Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного и дошкольного образований, овладение техники «крейзи – пэчворк»
статья

Шевлякова Галина Игоревна

“Лоскутное шитьё – неиссякаемый источник творчества”

 

Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изготавливались разные изделия: лоскутные покрывала и одеяла, подушки, игрушки, коврики и многое другое.

 

Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного и дошкольного образований, овладение техники «крейзи – пэчворк»

Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость,  инициативу, творческую индивидуальность.

В настоящее время огромную роль в воспитании играет  дополнительное образование, так как этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, развитие познавательной мотивации и  творческих способностей.

Всем известно, что творцами не рождаются, однако свои способности можно развивать. Чем раньше талант начнёт проявляться, тем в большей степени он разовьётся и ярче засияет, поэтому таланты лучше всего выявлять ещё в детском возрасте.

Как педагог я уверена – бездарных детей нет, есть не раскрытые дети, и раскрыть их порой не лёгкая задача.

Когда ко мне приходит ребенок, он ещё не знает, чем конкретно будет заниматься и не думает о каких – то результатах.

Пока у него просто внутренняя потребность научиться шить и кроить.

А я пока не знаю кто он, какие заложены способности, но я знаю, что он личность со своим жизненным опытом и этот опыт я должна уважать и учитывать, а еще я должна заложить потребность заниматься в моём творческом объединении.

Поэтому Я, как руководитель творческого объединения «Лоскуток к лоскутку» считаю целью моей  деятельности -   развитие творческих способностей детей, через формирование знаний, умений в области конструирования и моделирования одежды и лоскутного шитья.

“Лоскутное шитьё – неиссякаемый источник творчества”

Цель нашей работы:

Познакомиться с  историей   развития лоскутного шитья.

 Материалами и приспособлениями для шитья.

Познакомится с техниками.

Научится изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента.

Удивительное рукоделие – лоскутная техника – своими корнями уходит глубоко в древность. В  старину в крестьянских семьях хозяйство вели очень рачительно и ничего не выбрасывали. Считалось, что с выброшенными вещами из дома уйдет достаток. Сломанные вещи ремонтировались, одежда перешивалась, а то, что не подлежало переделке, сжигалось в печи. Даже изношенные старые лапти после изготовления новых, закапывались в грядки.

Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изготавливались разные изделия: лоскутные покрывала и одеяла, подушки, игрушки, коврики и многое другое 

Редкая крестьянская изба не имела лоскутного одеяла, сшитого из кусочков отслужившей свой век одежды. Лоскутики зачастую были неправильной формы, подбирались произвольно, сшивались как придется. Такое одеяло выполняло свою главную функцию – оно служило защитой от холода.

Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.

Пэчворк - в переводе с английского «лоскутная работа».

Особое внимание в лоскутной технике уделят цвету и его сочетаниям.

Основные техники лоскутного шитья:

Техника «Треугольник»

«Спираль»

«Полоска»

«Квадрат»

«Уголки»

    В «Спирали» используют обрезки тканей самой различной формы. Начинают работу от центра изделия и без сметки (пользуются булавками) пришивают лоскутик к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке.

Техника «Полоска» выполняется соединяя между собой нарезанные на узкие полоски ткань, можно получить интересные мотивы «Колодец», «Тюльпан», «Радуга» и другие

Одна из самых старинных лоскутных техник «Техника «квадрат»»

 построена на работе с кусочками ткани наипростейшей геометрической формы – квадрат.

В технике «треугольник»

Наиболее часто используют лоскутки в форме прямоугольных треугольников.

Особенность техники «Уголки» состоит в том, что лоскутки не сшивают между собой, а сделав из каждого отдельный уголок, настрачивают их рядами на основу.

Развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. То есть, нужно чтобы у него была возможность как можно больше всего потрогать руками, увидеть глазами и услышать ушами, чем больше разнообразных эмоций он переживёт, тем лучше. Это тот опыт, который будет использовать ребенок в процессе творчества, и чем богаче этот опыт, тем больше вариантов всевозможных комбинаций можно построить.

Каждому ребенку уделяю внимание, уважение к его творчеству и результатам деятельности. Творческая деятельность происходит через доверие к ребенку. Это способствует максимальной активизации опыта, навыков и умений.

Результатом развития творческих способностей детей является:

-      стабильность творческих достижений;

 - активное участие детей в выставочной деятельности районного и      

                                          областного уровня.

Воспитанники творческого объединения «Лоскуток к лоскутку» принимают активное участие во всех мероприятиях ЦДОД. Такие мероприятия заметно сплачивают коллектив, делают его дружней. Старшие становятся консультантами в группах первого года обучения. Эта помощь вызывает в них чувство ответственности, доброжелательного отношения к другим. Многие из выпускников продолжают свои увлечения, которые переросли в хобби, радуя своих близких самих себя своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

«Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи как условие формирования у обучающихся основ здорового образа жизни».

Опыт работы по взаимодействию учреждения с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни...

Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)

В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума. Данная статья будет полезна для заведующих, старших воспитателей, педагогов детских учрежден...

Социально-педагогическое взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи (из опыта работы школы раннего развития «Росток»)

Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует развитие демократичной, открытой, гуманной системы дополнительного образования и требует нового ...

Конференция в рамках сетевого взаимодействия «Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Конференция в рамках сетевого взаимодействия "Инновационные технологии в дошкольном образовании"...

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаим...