перспективный план для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
перспективный план для младшей группы на основе прграммы "от рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_mladshaya_gruppa_2018g.docx | 81.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ НАШ ДЕТСКИЙ САД | ООД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Хорошо у нас детском саду | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения | №11 с30 Дыбина ОВ | |
Развитие речи (Р) | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Стихотворение С.Чёрного Приставалка | Вызвать у детей симпатию к сверстникам | Гербова, С28 | |
ФЭМП (П) | Много, мало, один | Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один | Метлина, Занятие 1 с12 | |
Аппликация (Х) | Разноцветная поляна. | Украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, аккуратно использовать материал | Конспект | |
Рисование (Х) | Глянь баранки-калачи. Знакомство с карандашом и бумагой | Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно и не сжимая его в руках | Комарова ТС с45 |
Конструирование | Горка с лесенками | Учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных, постройках. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
СЕНТЯБРЬ | ||||
2 НЕДЕЛЯ ОСЕНЬ.ЦВЕТЫ | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Осенние цветы | Познакомить детей с растениями цветника, выделяя цвет и форму лепестков цветов | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Русская народная сказка Кот, петух и лиса | Познакомить детей со сказкой Кот, петух и лиса | Гербова, №2 | |
ФЭМП (П) | Много, мало, по одному, ни одного | Учить выделять в группы предметы по общим признакам | Метлина,Занятие 2 с13 | |
Лепка (Х) | Знакомство с глиной, пластилином | Дать детям представление о глине и её свойствах | Комарова ТС с46 | |
Рисование (Х) | Идет дождь | Закреплять умение рисовать короткие и длинные штрихи, правильно держать карандаш | Комарова ТС с46 |
Конструирование | Дорожки | Продолжать учить плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Закрепить знание о признаках предмета: ширина, длина, цвет. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
СЕНТЯБРЬ | ||||
3 НЕДЕЛЯ Осень. Овощи | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Овощи с огорода | Учить различать по внешнему виду овощи и называть их | ОА Соломенникова с25 | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков | Гербова, №3 | |
ФЭМП (П) | Один, много, ни одного | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного | Метлина Занятие 3 с14 | |
Аппликация (Х) | Большие и маленькие… | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно их наклеивать | Комарова ТС с47 | |
Рисование (Х) | Овощи на зиму | Учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш и не отрывать его от листа бумаги | ТН Доронова с85 №27 |
Конструирование | Дорожки для кукол | Продолжать учить плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Закрепить знание о признаках предмета: ширина, длина, цвет. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
СЕНТЯБРЬ | ||||
4 НЕДЕЛЯ Осень. Фрукты | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Плоды фруктовых деревьев | Ознакомить с плодами фруктовых деревьев и их обработки и приготовлении | Конспект | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звук У | Упражнять детей в четкой артикуляции звука, учить подражать различные громкости | Гербова, №4 | |
ФЭМП (П) | Один, много. Работа с полоскам | Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета | Метлина, Занятие 4 с14 | |
Лепка (Х) | Мандарины и апельсины | Закреплять умение работать с глиной, учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая массу между ладонями | Комарова ТС №43 с 74 | |
Рисование (Х) | Консервируем фрукты | Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений | ТН Доронова с89 №29 |
Конструирование | Дорожки из пластилина | Закреплять умение плотно прикладывать кирпичики (пластилин) друг к другу. Закрепить знание о признаках предмета: ширина, длина, цвет. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ Осень. Грибное царство | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | В гостях у Старичка-Боровичка | Ознакомить с грибным царством, выделив ядовитые и съедобные грибы | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными | Гербова, С 36 | |
ФЭМП (П) | Один, много. Слева и справа | Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета | Метлина, Занятие 5 с15 | |
Аппликация (Х) | Гриб | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали | Колдина ДН с17 | |
Рисование (Х) | Нарисуй что -то круглое | Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, учить промывать кисть после работы с одним цветом перед другим | Комарова ТС №27 с63 |
Конструирование | Мебель для кукол | Учить правильно называть детали конструктора и их цвета, выполнять конструкции по образцу; умение анализировать постройку. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ОКТЯБРЬ | ||||
2 НЕДЕЛЯ Золотая осень | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Помогите незнайке | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира | ОВ Дыбина №7 с26 | |
