КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)

Потапенко Мария Николаевна

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы   первой младшей  группе       с14 января по 18 января  2018-2019 уч.год

Тема недели: «Посуда, какая она?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы   первой младшей  группе       с14 января по 18 января  2018-2019 уч.год

Тема недели: «Посуда, какая она?»                                                                                                                           Итоговое мероприятие

День недели, дата

Режим

           Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции ОО

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                           Понедельник 14 января

Утро

Утренняя гимнастика (см. картотеку №9 Беседа с детьми «Дорога не прощает шалости». Расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лешей, Никитой, Елисеем. Д/и: «Больше – меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.

Дежурство по столовой. Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей.

Игры с конструктором «Лего». Учим детей ориентироваться в рисунках-инструкциях, выделять части конструкций, различать и использовать различные способы.

Дать рекомендации родителям по подготовке домашнего задания от логопеда

Непосредственно образовательная деятельность

1 Физическая культура (по плану педагога).

2 Художественное творчество (рисование) (по плану педагога)

2.Развыитие речи.  «Посуда, какая она?»  Нищева, Шорыгина. Закреплять знания детей о различных видах посуды, составление загадок по картинкам и по плану. Упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №7 на январь. Индивидуальная работа с

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Формировать у детей КГН, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить умываться правильно, делать это по мере необходимости. так же пользоваться расческой.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем, Лешей, Юлей, Ваней. Д/и: «Подбери по форме». Формировать умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами. Развивать внимание, связную речь.

Д/и: «Подбери пары». Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и между цифрой.

Рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова. Развивать интерес к творчеству Н. Носова, вызывать желание прочитать незнакомые произведения.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1**Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. С Ромой, Лешей, Полиной закрепить названия месяцев, дней недели, времени суток. С Артемом дифференциация «с-ш» в предложениях (по тетради).

Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах.

Свободная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, организовать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

С.р./и: «Строители». Учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различный строительный материал.

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №8 на январь. Индивидуальная работа с

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции ОО

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                    Вторник 15 января

Утро

Утренняя гимнастика (см. картотеку №10 Проектная деятельность: проект «Мир растений». Познакомить детей с идеей нового проекта, расширять представления детей о растениях родного края.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа.

Самостоятельная деятельность детей: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных пар.

Игры со строительным материалом. Учить детей выполнять конструкции по рисунку, самостоятельно его анализировать, определять этапы работы.

Дать рекомендации родителям по подготовке домашнего задания от логопеда

Непосредственно образовательная деятельность

Коррекционная деятельность (по плану логопеда)

Музыка (по музыкального руководителя) 

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №1 на январь. Индивидуальная работа с

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Формировать КГН: упражнение «Я все делаю сам». Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки.

Индивидуальная работа по  ФЭМП. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов.

Д/и: «Назови три предмета». Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Март». Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 2**Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. Чтение букваря Жуковой с Леной, Ренатой, Максимом, Настей. Составление предложение про весну с опорой на картинки.

Индивидуальная работа по рисованию. Предложить нарисовать подарок маме. Воспитывать уважительное отношение к своим родным, Формировать у детей доброе и уважительное отношение у женщине-матери.

Работа в уголке книги: Книжная больница». Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с книгой были нарушены.

С.р./и: «Поликлиника». Учить детей использовать в игре свои знания и опыт, помочь сыграть новые роли: врач и медсестра, фармацевт поликлиники.

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №2 на январь. Индивидуальная работа с

День недели, дата

Режим

           Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции ОО

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 января

Утро

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 9) Беседа «Культурный и вежливый человек». Формировать у детей стремление быть внимательными к окружающим, учить использовать в речи «волшебные» и добрые слова, мимику. Обсудить значение использования вежливых слов, эмоциональной выразительности.

Индивидуальная работа по РЭМП с Катериной, Ариной, Сашей. Д/и: «Больше – меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.

Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!"..

Игры с конструктором.

 В уголок развивающих игр внести пазлы,  

Предложить родителям промаркировать одежду детей.

Предложить промаркировать обувь детей

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану педагога).

Развитие речи .  «Посуда, какая она?»  Нищева, Шорыгина. Закреплять знания детей о различных видах посуды, составление загадок по картинкам и по плану. Упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №3 на январь. Индивидуальная работа с

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей КГН, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить умываться правильно, делать это по мере необходимости.

Индивидуальная работа с стихотворение «Сидит белочка в тележке»- Маркой, Виктором

Потешка

Ручки, спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной «Зайка начал умываться».

Свободная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, организовать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1*Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. с Мишей, Димой, Марком «Чья мама? Чей малыш?»

