перспективный план для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Эдуардовна Булатова

перспективный план для младшей группы на основе прграммы "от рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_mladshaya_gruppa_2018g.docx81.87 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

НАШ ДЕТСКИЙ САД

ООД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Хорошо у нас детском саду

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения

№11 с30 Дыбина ОВ

Развитие речи (Р)

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Стихотворение С.Чёрного Приставалка

Вызвать у детей симпатию к сверстникам

Гербова, С28

ФЭМП (П)

Много, мало, один

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один

Метлина, Занятие 1 с12

Аппликация (Х)

Разноцветная поляна.

Украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, аккуратно использовать материал

Конспект

Рисование (Х)

Глянь баранки-калачи. Знакомство с карандашом и бумагой

Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно и не сжимая его в руках

Комарова ТС с45

Конструирование

Горка с лесенками

Учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных, постройках.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

СЕНТЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ

ОСЕНЬ.ЦВЕТЫ

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Осенние цветы

Познакомить детей с растениями цветника, выделяя цвет и форму лепестков цветов

Конспект

Развитие речи (Р)

Русская народная сказка Кот, петух и лиса

Познакомить детей со сказкой Кот, петух и лиса

Гербова, №2

ФЭМП (П)

Много, мало, по одному, ни одного

Учить выделять в группы предметы по общим признакам

Метлина,Занятие 2 с13

Лепка (Х)

Знакомство с глиной, пластилином

Дать детям представление о глине и её свойствах

Комарова ТС с46

Рисование (Х)

Идет дождь

Закреплять умение рисовать короткие и длинные штрихи, правильно держать карандаш

Комарова ТС с46

Конструирование

Дорожки

Продолжать учить плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Закрепить знание о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

СЕНТЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Осень. Овощи

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Овощи с огорода

Учить различать по внешнему виду овощи и называть их

ОА Соломенникова с25

Развитие речи (Р)

ЗКР: звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков

Гербова, №3

ФЭМП (П)

Один, много, ни одного

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного

Метлина Занятие 3 с14

Аппликация (Х)

Большие и маленькие…

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно их наклеивать

Комарова ТС с47

Рисование (Х)

Овощи на зиму

Учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш и не отрывать его от листа бумаги

ТН Доронова с85 №27

Конструирование

Дорожки для кукол

Продолжать учить плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Закрепить знание о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

СЕНТЯБРЬ

4 НЕДЕЛЯ

Осень. Фрукты

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Плоды фруктовых деревьев

Ознакомить с плодами фруктовых деревьев и их обработки и приготовлении

Конспект

Развитие речи (Р)

ЗКР: звук У

Упражнять детей в четкой артикуляции звука, учить подражать различные громкости

Гербова, №4

ФЭМП (П)

Один, много. Работа с полоскам

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета

Метлина, Занятие 4 с14

Лепка (Х)

Мандарины и апельсины

Закреплять умение работать с глиной, учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая массу между ладонями

Комарова ТС №43 с 74

Рисование (Х)

Консервируем фрукты

Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений

ТН Доронова с89 №29

Конструирование

Дорожки из пластилина

Закреплять умение плотно прикладывать кирпичики (пластилин) друг к другу. Закрепить знание о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Осень. Грибное царство

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

В гостях у Старичка-Боровичка

Ознакомить с грибным царством, выделив ядовитые и съедобные грибы

Конспект

Развитие речи (Р)

Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин.

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными

Гербова, С 36

ФЭМП (П)

Один, много. Слева и справа

Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета

Метлина, Занятие 5 с15

Аппликация (Х)

Гриб

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали

Колдина ДН с17

Рисование (Х)

Нарисуй что -то круглое

Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, учить промывать кисть после работы с одним цветом перед другим

Комарова ТС №27 с63

Конструирование

Мебель для кукол

Учить правильно называть детали конструктора и их цвета, выполнять конструкции по образцу; умение анализировать постройку.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ОКТЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Золотая осень

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Помогите незнайке

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

ОВ Дыбина №7 с26

Развитие речи (Р)

Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой Колобок, упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшит.ласкат)

Гербова, с38

ФЭМП (П)

Один, много

Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленном месте, называть их признаки и выделять их в группы

Метлина, Занятие 6 с16

Лепка (Х)

По замыслу

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов

Комарова ТС 58 №19

Рисование (Х)

Светит солнышко

Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки

Комарова ТС с81 №53

Конструирование

Мебель (диван, кресло)

Повторить понятие короткий длинный; учить самостоятельно создавать постройку.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ОКТЯБРЬ