Развитие речи (Р) | Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой Колобок, упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшит.ласкат) | Гербова, с38 | |
ФЭМП (П) | Один, много | Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленном месте, называть их признаки и выделять их в группы | Метлина, Занятие 6 с16 | |
Лепка (Х) | По замыслу | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов | Комарова ТС 58 №19 | |
Рисование (Х) | Светит солнышко | Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки | Комарова ТС с81 №53 |
Конструирование | Мебель (диван, кресло) | Повторить понятие короткий длинный; учить самостоятельно создавать постройку. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ОКТЯБРЬ | ||||
3 неделя Осень. Птицы | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Теремок | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности | ОВ Дыбина №8 с27 | |
Развитие речи (Р) | Зкр: звук О. рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать учить детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций | Гербова, с39 | |
ФЭМП (П) | Один, много, верх, вниз | Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках, расположенных верху и внизу | Метлина, Занятие 7 с17 | |
Аппликация (Х) | Лебедь | Учить детей создавать из засушенных листьев птицу | Колдина ТД с43 | |
Рисование (Х) | Птичка-невеличка | Научить приемам рисования пальчиками | Конспект |
Конструирование | Ворота | Учить изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора - кирпичики, кубики. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ОКТЯБРЬ | ||||
4 НЕДЕЛЯ Осень. Деревья и кустарники | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Осенний лес | Показать разнообразие деревьев и кустарников нашей местности, и их влияния на окружающую среду | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Стихотворение А.Блока «Зайчик». Заучивание А.Плещеева «Осень наступила…» | Помочь детям запомнить стихотворение, при восприятии вызвать сочувствие к зайчишке | Гербова, с40 | |
ФЭМП (П) | Один и много. Верх и вниз. Вперед и назад | Учить детей указывать направления, в котором находятся предеметы и называть их количество | Метлина, Занятие 8 с 17 | |
Лепка (Х) | Листья на дереве | Продолжать учить скатывать шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху | Колдина ДН с17 | |
Рисование (Х) | Деревья на нашем участке | Учить детей создавать образ дерева красками, располагая изображение на все листе бумаги | Комарова ТС №34 с68 |
Конструирование | Ворота низкие и высокие | Продолжать учить строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ОКТЯБРЬ | ||||
5 НЕДЕЛЯ Марийский край | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Мой родной город | Учить детей называть родной город, дать элементарные представления о родном поселке | Дыбина ОВ №17 с38 | |
Развитие речи (Р) | Стихотворения об осени. Д\У «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии (из сущ - прилаг) | Гербова, с41 | |
ФЭМП (П) | Круг. | Дать представление о круге, показать, что они могут быть разных размеров | Метлина, Занятие 9 с 18 | |
Аппликация (Х) | Марийский орнамент | Учить составлять на бумажном квадрате узор из квадратов и полосок | Конспект | |
Рисование (Х) | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно обдумывать сюжет рисунка и упражнять в рисовании красками | Комарова ТС №20 с59 |
Конструирование | Ворота для зайчиков (С применением пластилина) | Продолжать закреплять умение изменятьсконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора - кирпичики, кубики. Учить строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
НОЯБРЬ | ||||
1 неделя Посуда | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Тарелочка из глины | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности | Дыбина ОВ №22 с44 | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звук И | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И | ГербоваВВ с42 | |
ФЭМП (П) | Круг и квадрат | Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат | Метлина, Занятие №10 с19 | |
Лепка (Х) | Миски трех медведей | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями | Комарова ТС с96 №77 | |
Рисование (Х) | Разноцветные колеса (разноцветные тарелочки) | Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти | Комарова ТС №24 с61 |
Конструирование | Теремок для матрёшек | Учить выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, замыкать пространство. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
НОЯБРЬ | ||||
2 неделя Моя семья. Профессии | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | В гостях у бабушки | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами | 1.Соломенникова ОА с29 | |
Развитие речи (Р) | Рассматривание сюжетных картинок. Зкр: звуки К, Т | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять вести диалог | ГербоваВВ с43 | |
ФЭМП (П) | Один и много. Круг и квадрат | Продолжать учить находить много предметов и один в подготовленном месте, обследовать круг и квадрат зрительным и осязательным путями | Метлина, Занятие №11 с 19 | |