Выставляются картинки с изображением животного и детеныша.

-Кто нарисован на картинках?

Нужно соотнести животное с детенышем.

Индивидуальная работа с Львом, Лерой, Лилей Д/и и. «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше.

Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму».

Внести атрибуты к С/Р игры С.р./и: «Строители». Крупный корструктор

Обогащение материалом центра сенсорного развития.

Игры детей в центре физической активности

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для второй младшей группы. См. картотеку прогулок №4 на январь. Индивидуальная работа

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции ОО

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                 Четверг 17 января

Утро

Утренняя гимнастика (см. картотеку № Беседа: «Посуда», ее называние, для чего нужна, где мама ее хранит (в шкафу, в столе, буфете, серванте, есть два вида посуды, в которой готовят и из которой едят. 

Индивидуальная работа по РЭМП. Д/и: «На что похож?» Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Дежурство по столовой. Предложить дежурным оценить свою работу по оговоренным заранее параметрам, рассказать, что у них получается, в чем испытывают трудности, что считают самым важным в работе дежурного.

Игры с конструктором «Лего». Учить строить по условию, например, построить трехэтажный дом с подъездом справа, с балконом и с башенкой на крыше.

Ежедневный утренний прием, беседы рекомендации, консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

Коррекционная деятельность (по плану педагога).

Музыка (по плану педагога).

Лепка «Пряников» цель. Создать условия для выполнения лепки пряников.

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №5 на январь. Индивидуальная работа с

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Провести инструктаж Памятка № 3. Основные правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности (работа с, карандашами, кисточками и др.)

Художественная литература сказка «Три медведя», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра « Назови предметы посуды». Цель: уметь описывать предмет по назначению. Рисование «Украсим чашку, тарелку, блюдце горошком»

Упражнение «Мой внешний вид». Учить детей поддерживать опрятный вид, бережно складывать свои вещи.

Чтение произведений по выбору детей. Развитие художественного вкуса, поощрять самостоятельный выбор детей, их интересы.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 2**Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. Развиваем фонематический слух. Д/ и: «Раздели словечко». Деление слов на слоги с опорой на картинки.

Индивидуальная работа по Упражнение на дыхание «Горячий суп» (дуют «на ложку»); «Горячий чай»; «Суп кипит» (кастрюлька и соломинка – дуть).

Викторина «Что мы знаем о весне?» Формировать умение замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы, называть природные явления.

С/р игра «В гостях у куклы Маши»

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №6 на январь. Индивидуальная работа с А

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции ОО

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                            Пятница 18 января

Утро

Утренняя гимнастика (см. картотеку №10 Беседа «Вода – водичка». Уточнить представления детей о воде, ее свойствах,  о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о круговороте воды в природе.

Индивидуальная работа с

Д/и: « Подбери по цвету». Закрепить знания о народных промыслах, о декоративно – прикладному искусству.

Дежурство по занятию. Учить детей поддерживать порядок в помещении, выделять трудовые операции, которые необходимо выполнять.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, развитие речи.

Ежедневный утренний прием, беседы рекомендации, консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура (по плану педагога)

Познавательное развитие (РЭМП) «число 5, утро, день, ночь. Логическая задача. Закреплять навык счета до пяти.

Конструирование «Стол для повара» 

 Цель: создать условия для конструирования предметов для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, к сюжетной игре.

Вечер: Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №7 на январь. Индивидуальная работа с

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Провести инструктаж с под группой Памятка № 10.

 Основные правила при дежурстве по столовой. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Пазлы, мозайки, шнуровки  развивают зрительное восприятие, мышление и мелкую моторику рук, учить подбирать подходящие С. Капутикян «Маша обедает». по форме.

Хороводная игра «Леший». Выполнение танцевального движения со словами дразнилкой. Развитие эмоций. Чтение книги «Хорошие манеры». Расширять знания детей о хороших манерах дома, в гостях, умение общаться друг с другом.

С. р. игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1**Коррекционный час по тетради связи логопеда с воспитателями. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила, Размешивает пальчиком правой р

Индивидуальная работа с

Д/и: «Назови ласково маму». Умение образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Работа в уголке книги, реставрация ветхих книг. Учить самостоятельно, выявлять книги, нуждающиеся в починке, называть трудовые операции, подбирать материалы и инвентарь.

С.р./и: Игровой сюжет «Напоим куклу чаем», «Покажи Маше, как держать ложку»

Прогулка

Смотри картотеку прогулок для первой младшей группы. См. картотеку прогулок №8 на январь. Индивидуальная работа с