«Развитие интеллектуальных качеств дошкольников»
учебно-методический материал (старшая группа)

Запорожец Светлана Анатольевна

Семинар-практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_intellektualnyh.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Запорожец С. А., воспитатель

ГБДОУ детский сад «ДОГ «Березка»

Центрального района Санкт-Петербурга

«Развитие интеллектуальных качеств дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов

Цель: Углубить знания педагогов об интеллектуальном развитии дошкольников. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде.

План семинара.

1. Психологическая разминка «Здравствуйте». Участники, стоя в кругу, здороваются по схемам.

2. Презентация «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста».

3. Упражнение «Игра-разминка «10 секунд». Педагоги начинают спонтанное движение по комнате, время от времени реагируют на задания ведущего, которое выполняют в течение 10 секунд. Например: распределитесь по группам те у кого есть на руке часы, и у кого их нет. Проверка. Распределитесь по стилю обуви, по длине волос, по цвету волос, по верхней части одежды, по нижней части одежды и т. д.

4. Упражнение «Практический фрагмент на творчество» Педагогам предлагается разделиться на две команды, подготовить макеты из бросового материала (газет) и презентацию на тему: «Летний отдых».

5. Технология Кластера «Ассоциативный ряд». Педагоги делятся на 4 команды, им предлагаются слова: мама, небо, солнце, цветок. Каждая команда составляет ассоциации к своему слову. Затем команды меняются словами до тех пор, пока все 4 слова не побывают у каждой команды. В итоге команды считают, сколько слов-ассоциаций в каждой команде.

6. Упражнение «Придумай рисунок с помощью геометрических фигур». Педагоги делятся на 4 команды, каждой из которых предлагается нарисовать рисунок с помощью только одной геометрической фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

7. Упражнение «Сказка по кругу». Тема сказки «Страна вообразилия». В первом круге каждый из участников придумывает слово, в соответствии с темой сказки. В последующих кругах называются предыдущие слова, и добавляются новые. В результате должна получиться сказка.

8. Рефлексия. Незаконченное предложение «Я сегодня поняла, что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...

Проект "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОО"

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и...

Развитие интеллектуальных качеств дошкольников, через коммуникацию в соответствии с ФГОС

Статья имеет свою актуальность в связи с тем, что вступивший в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в системе дошкольного образования требует толкования о порядке реализации опред...

Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования

Детское экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину ми­ра, основанную на собственных наблюде­ниях, ответах, установлении взаимозави­симостей, за...

Статья:"Специфика развития физических качеств дошкольников с интеллектуальной недостаточностью."

Специфика развития физических качеств дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюВ физическом, как и в психическом, развитии ребенка с нарушениями интеллекта имеются общие тенденции с развитием н...

«Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Осуществить системный анализ теории и практики интеллектуального развития детей, развития интеллектуальных качеств дошкольников, психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качес...