Аппликация (Х) | Узор на круге | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине и аккуратно нанося клей кисточкой | Комарова ТС №54 с81 | |
Рисование (Х) | Нарисуй, что хочешь красивое. | Упражнять в умении рисовать карандашами, не нажимая сильно и не сжимая его в руке | Комарова ТС с65 №29 |
Конструирование | Домики | Продолжать закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, замыкать пространство. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
НОЯБРЬ | ||||
3 неделя Домашние птицы | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Птицы нашего двора | Дать представление о домашних птицах и их детенышах, и их характерных особенностях | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Чтение стихотворений. С. Маршака«Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений Маршака | ГербоваВВ, с46 | |
ФЭМП (П) | Квадрат и треугольник | Учить различать и правильно называть фигуры, упражнять в раскладывании указанного количества фигур верху и внизу, справа и слева | Метлина, Занятие №12 с20 | |
Лепка/(Х) | Красива птичка | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, прочно скрепляя детали друг с другом научить приему прищипывания | №74 Комарова ТС с94 | |
Рисование (Х) | Украсим дымковскую уточку | Учить выделять элементы росписи, наносить их на заготовку | Комарова ТС с75 №44 |
Конструирование | Домики (Коллективная работа) | Закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, замыкать пространство. Учить вежливому, доброжелательному общению. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
НОЯБРЬ | ||||
4 неделя Неделя здоровья | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Что нужно Айболиту? | Дать представление о способах укрепления здоровья, о важности ведения здорового образа жизни | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Рассматривание сюжетных картинок. | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять вести диалог | Гербова, 45 | |
ФЭМП (П) | Длиннее, короче | Познакомит детей со способом сравнения двух предметов по длине, путем приложения | Метлина, Занятие №13 с21 | |
Аппликация (Х) | Шарики и кубики | Закрепить материал по теме – квадрат, учить наклеивать фигуры, чередуя их по цвету | Комарова ТС №25 с62 | |
Рисование (Х) | Цветные клубочки | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастера от бумаги | Комарова ТС с53 №12 |
Конструирование | Заборчик для уточек | Учить огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая плотно друг к другу и на определённом расстоянии. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 неделя Дикие животные. Красная книга | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Как звери к зиме готовятся | Познакомить детей с понятием дикие животные и установить связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Сказка «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с рнс , с образом лисы | Гербова В.В.,50 | |
ФЭМП (П) | Длиннее, короче | Упражнять детей в сравнивании предметов путем приложения и раскладывать предметы в группы по одному и по многу | Метлина, занятие 14, стр.22 | |
Лепка/(Х) | Зайчик | Учить составлять целый предмет из отдельно слепленных из массы, прочносоединив их друг с другом | Комарова, Т71 | |
Рисование (Х) | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка (рисование восковыми карандашами) | Комарова, Т20 |
Конструирование | Заборчик для матрёшек | Продолжать учить огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая плотно друг к другу и на определённом расстоянии. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ДЕКАБРЬ | ||||
2 неделя Одежда | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Одежда | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать по признакам | Дыбина ОВ №4 с23 | |
Развитие речи (Р) | Сказка«Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку и его содержание, упражнять в произношении слов со звуком э, в определении предметов на ощупь | Гербова В.В.,51 | |
ФЭМП (П) | Длинный и короткий, одинаковый | Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые | Метлина, занятие 15, стр.23 | |
Аппликация (Х) | Аппликация Фартук | Закреплять умение брать клей кистью и аккуратно наносить его на детали, промокая их после прикладывания салфеткой и плотно прижимать к заготовке | Конспект | |
Рисование (Х) | Нарисуй, что хочешь красивое | Упражнять в рисовании восковыми карандашами, самостоятельно выбирать композицию для рисунка | Комарова, 29 |
Конструирование | Заборчик для лошадки | Закреплять умение огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их по цвету (без показа образца и приёмов работы), устанавливая плотно друг к другу и на определённом расстоянии. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ДЕКАБРЬ | ||||
3 неделя Здравствуй праздник, Новый год! | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Как мы дружно живем | Познакомить детей с государственным праздником – Новым годом | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Рассказ Л.Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой, оживи в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада | Гербова В.В.,52 | |
