Презентация "4 цели нарушения поведения!"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация, которая объясняет почему дети плохо себя ведут, и что с этим делать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "4 цели нарушения поведения детей" | 498.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 цели нарушения дисциплины Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач (самый тяжелый случай)
Привлечение внимания Дети осознанно сами выбирают «плохое» поведение. ХАРАКТЕРИСТИКИ Активное поведение Делают всё чтоб отвлечь внимание взрослого и окружающих детей. Пассивное поведение Привлечение внимание поведением «в час по чайной ложке» Реакция взрослого : чувство –раздражения. Реакция ребенка: погладить по голове – прильнет.
Причины поведения Взрослые больше внимания уделяют плохому поведению, а не хорошему. Дети не умеют просить или требовать внимание в приемлемой форме. Часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым» местом.
Важно в общении: Контакт глазами Телесный контакт. Мальчики нуждаются в телесном контакте больше, чем девочки Безраздельное внимание (то есть внимание индивидуально каждому)
МЕРЫ ЭКСТРЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ ВНИМАНИЯ
Стратегия №1 минимализация внимания Игнорирование плохого поведения Контакт глазами Встать рядом Используйте имя ребенка Формулируйте «Я - высказывание» 1 часть: объективное описание плохого поведения, которое здесь и сейчас 2 часть: назовите свои чувства в этот момент6 «Я чувствую сильное раздражение и т.п. 3 часть: опишите эффект от плохого поведения: «……. Потому что я теряю мысль» 4 часть: просьба «Я прошу перестань….»
Стратегия №2 НЕОЖИДАННОСТИ 1. Выключите свет 2. Начните говорить тихим голосом 3.Измените Ваш голос 4.Говорите со стеной 5. Временно прекратите деятельность
Стратегия №3 1.Задавайте прямые вопросы 2.Попросите об одолжении 3.Измените резко деятельность Стратегия №4 Обратите внимание на примеры хорошего поведения Благодарите!! Меняйте имена примерных детей!!!
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ Для ребенка главное быть главным. Они пытаются установить власть над взрослым, над другими детьми. ХАРАКТЕРИСТИКИ Активное поведение Вспышки негодования, словесное негодование Пассивное поведение Стиль ответа ребенка: «Всё равно Вы мне ничего не сделаете!!!!» (может быть и невербальным) Реакция взрослого (вопрос «Что я чувствую?»)э моции : гнев, негодование, может быть страх. Происхождения властолюбивого поведения. Социальные установки на взаимоотношения Мода «на сильную личность» Что делать??? Домашние дети: отказываемся от борьбы. Обговариваем с ребенком четкие правила. И эти правила применяют обе стороны.
Сильные стороны властолюбивого поведения: 1. лидеры 2.умение независимо мыслить и отстаивать свою точку зрения Принцип профессионализма: ребенок привлекается к сотрудничеству
МЕСТЬ Месть за реальную или вымышленную обиду. Могут мстить кому-то, а могут и всему миру. Чаще всего старшие классы, но встречается и у малышей Активное поведение Прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ребенок вредит всеми силами взрослому Пассивное поведение Игнорируются всякие дружеские попытки контакта Реакция взрослого (вопрос «Что я чувствую?») боль, обида, опустошение в дополнение к гневу Происхождение. 1.Ответ на сильную обиду действительную или мнимую. 2.Отражение роста насилия в обществе. 3.Распрстраненный через СМИ стиль «силового» решения конфликтов.
Сильные стороны властолюбивого поведения: 1.Высокая жизнеспособность 2. Умение защитить себя от боли. Принципы профилактики: Строить отношения со всеми детьми по принципу заботы о них УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРАЖАТЬ СВОЮ ДУШЕВНУЮ БОЛЬ!!!