3 неделя

Осень. Птицы

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Теремок

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности

ОВ Дыбина №8 с27

Развитие речи (Р)

Зкр: звук О. рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать учить детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций

Гербова, с39

ФЭМП (П)

Один, много, верх, вниз

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках, расположенных верху и внизу

Метлина, Занятие 7 с17

Аппликация (Х)

Лебедь

Учить детей создавать из засушенных листьев птицу

Колдина ТД с43

Рисование (Х)

Птичка-невеличка

Научить приемам рисования пальчиками

Конспект

Конструирование

Ворота

Учить изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора - кирпичики, кубики.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ОКТЯБРЬ

4 НЕДЕЛЯ

Осень. Деревья и кустарники

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Осенний лес

Показать разнообразие деревьев и кустарников нашей местности, и их влияния на окружающую среду

Конспект

Развитие речи (Р)

Стихотворение А.Блока «Зайчик». Заучивание А.Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение, при восприятии вызвать сочувствие к зайчишке

Гербова, с40

ФЭМП (П)

Один и много. Верх и вниз. Вперед и назад

Учить детей указывать направления, в котором находятся предеметы и называть их количество

Метлина, Занятие 8 с 17

Лепка

(Х)

Листья на дереве

Продолжать учить скатывать шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху

Колдина ДН с17

Рисование (Х)

Деревья на нашем участке

Учить детей создавать образ дерева красками, располагая изображение на все листе бумаги

Комарова ТС №34 с68

Конструирование

Ворота низкие и высокие

Продолжать учить   строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ОКТЯБРЬ

5 НЕДЕЛЯ

Марийский край

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Мой родной город

Учить детей называть родной город, дать элементарные представления о родном поселке

Дыбина ОВ №17 с38

Развитие речи (Р)

Стихотворения об осени. Д\У «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии (из сущ - прилаг)

Гербова, с41

ФЭМП (П)

Круг.

Дать представление о круге, показать, что они могут быть разных размеров

Метлина, Занятие 9 с 18

Аппликация (Х)

Марийский орнамент

Учить составлять на бумажном квадрате узор из квадратов и полосок

Конспект

Рисование (Х)

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно обдумывать сюжет рисунка и упражнять в рисовании красками

Комарова ТС №20 с59

Конструирование

Ворота для зайчиков

(С применением пластилина)

Продолжать закреплять умение изменятьсконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора - кирпичики, кубики. Учить строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

НОЯБРЬ

1 неделя

Посуда

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Тарелочка из глины

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности

Дыбина ОВ №22 с44

Развитие речи (Р)

ЗКР: звук И

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И

ГербоваВВ с42

ФЭМП (П)

Круг и квадрат

Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат

Метлина, Занятие №10 с19

Лепка

(Х)

Миски трех медведей

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями

Комарова ТС с96 №77

Рисование (Х)

Разноцветные колеса (разноцветные тарелочки)

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти

Комарова ТС №24 с61

Конструирование

Теремок для матрёшек

Учить выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, замыкать пространство.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

НОЯБРЬ

2 неделя

Моя семья. Профессии

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

В гостях у бабушки

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами

1.Соломенникова ОА с29

Развитие речи (Р)

Рассматривание сюжетных картинок. Зкр: звуки К, Т

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять вести диалог

ГербоваВВ с43

ФЭМП (П)

Один и много. Круг и квадрат

Продолжать учить находить много предметов и один в подготовленном месте, обследовать круг и квадрат зрительным и осязательным путями

Метлина, Занятие №11 с 19

Аппликация (Х)

Узор на круге

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине и аккуратно нанося клей кисточкой

Комарова ТС №54 с81

Рисование (Х)

Нарисуй, что хочешь красивое.

Упражнять в умении рисовать карандашами, не нажимая сильно и не сжимая его в руке

Комарова ТС с65 №29

Конструирование

Домики

Продолжать закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, замыкать пространство.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

НОЯБРЬ

3 неделя

Домашние птицы

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Птицы нашего двора

Дать представление о домашних птицах и их детенышах, и их характерных особенностях

Конспект

Развитие речи (Р)

Чтение стихотворений. С. Маршака«Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений Маршака

ГербоваВВ, с46

ФЭМП (П)

Квадрат и треугольник

Учить различать и правильно называть фигуры, упражнять в раскладывании указанного количества фигур верху и внизу, справа и слева

Метлина, Занятие №12 с20

Лепка/(Х)

Красива птичка

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, прочно скрепляя детали друг с другом научить приему прищипывания

№74 Комарова ТС с94

Рисование (Х)

Украсим дымковскую уточку

Учить выделять элементы росписи, наносить их на заготовку

Комарова ТС с75 №44

Конструирование

Домики

(Коллективная работа)

Закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, замыкать пространство. Учить вежливому, доброжелательному общению.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

НОЯБРЬ

4 неделя

Неделя здоровья

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Что нужно Айболиту?