ФЭМП (П) | Шире, уже | Познакомить детей со способом сравнения предметов по ширине, учить пользоваться словами шире, уже | Метлина, занятие16, стр.24 | |
Лепка (Х) | Новогодние подарки игрушкам | Совершенствовать умение раскатывать массу между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар пальцами и соединять их друг с другом | Доронова, 94 | |
Рисование (Х) | Елочка Новогодняя елка с огоньками и шариками | Учить рисовать предметы, состоящие из линий и раскрашивать красками фигуры | Комарова ТС №36 с70 |
Конструирование | Конструирование по замыслу | Обучать детей строить по условиям, которые еще больше усложняются. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ЯНВАРЬ | ||||
2,3 недели Зима | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Подкормим птиц зимой | Закреплять знания детей о зимних признаках природы, расширять представление о зимующих птицах | Соломенникова ОА №4 с32 | |
Развитие речи (Р) | РНС «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в нее | Гербова В.В.,54 | |
ФЭМП (П) | Шире, уже, широкий, короткий | Продолжать упражнять сравнивать предметы по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, короткий | Метлина, занятие 17, стр.25 | |
Аппликация (Х) | Красивая салфетка | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая кружки, разные по цвету и размеру | Комарова ТС с76 №45 | |
Рисование (Х) | Мы слепим на прогулке снеговика | Учить передавать строение предмета, состоящее из нескольких частей круглой формы | Комарова ТС с79 №51 |
Конструирование | Конструирование по замыслу | Обучать детей строить по условиям, которые еще больше усложняются. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ЯНВАРЬ | ||||
4 неделя Зимние забавы. Зимние олимпийские игры | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | В январе, в январе, много снега во дворе… | Совершенствовать знания детей о зимних явлениях природы | Соломенникова ОА №5 | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звуки М, Мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков М, Мь в словах и фразах, способствовать развитию интонационной выразительности речи | Гербова В.В.,57 | |
ФЭМП (П) | Выше, ниже, высокий, низкий | Учить сравнивать предметы, контрастные по высоте и учить пользоваться словами выше – высокий, ниже - низкий | Метлина, занятие 18 | |
Лепка (Х) | Мячики | Учить детей делить массу на несколько частей и круговыми движениями раскатывать между ладонями круг | Грибовская, 14 | |
Рисование (Х) | Снежные комочки, Большие и маленькие | Учить правильными приемами закрашивания красками закреплять умение рисовать предметы круглой формы | Комарова ТС №31 с66 |
Конструирование | Свободное конструирование | Продолжать учить детей конструировать. Но делать это ненавязчиво – так, чтобы дошкольники не чувствовали, что их обучают. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ЯНВАРЬ | ||||
5 неделя Игра. Народная игрушка | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Матрешка – русская народная игрушка | Формирование о представлений о русской народной игрушке Матрёшке | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Игра-инсценировка У матрешки - новоселье | Способствоватьформированию диалогической речи, правильно называя строительные детали и их цвета | Гербова В.В.,53 | |
ФЭМП (П) | Выше, ниже, одинаковый | Продолжать учить сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые | Метлина, занятие 19 | |
Аппликация (Х) | Снеговик | Учить составлять изображение из частей, правильно располагая круги по величине, аккуратно нанося клей кисточкой на детали | Комарова ТС №48 с 78 | |
Рисование (Х) | Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узора. | Учить выделять и зарисовывать отдельные элементы росписи | Комарова ТС №38 с71 |
Конструирование | Гаражи, сарайчики, домики | Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя Сказка в гостях у детей | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Мир сказок | Знакомство с многообразием сказок и их влиянии на наше поведение | Конспект | |
Развитие речи (Р) | РНС Лиса и заяц | Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения | Гербова В.В.,59 | |
ФЭМП (П) | Сравнивание по длине и ширине двух предметов | Закрепить умение сравнивать два предмета по высоте и ширине приемом приложения друг к другу | Метлина, занятие 20 | |
Лепка (Х) | Колобок | Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая тесто между ладонями | Комарова ТС с55 №15 | |
Рисование (Х) | Самолеты летят | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях | Комарова, Т56 |
Конструирование | Вкусные гостинцы на день рождения Мишки. | Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ФЕВРАЛЬ | ||||
2 неделя Мебель | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Деревянный брусочек | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, признаками древесных пород | Дыбина ОВ №13 с34 | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звуки Б, Бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков в звукосочетаниях, словах и фразах | Гербова В.В.,60 | |
