужно улыбаться)
Солнышко посмотрело на Домик и сказало ему: - Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернутся.
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, Домик, дуться!
Вопросы воспитателя:
- Ребята, скажите, что же нужно сделать, чтобы победить Грусть? (Можно рассмешить Домик, прочитать ему весёлые стихи, рассказать смешную историю, спеть весёлую песенку)
- А что Вы сделаете, чтобы помочь Домику победить Грубость? (После ответов детей предложить поиграть в игру “Добрые слова”, и выяснить, кто больше всех знает таких замечательных слов).
- Что нужно сделать, чтобы победить Трусость? (Можно зажечь в Домике негаснущий огонёк. Огонёк будет всегда мерцать и ни Домику, ни его гостям никогда не будет страшно).
Слайд №10 - Давайте подарим Домику подарочки,- предложил Хрюша. - Ведь нам это не трудно, а он поймёт как это приятно, получать и особенно дарить подарки. К тому же, так мы победим Жадность! Игрушки согласились с Хрюшей, Солнышко радостно их поддержало, и они запели весёлую песенку:
Слайд №11 - Прими, наш милый Домик,
От нас сегодня в дар.
Прекрасный - распрекрасный
Большой воздушный шар!
Слайд №12 Ещё вот этот синий
Цветочек полевой.
Украсит он окошко
И будет жить с тобой.
Слайд №13 Хрюша пропел: - А от меня подушечку
Пуховую возьми
И на кроватку мягкую
С периной положи.
Слайд №14 Божья коровка добавила: - Большой и добрый самовар
Поставлю я к столу
Ты собирай друзей на чай,
Я - новых позову
Слайд №15 Мышка поддержала: - А от меня скорей возьми
Волшебный колокольчик
В него погромче позвони
Зови друзей побольше.
Слайд №16 Всем игрушкам и, конечно, Домику сразу стало весело, у всех было просто замечательное настроение. И улыбнулся Домик вдруг
Друзья к нему вернулись
И все, все, все кто был вокруг
Друг - другу улыбнулись. А Солнышко сказало игрушкам: - Знают Мышка, Мячик, Хрюша
Дружба - вот богатство наше.
Дружбу надо нам беречь,
Не давать ей праздно течь. Давайте вместе за руки возьмемся,
В круг весёлый соберёмся
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться. Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
И очень подружились
За нашею игрой. Мячик добавил: - Сказку рассказали,
Кончается игра
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
Слайд №17 После этого добрый, вежливый и весёлый Домик предложил друзьям жить всем вместе и поменял своё объявление на другое: «Завтра новоселье в Домике у нас.
Музыка и танцы, угощенья таз.
Приходите гости, все кто слышит нас!» В конце занятия дети могут исполнить песню о дружбе из мультфильма «Тимка и Димка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
Сказка про грустную принцесу Осень
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий-сказка «Улыбка грустной феи».
Сценарий - сказка ко Дню смеха для всех возрастных групп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...
Сказка о грустном ежике
Сказка о грустном ежике...
Конспект занятия по социально-коммуникативному воспитанию "Сказка про грустный Домик"
Как сплотить детский коллектив? Как научить слышать и слушать друг друга? Важно сформировать у детей дружеские взаимоотношения. Это занятие поможет найти подход к каждому ребёнку, поможет детям ...