доклад
учебно-методический материал (средняя группа)

Смыкова Светлана Владимировна

 Использование игровых приемов  при формирование КГН у дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Радуга»  г. Мичуринска

Доклад

Тема: « Использование игровых приемов и игровой деятельности при формировании КГН у дошкольников среднего дошкольного возраста».

Подготовила  воспитатель:  Смыкова С.В.

В  средней группе необходимо учить детей следующим КГН:

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, замечать не опрятность в одежде, уметь привести себя в порядок;

• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и после еды, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

• Закрепить умение пользоваться индивидуальными предметами - расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

• Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, не торопясь пережевывать, есть бесшумно, во время еды не разговаривать, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой, полоскать рот после еды;

• По окончанию приема пищи благодарить;

• Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться;

• Приучать аккуратно складывать одежду, вешать одежду в шкафчики, по мере загрязнения приводить одежду в порядок (чистить, просушивать);

• Перед началом работы на занятиях самостоятельно готовить свое рабочее место, а по окончанию все убирать.

• Самостоятельно поддерживать порядок после окончания игры - убирать игрушки на свои места;

• Участвовать в дежурстве (аккуратно расставлять хлебницы с хлебом, чашки с блюдцами, глубокие тарелки под суп, мелкие под второе блюдо, ставить салфетницы, раскладывать правильно столовые приборы (ложки, вилка, нож).

При формировании КГН у детей  мной используются следующие игровые приемы:

  1.  Игровая ситуация с куклой Ваней.

Разговор- беседа с детьми.

Программные задачи:

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Воспитатель достаёт  куклу Ваню , с грязным лицом и руками.

Ребята, да это же мальчик Ваня.

Воспитатель: Ваня, какой ты чумазый, где ты испачкался? А почему ты плачешь?

Ваня: От меня ушли все вещи, я их догонял, звал, а они меня не послушали и ушли.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ушли вещи от Вани? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вещи обиделись. А как нам помочь Ване, как вы считаете? (ответы детей).

Воспитатель: Надо Ваню вымыть, расчесать. Покажем как это умеем делать мы? (Да).

Практический этап.

Пантомима «Мы умываемся». Воспитатель предлагает детям назвать предметы – мыло, полотенце, рассказать, для чего они нужны, показать при помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею.

Воспитатель: Ну, а теперь, дети, поможем Ване умыться. Дети помогают воспитателю вымыть куклу, рассказывая потешку: «Водичка, водичка».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вещи Ванины вернулись. Поможем ему одеться? (Да). Дети одевают куклу, называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.

Это брюки, я одеваю их на ноги и т. д.

Воспитатель: Посмотрите дети, какой наш Ваня стал? Как ты считаешь Дима, а ты Маша? (ответы детей). Что сказал бы Ване теперь Мойдодыр? (Дети вместе с воспитателем).

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Беседа по вопросам:

-Скажите, какие предметы гигиены необходимы человеку, чтобы быть всегда чистым, аккуратным и красивым.

  1. Игровая ситуация с посылкой.

 

Программные задачи:

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Материал: Предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок)

-Ребята, в адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.

-Эта посылка пришла от одного сказочного героя. Но кто он - Это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.

Достаю из посылки разноцветные конвертики, а в них загадки:

1. Ускользает как живое

Но не упущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А губы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вот такие интересные предметы находятся в посылке. Но все таки интересно, кто нам все это прислал?

Предположения детей.

- Ой подождите, в посылке есть еще один сюрприз.

- Ребята, а в посылке есть еще одно письмо, давайте его прочитаем:

- Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо.

Я прошу вас мыть почаще

ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаще-,

Я грязнуль-не выношу!

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к ним

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья!

Мойдодыр.

Вот мы догадались кто нам прислал посылку.

  1. Игровая ситуация с незнайкой :  «Научим Незнайку быть опрятным»

 

Программное содержание:  продолжать формировать у детей положительное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, закреплять знания о предметах личной гигиены.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответ детей :о чистоте). Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что такое "личная гигиена"? (воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает)."Личная гигиена - это правила ухода за телом и лицом., руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен, тот приятен!" А для начала нужно проверить в порядке ли ваша одежда, все ли пуговицы на месте, застёгнуты ли сандалии, а так же обратить внимание на причёску. (Дети проверяют все ли у них в порядке).

Сегодня к нам в гости кто-то пришёл.

Появляется Незнайка. оглядывается по сторонам, вытирает нос рукавом. Растрёпанный, тапки одеты не на ту ногу). Ребята, поздоровайтесь. Дети здороваются, Незнайка не отвечает).

Воспитатель: Ребята, кто это (отвечают). Не поприветствовал нас, неряшливый, с грязными руками. Ой, мне кажется, что он нуждается в нашей помощи.

Незнайка, видимо не знает, что надо здороваться!

Незнайка: Ну, я, ну здравствуйте! (Чихает, продолжает вытирать нос рукавом).

Воспитатель: Ой, ой! Незнайка, у тебя есть носовой платок?

Незнайка: А зачем?

Воспитатель: Ты даже не знаешь, зачем нужен носовой платок? Ребята, поможем Незнайке. расскажем ему, для чего нужен носовой платок. Присаживайся, незнайка,и слушай внимательно. (Дети рассказывают, что носовой платок необходим при чихании, кашле - закрывать рот. Когда насморк - освобождать нос от мокроты).

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле. Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, это действительно всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких - то "головастиков"? Это микробы. Они очень вредные (болезнетворные). От них возникают разные болезни. Так вот. при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или рукой, но после этого вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть носовые платки? (Дети показывают свои носовые платки). Видишь, Незнайка, у каждого свой носовой платок.

Незнайка: Ну, так это просто. Дай - ка мне твой платок. (обращается к одному из детей).

Воспитатель: Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. А почему нельзя отдавать свой платок? (предполагаемые ответы детей: платок грязный, на нём микробы и т. д.). Ребята, а давайте подарим Незнайке носовой платок (дарят) и подскажем ему, сто ещё у нас должно быть индивидуальное - только для себя. ( расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, мыло.)

  1. Что у каждого должно быть своё. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Зубастая пила в лес густой пошла,

Весь лес обходила, но ничего не спилила. (Расчёска, )

Раньше расчёску называли гребешком.

Хоть с тобой я сорюсь часто

Гребешок зубастый, здравствуй!

не боясь ни слёз, ни стонов, волос к волосу кладёшь.

А причесанный ребёнок

Удивительно хорош.

Воспитатель: Расчёска должна быть у каждого своя.

Следующая загадка. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое, всегда под рукою,

Что это такое?

Правильно, (полотенце) 

Полотенце с бахромой

И волнистою каймой.

Тёплое, лохматое,

Как зебра полосатое!

Дети, а вы знаете, какие бывают полотенца? (Предполагаемые ответы детей: полотенца бывают для рук, лица, ног и тела. У каждого из вас есть свое полотенце. Как вы его используете? (ответы детей).

Воспитатель: Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка, ).

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

Воспитатель: И зубная щётка должна быть у каждого своя.

Резинка - акулка пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка, )

Пусть мочалка в мыльной пене -

Поднимать не стоит крик:

Даже чёрные колени

Добела отмоет вмиг!

Умница - мочалка, грязи ей не жалко!

И мочалка должна быть у каждого своя. Ребята, а что нам ещё необходимо для чистоты? (Ответы детей: мыло, вода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...