ФЭМП (П) | Столько, сколько | Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство по количеству, ширине, высоте | Метлина, занятие 21 | |
Аппликация (Х) | Домик для куколки | Учитьвыкладывать из геометрических фигур знакомый образ – домик, приклеивая их последовательно | Комарова, Т90 | |
Рисование (Х) | Тележка для Ёжика | Учить рисовать предмет, сочетая круглые формы с прямоугольной | Доронова,127 |
Конструирование | Теремки | Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краюпредложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ФЕВРАЛЬ | ||||
3 неделя Рыбы | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Меняем воду в аквариуме | Расширить знания о декоративных рыбках и уходе за ними | Соломенникова, Т2 | |
Развитие речи (Р) | Стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение и рассказывать его интонационно выразительно | Гербова В.В.,62 | |
ФЭМП (П) | Столько, сколько | Продолжать учить накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько их нарисовано | Метлина, занятие 22 | |
Лепка (Х) | Рыбка | Учить лепить предметы овальной формы и прищипывать детали | Колдина, 28 | |
Рисование (Х) | Аквариум | Рисование ладошками водорослей | Конспект |
Конструирование | Мебель для детского сада | Научить детей строить различные предметы мебели, объединять единым сюжетом, сообща обыгрывать их. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
ФЕВРАЛЬ | ||||
4 неделя День защитников Отечества | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Мы поздравляем наших пап | Приобщать детей к традициям и наследию русской культуры, познакомить с государственным праздником – Днем защитников Отечества | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Беседа«Что такое хорошо, что такое плохо?» | Учить высказывать суждение понятливо и четко | Гербова В.В.,63 | |
ФЭМП (П) | Столько, сколько, поровну | Учить сравнивать количество предметов в двух группах | Метлина, занятие 23 | |
Аппликация (Х) | Летящие самолеты | Продолжать учить аккуратно намазывать клей на детали, приклеивать на заготовку и примакивать детали салфеткой | Колдина, 36 | |
Рисование (Х) | Красивые Флажки на ниточке | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями | Комарова, Т62 |
Конструирование | Машины | Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
МАРТ | ||||
1 неделя Семья. Профессии | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Наш зайчонок заболел | Дать представление о проявлении заботы родных в семье | 1.Дыбина ОВ №12 с32 | |
Развитие речи (Р) | Стихотворение И.Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.» | Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь | Гербова, 64 | |
ФЭМП (П) | Столько, сколько, поровну | Упражнять детей накладывать рисунки на образцы, перемещая их вправо и влево, верх и вниз | Метлина, занятие 24 | |
Лепка (Х) | Повар | Учить раскатывать колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга, и прижимая | Колдина, 34 | |
Рисование (Х) | Красивый коврик | Упражнять в рисовании линий разного характера – наклонные, вертикальные, горизонтальные, пересекая их друг с другом | Комарова, Т76 |
Конструирование | Мосты | Научить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. Стимулировать творчество. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
МАРТ | ||||
2 неделя Уголок природы | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Уход за комнатными растениями | Расширять представление детей о комнатных растениях и об уходе за ними | Соломенникова ОА №7 с 37 | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звуки Т, П, К | Закреплять произношение звука Т в словах и фразах отчетливо, с разной скоростью и громкостью | Гербова, 66 | |
ФЭМП (П) | Толще - тоньше | Учить толще - тоньше детей сравнивать два контрастных по толщине предметы, пользуясь приемом приложения и пользуясь словами | Метлина, занятие 25 | |
Аппликация (Х) | Комнатный цветок | Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист | Колдина, 40 | |
Рисование (Х) | Гвоздика | Учить рисовать цветы нажимая кисть на бумагу и вводя по кругу | Конспект |
Конструирование | Кораблики . | Дать обобщенное представление о кораблях. Научить способам конструирования корабликов, закрепить у детей имеющиеся конструкторские навыки | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
МАРТ | ||||
3 неделя Птицы весной | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Прогулка по весеннему лесу | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, о лесных растениях и животных | Соломенникова ОА №8 с39 | |
Развитие речи (Р) | РНС «У страха глаза велики» | Напомнить детям, уже известные сказки и их содержание познакомить с новой сказкой | Гербова, 68 | |
ФЭМП (П) | Одинаковые по толщине, толще, тоньше | Учить сравнивать в приложении моделей геометрических фигур к из изображению | Метлина, занятие 26 | |
Лепка(Х) | Возвращение уток | Учить детей сочетать природный материал и пластилин | Колдина,36 | |
Рисование (Х) | Зерна для птичек | Учить рисовать маленькие предметы на бумаге не сливая их друг с другом | Конспект |