Шесть правил, которые помогают избежать: 1 правило: научитесь акцентировать своё внимание на поступках (поведении), а не на личности 2 правило: займитесь своими негативными эмоциями!! 3 правило : не усиливайте напряжение ситуации Мы ошибаемся, если в напряженной ситуации: Повышаем голос, начинаем кричать Произносим фразу «Взрослый здесь пока Я!!» Используем такие жесты и позы, которые «давят»: сжатые челюсти, сцепленные руки. Оставляем последнее слово за собой Обращаемся к оценке характера ребенка. Используем «физическую» моральную силу Втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему Настаиваем на своей правоте Читаем нотации Ставим в угол Используем сарказм Командуем, требуем, давим Изводим придирками Нельзя сравнивать с другими
4 правило: обсудите поступок позже 5 правило: позвольте ребенку «сохранить лицо» 6 правило: демонстрируйте модели конструктивного поведения МЕРЫ ЭКСТРЕННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА: Признайте силу ребенку Уберите зрителей Перенесите обсуждаемого вопроса Делайте записи Озадачивайте Соглашайтесь Меняйте тему
ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ самый тяжелый случай. Ребенок ничего не делает, чтобы не допустить ошибку. Коррекция затруднена, очень медленная. Активное поведение Вспышки негодования, ребенок теряет контроль над собой. Когда давление ответственности становится чересчур слишком. Пассивное поведение Откладывание на потом, неумение довести дело до конца, временная неспособность, официальные диагнозы . Реакция взрослого (вопрос «Что я чувствую?»)э моции : беспомощность, отчаянность. Импульс: оправдаться и объяснить поведение ребенка (с помощью специалиста). При телесном контакте – пустота!!! Ответная реакция ребенка – пустота!!! Происхождения властолюбивого поведения. Отношение по типу «красного карандаша» (Стиль «красного карандаша» означает, что взрослый в основном занимается тем, что указывает на ошибки и несостоятельность ребенка, не обращая внимания на его удачи и достижения) Необоснованные ожидания взрослых Перфекционизм ребенка (фантастически трудолюбив и исполнителен) Упор на соревнование Сильные стороны: На самом деле их нет. НО: Дети хотят успеха – всё делать только отлично лучше всех
Способы решения: Полностью убираем критику Похвала не за конечный результат, а за маленький шажочек Изменить ребенку установку «Я не могу» на «Я могу»!!! Помощь в преодолении социальной изоляции Формировать веру в успех Ввести дополнительные методы обучения Учить позитивно рассказывать о том что делаешь и о себе Делать ошибки нужным и нормальным явлением!
10 заповедей о том, как любить ребёнка. — Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. — Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. — Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. — Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. — Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. — Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. — Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. — Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. — Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. — Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. — Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Сравнение: Привлечение внимания Реакция взрослого : чувство –раздражения. Реакция ребенка: погладить по голове – прильнет Власть Реакция взрослого (вопрос «Что я чувствую?»)э моции : гнев, негодование, может быть страх. Месть Реакция взрослого (вопрос «Что я чувствую?») боль, обида, опустошение в дополнение к гневу Избегание неудач (самый тяжелый случай) Реакция взрослого (вопрос «Что я чувствую?»)э моции : беспомощность, отчаянность. Импульс: оправдаться и объяснить поведение ребенка (с помощью специалиста). При телесном контакте – пустота!!! Ответная реакция ребенка – пустота!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с нарушением поведения
Материал о детях с ограниченными возможностями...
"Дети с нарушением поведения"
В обществе всегда существовали социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Нарушение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией...
«Взаимодействие с детьми, имеющими нарушения поведения»
Семинар-практикум для воспитателей...
Нарушения поведения у дошкольников.
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей дошкольного возраста, разработки программ психопрофилактики и коррекции. Однако, ...
Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Материал по психолого-педагогической коррекции Проблема: «Ребёнок старшего дошкольного возраста не реагирует на просьбы взрослого"...
Цели неправильного поведения детей
4 основные причины неправильного поведения детей, которые Дрейкурс (1968) определял как неадекватные...