Дать представление о способах укрепления здоровья, о важности ведения здорового образа жизни

Конспект

Развитие речи (Р)

Рассматривание сюжетных картинок.

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять вести диалог

Гербова, 45

ФЭМП (П)

Длиннее, короче

Познакомит детей со способом сравнения двух предметов по длине, путем приложения

Метлина, Занятие №13 с21

Аппликация (Х)

Шарики и кубики

Закрепить материал по теме – квадрат, учить наклеивать фигуры, чередуя их по цвету

Комарова ТС №25 с62

Рисование (Х)

Цветные клубочки

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастера от бумаги

Комарова ТС с53 №12

Конструирование

Заборчик для уточек

Учить огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая плотно друг к другу и на определённом расстоянии.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Дикие животные. Красная книга

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Как звери к зиме готовятся

Познакомить детей с понятием дикие животные и установить связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных

Конспект

Развитие речи (Р)

Сказка «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с рнс , с образом лисы

Гербова В.В.,50

ФЭМП (П)

Длиннее, короче

Упражнять детей в сравнивании предметов путем приложения и раскладывать предметы в группы по одному и по многу

Метлина, занятие 14, стр.22

Лепка/(Х)

Зайчик

Учить составлять целый предмет из отдельно слепленных из массы, прочносоединив их друг с другом

Комарова, Т71

Рисование (Х)

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка (рисование восковыми карандашами)

Комарова, Т20

Конструирование

Заборчик для матрёшек

Продолжать учить огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая плотно друг к другу и на определённом расстоянии.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ДЕКАБРЬ

2 неделя

Одежда

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Одежда

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать по признакам

Дыбина ОВ №4 с23

Развитие речи (Р)

Сказка«Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку и его содержание, упражнять в произношении слов со звуком э, в определении предметов на ощупь

Гербова В.В.,51

ФЭМП (П)

Длинный и короткий, одинаковый

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые

Метлина, занятие 15, стр.23

Аппликация (Х)

Аппликация

Фартук

Закреплять умение брать клей кистью и аккуратно наносить его на детали, промокая их после прикладывания салфеткой и плотно прижимать к заготовке

Конспект

Рисование (Х)

Нарисуй, что хочешь красивое

Упражнять в рисовании восковыми карандашами, самостоятельно выбирать композицию для рисунка

Комарова, 29

Конструирование

Заборчик для лошадки

Закреплять умение огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их по цвету (без показа образца и приёмов работы), устанавливая плотно друг к другу и на определённом расстоянии.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ДЕКАБРЬ

3 неделя

Здравствуй праздник, Новый год!

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Как мы дружно живем

Познакомить детей с государственным праздником – Новым годом

Конспект

Развитие речи (Р)

Рассказ Л.Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой, оживи в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада

Гербова В.В.,52

ФЭМП (П)

Шире, уже

Познакомить детей со способом сравнения предметов по ширине, учить пользоваться словами шире, уже

Метлина, занятие16, стр.24

Лепка (Х)

Новогодние подарки игрушкам

Совершенствовать умение раскатывать массу между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар пальцами и соединять их друг с другом

Доронова, 94

Рисование (Х)

Елочка

Новогодняя елка с огоньками и шариками

Учить рисовать предметы, состоящие из линий и раскрашивать красками фигуры

Комарова ТС №36 с70

Конструирование

Конструирование по замыслу

Обучать детей строить по условиям, которые еще больше усложняются.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ЯНВАРЬ

2,3 недели

Зима

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Подкормим птиц зимой

Закреплять знания детей о зимних признаках природы, расширять представление о зимующих птицах

Соломенникова ОА №4 с32

Развитие речи (Р)

РНС «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в нее

Гербова В.В.,54

ФЭМП (П)

Шире, уже, широкий, короткий

Продолжать упражнять сравнивать предметы по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, короткий

Метлина, занятие 17, стр.25

Аппликация (Х)

Красивая салфетка

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая кружки, разные по цвету и размеру

Комарова ТС с76 №45

Рисование (Х)

Мы слепим на прогулке снеговика

Учить передавать строение предмета, состоящее из нескольких частей круглой формы

Комарова ТС с79 №51

Конструирование

Конструирование по замыслу

Обучать детей строить по условиям, которые еще больше усложняются.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ЯНВАРЬ