Конструирование | Самолеты . | Дать элементарные представления о самолетах, их назначении, строении. Научить строить по образцу, комбинировать заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
МАРТ | ||||
4 неделя Нам на улице не страшно. ПДД | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Наш друг - Светофор | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей. Учить различать сигналы светофора. | Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова М.А. Васильева, Стр. 260 | |
Развитие речи (Р) | Работа с сюжетными картинами. Дидактическая игра на звукопроизношение | Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая им определять ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей | Гербова, 69 | |
ФЭМП (П) | Столько-сколько. Больше-меньше. Поровну | Учить детей выделять группы по количеству | Метлина, занятие 27 | |
Аппликация (Х) | Светофор | Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его | Колдина,37 | |
Рисование (Х) | Дорога для автомобиля | Учить закрашивать формы правильно держа карандаш и регулируя нажим на бумагу | Доронова, 110 |
Конструирование | Веселые картинки | Научить детей плоскостному моделированию. Развить способность к зрительному анализу, сформировать представления о строительных деталях, геометрических фигурах, развивать зрительную память, конструкторское мышление. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя Неделя здоровья | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | В здоровом теле – здоровый смех | Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, привить желание ухода за собой | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Стихотворение Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времен года | Гербова, 71 | |
ФЭМП (П) | Большой, маленький | Продолжать учить различать фигуры и предметы по величине, пользуясь приемом приложения | Метлина, занятие 28 | |
Лепка (Х) | Свободная тема | Учить детей лепить предмет по собственному замыслу | Колдина,42 | |
Рисование (Х) | Рисование по замыслу | Закреплять умение рисовать красками и выбирая свою собственную композицию | Комарова, Т79 |
Конструирование | Закрепление пройденного материала. Заборчики | Закрепить представления об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина). | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
АПРЕЛЬ | ||||
2 неделя Космос | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Большие и маленькие звездочки | Познакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами | Конспект | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звук Ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком | Гербова, 72 | |
ФЭМП (П) | Движения и количество | Учить выполнять столько движений, сколько игрушек, определять группы, в которых предметов больше вне зависимости от размеров и цветов | Метлина, занятие 29 | |
Аппликация (Х) | Солнышко лучистое | Учить детей создавать композицию из обрывного материала | Колдина,19 | |
Рисование (Х) | Солнце | Продолжатьучить рисовать красками круг и линии в разных направлениях | Доронова, 103 |
Конструирование | Конструирование по схеме | Учить детей работать с контурными схемами. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
АПРЕЛЬ | ||||
3 неделя Животные жарких стран | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Животные теплых стран | Закреплять умение различать диких и домашних животных по внешним признакам, формировать знания об особенностях животных теплых стран | Конспект | |
Развитие речи (Р) | РН песенка «Курочка-рябушечка» | Познакомить детей с русской народной песенкой, учить работать по сюжетной картинке | Гербова, 73 | |
ФЭМП (П) | Звуки и количество | Учить воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета | Метлина, занятие 30 | |
Лепка (Х) | Вылепи какое хочешь животное Учить детей | Лепить животное из округлых и удлиненных форм, совершенствуя приемы раскатывания между ладонями массы круговыми и прямыми движениями | Комаров, Т89 | |
Рисование (Х) | Разноцветные платочки сушатся | Упражнять рисовать неотрывными движением предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении | Комарова, Т72 |
Конструирование | Найди фигуру | Учить детей находить детали по предложенному образцу | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
АПРЕЛЬ | ||||
4 неделя Транспорт. Дорожная азбука | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Транспорт | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки. (Цвет, форма, величина, строение, функции) | О.В. Дыбина, 19 | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звук С | Отрабатывать четкое произношение звука С | Гербова, 75 | |
ФЭМП (П) | Равные и неравные группы предметов | Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп по величине, толщине и количеству и обозначать их соответствующими словами | Метлина, занятие 31 | |
Аппликация (Х) | Вагончики | Закреплятьумение брать кистью клей, наносить его на бумагу и промокать после прикладывания салфеткой | Доронова,83 | |
Рисование (Х) | Коробка с кубиками | Продолжать упражнять рисовать предметы прямоугольной формы и закрашивать их не выходя за границы | Доронова,117 |
Конструирование | Найди пару | Учить детей находить детали по предложенному образцу | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
АПРЕЛЬ | ||||
5 неделя Весна. День Побелы | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Праздник | Создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. | Вераксы, 240 | |
Развитие речи (Р) | Работа по сюжетной картинке | Учить детей составлять рассказ, вести диалог | Конспект | |
ФЭМП (П) | Равные и неравные группы предметов | Упражнять детей в сравнении путем накладывания изображений на образец по высоте, толщине и количеству и обозначать их соответствующими словами | Метлина, занятие 32 | |
Лепка (Х) | Пирамидка | Учить лепить пирамидку из шаров разной величины, разделив массу на 3 части и раскатывая их между ладонями круговыми движениями | Грибовская, 18 | |
Рисование (Х) | Одуванчики в траве | Упражнять в рисовании разными цветами, отрабатывать приемы рисования красками | Колдина, Т84 |
Конструирование | Построй по схеме . | Учить детей строить по предложенному образцу | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
МАЙ | ||||
1 неделя Весна. День Победы | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Праздник | Создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. | Вераксы, 240 | |
Развитие речи (Р) | РНС «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с РНС, закрепить содержание ранее прочитанных сказок | Гербова, 76 | |
ФЭМП (П) | Больше, меньше, поровну | Закреплять умение сравнивать предметы приемом наложения и приложения, упражнять в различении геометрических фигур | Метлина, занятие 33 | |
Аппликация (Х) | Скоро праздник придет | Учить детей составлять композицию из готовых фигур, упражнять в умении намазывать детали клеем | Комарова, Т81 | |
Рисование (Х) | Картинка о празднике | Продолжать развивать умение на основе собственных впечатлений определять содержание рисунка | Колдина, Т82 |
Конструирование | Построй по схеме . | Учить детей строить по предложенному образцу | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
МАЙ | ||||
2 неделя Цветы весной | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Весна. Весенние цветы | Закрепить и расширить знания детей о характерных особенностях весны, формировать знания о первых весенних цветах | Конспект | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звук З | Упражнять детей в четком произношении звука в словах и словосочетаниях | Гербова, 77 | |
ФЭМП (П) | Круг, квадрат, треугольник | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры | Помораева, занятие 2 - май | |
Лепка (Х) | Цветок на клумбе | Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин | Колдина, 39 | |
Рисование (Х) | Рисование красками по замыслу | Развивать самостоятельность в выборе темы, элементов творчества и выбора цветовой гаммы | Колдина, Т86 |
Конструирование | Накладываем детали | Учить выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
МАЙ | ||||
3 неделя Деревья и кустарники весной | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Деревья и кустарники на нашем участке | Расширять представления детей о пробуждении природы весной | Конспект | |
Развитие речи (Р) | Стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья» | Вспомнить ранее изученные стихотворения, познакомиться с новым текстом | Гербова, 79 | |
ФЭМП (П) | Закрепление | Закрепление пройденного материала, составлять группы из отдельных предметов, находить их сходство и различие, уметь сравнивать | Свободное планирование | |
Аппликация (Х) | Весеннее дерево | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе | конспект | |
Рисование (Х) | Платочек | Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий | Колдина, Т88 |
Конструирование | Конструируем из палочек | Учить детей работать с палочками разной длины; развивать умение работать по предложенным карточка | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
МАЙ | ||||
4 неделя Насекомые | НОД | Тема | Программные цели | Методическое обеспечение |
Ознакомление с окружающим миром (П) | Шестиногие малыши | Продолжать знакомить детей с представителями живой природы – насекомыми, устанавливая внешние различия | конспект | |
Развитие речи (Р) | ЗКР: звук Ц | Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведения звукоподражаний | Гербова, 80 | |
ФЭМП (П) | Закрепление | Закрепление пройденного материала, составлять группы из отдельных предметов, находить их сходство и различие, уметь сравнивать | Свободное планирование | |
Лепка (Х) | Улитка | Учить лепить детей улитку пальцами, путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек | №11 с48 Доронова ТН | |
Рисование (Х) | Рисование по замыслу | Продолжать учить самостоятельно задумывать содержание рисунка | Комарова ТС с59 №20. |
Конструирование | Закрепление пройденного материала | Закрепить умение детей строить мосты несложной конструкции. Стимулировать творчество. | Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
перспективные планы 2 младшая группа
перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...