4 неделя

Зимние забавы. Зимние олимпийские игры

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

В январе, в январе, много снега во дворе…

Совершенствовать знания детей о зимних явлениях природы

Соломенникова ОА №5

Развитие речи (Р)

ЗКР: звуки М, Мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков М, Мь в словах и фразах, способствовать развитию интонационной выразительности речи

Гербова В.В.,57

ФЭМП (П)

Выше, ниже, высокий, низкий

Учить сравнивать предметы, контрастные по высоте и учить пользоваться словами выше – высокий, ниже - низкий

Метлина, занятие 18

Лепка

(Х)

Мячики

Учить детей делить массу на несколько частей и круговыми движениями раскатывать между ладонями круг

Грибовская, 14

Рисование (Х)

Снежные комочки, Большие и маленькие

Учить правильными приемами закрашивания красками закреплять умение рисовать предметы круглой формы

Комарова ТС №31 с66

Конструирование

Свободное конструирование

Продолжать учить детей конструировать. Но делать это ненавязчиво – так, чтобы дошкольники не чувствовали, что их обучают.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ЯНВАРЬ

5 неделя

Игра. Народная игрушка

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Матрешка – русская народная игрушка

Формирование о представлений о русской народной игрушке Матрёшке

Конспект

Развитие речи (Р)

Игра-инсценировка У матрешки - новоселье

Способствоватьформированию диалогической речи, правильно называя строительные детали и их цвета

Гербова В.В.,53

ФЭМП (П)

Выше, ниже, одинаковый

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые

Метлина, занятие 19

Аппликация (Х)

Снеговик

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая круги по величине, аккуратно нанося клей кисточкой на детали

Комарова ТС №48 с 78

Рисование (Х)

Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узора.

Учить выделять и зарисовывать отдельные элементы росписи

Комарова ТС №38 с71

Конструирование

Гаражи, сарайчики, домики

Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Сказка в гостях у детей

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Мир сказок

Знакомство с многообразием сказок и их влиянии на наше поведение

Конспект

Развитие речи (Р)

РНС Лиса и заяц

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения

Гербова В.В.,59

ФЭМП (П)

Сравнивание по длине и ширине двух предметов

Закрепить умение сравнивать два предмета по высоте и ширине приемом приложения друг к другу

Метлина, занятие 20

Лепка (Х)

Колобок

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая тесто между ладонями

Комарова ТС с55 №15

Рисование (Х)

Самолеты летят

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях

Комарова, Т56

Конструирование

Вкусные гостинцы на день рождения Мишки.

Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

Мебель

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Деревянный брусочек

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, признаками древесных пород

Дыбина ОВ №13 с34

Развитие речи (Р)

ЗКР: звуки Б, Бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков в звукосочетаниях, словах и фразах

Гербова В.В.,60

ФЭМП (П)

Столько, сколько

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство по количеству, ширине, высоте

Метлина, занятие 21

Аппликация (Х)

Домик для куколки

Учитьвыкладывать из геометрических фигур знакомый образ – домик, приклеивая их последовательно

Комарова, Т90

Рисование (Х)

Тележка для Ёжика

Учить рисовать предмет, сочетая круглые формы с прямоугольной

Доронова,127

Конструирование

Теремки

Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краюпредложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

Рыбы

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Меняем воду в аквариуме

Расширить знания о декоративных рыбках и уходе за ними

Соломенникова, Т2

Развитие речи (Р)

Стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение и рассказывать его интонационно выразительно

Гербова В.В.,62

ФЭМП (П)

Столько, сколько

Продолжать учить накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько их нарисовано

Метлина, занятие 22

Лепка

(Х)

Рыбка

Учить лепить предметы овальной формы и прищипывать детали

Колдина, 28

Рисование (Х)

Аквариум

Рисование ладошками водорослей

Конспект

Конструирование

Мебель для детского сада

Научить детей строить различные предметы мебели, объединять единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

День защитников Отечества

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Мы поздравляем наших пап

Приобщать детей к традициям и наследию русской культуры, познакомить с государственным праздником – Днем защитников Отечества

Конспект

Развитие речи (Р)

Беседа«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Учить высказывать суждение понятливо и четко

Гербова В.В.,63

ФЭМП (П)

Столько, сколько, поровну

Учить сравнивать количество предметов в двух группах

Метлина, занятие 23

Аппликация (Х)

Летящие самолеты

Продолжать учить аккуратно намазывать клей на детали, приклеивать на заготовку и примакивать детали салфеткой

Колдина, 36

Рисование (Х)

Красивые Флажки на ниточке

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями

Комарова, Т62

Конструирование

Машины

Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

МАРТ

1 неделя

Семья. Профессии

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Наш зайчонок заболел

Дать представление о проявлении заботы родных в семье

1.Дыбина ОВ №12 с32

Развитие речи (Р)

Стихотворение И.Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.»

Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь

Гербова, 64

ФЭМП (П)

Столько, сколько, поровну

Упражнять детей накладывать рисунки на образцы, перемещая их вправо и влево, верх и вниз

Метлина, занятие 24

Лепка (Х)

Повар

Учить раскатывать колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга, и прижимая

Колдина, 34

Рисование (Х)

Красивый коврик

Упражнять в рисовании линий разного характера – наклонные, вертикальные, горизонтальные, пересекая их друг с другом

Комарова, Т76

Конструирование

Мосты

Научить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. Стимулировать творчество.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

МАРТ

2 неделя

Уголок природы

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Уход за комнатными растениями

Расширять представление детей о комнатных растениях и об уходе за ними

Соломенникова ОА №7 с 37

Развитие речи (Р)

ЗКР: звуки Т, П, К

Закреплять произношение звука Т в словах и фразах отчетливо, с разной скоростью и громкостью

Гербова, 66

ФЭМП (П)

Толще - тоньше

Учить толще - тоньше детей сравнивать два контрастных по толщине предметы, пользуясь приемом приложения и пользуясь словами

Метлина, занятие 25

Аппликация (Х)

Комнатный цветок

Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист

Колдина, 40

Рисование (Х)

Гвоздика

Учить рисовать цветы нажимая кисть на бумагу и вводя по кругу

Конспект

Конструирование

Кораблики

.

Дать обобщенное представление о кораблях. Научить способам конструирования корабликов, закрепить у детей имеющиеся конструкторские навыки

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

МАРТ

3 неделя

Птицы весной

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Прогулка по весеннему лесу

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, о лесных растениях и животных

Соломенникова ОА №8 с39

Развитие речи (Р)

РНС «У страха глаза велики»

Напомнить детям, уже известные сказки и их содержание познакомить с новой сказкой

Гербова, 68

ФЭМП (П)

Одинаковые по толщине, толще, тоньше

Учить сравнивать в приложении моделей геометрических фигур к из изображению

Метлина, занятие 26

Лепка(Х)

Возвращение уток

Учить детей сочетать природный материал и пластилин

Колдина,36

Рисование (Х)

Зерна для птичек

Учить рисовать маленькие предметы на бумаге не сливая их друг с другом

Конспект

Конструирование

Самолеты

.

Дать элементарные представления о самолетах, их назначении, строении. Научить строить по образцу, комбинировать заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

МАРТ

4 неделя

Нам на улице не страшно. ПДД

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Наш друг - Светофор

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей. Учить различать сигналы светофора.

Комплексные занятия

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова

М.А. Васильева, Стр. 260

Развитие речи (Р)

Работа с сюжетными картинами. Дидактическая игра на звукопроизношение

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая им определять ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей

Гербова, 69

ФЭМП (П)

Столько-сколько. Больше-меньше. Поровну

Учить детей выделять группы по количеству

Метлина, занятие 27

Аппликация (Х)

Светофор

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его

Колдина,37

Рисование (Х)

Дорога для автомобиля

Учить закрашивать формы правильно держа карандаш и регулируя нажим на бумагу

Доронова, 110

Конструирование

Веселые картинки

Научить детей плоскостному моделированию. Развить способность к зрительному анализу, сформировать представления о строительных деталях, геометрических фигурах, развивать зрительную память, конструкторское мышление.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

АПРЕЛЬ

1 неделя

Неделя здоровья

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

В здоровом теле – здоровый смех

Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, привить желание ухода за собой

Конспект

Развитие речи (Р)

Стихотворение Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времен года

Гербова, 71

ФЭМП (П)

Большой, маленький

Продолжать учить различать фигуры и предметы по величине, пользуясь приемом приложения

Метлина, занятие 28

Лепка

(Х)

Свободная тема

Учить детей лепить предмет по собственному замыслу

Колдина,42

Рисование (Х)

Рисование по замыслу

Закреплять умение рисовать красками и выбирая свою собственную композицию

Комарова, Т79

Конструирование

Закрепление пройденного материала. Заборчики

Закрепить представления об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина).

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

АПРЕЛЬ

2 неделя

Космос

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Большие и маленькие звездочки

Познакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами

Конспект

Развитие речи (Р)

ЗКР: звук Ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком

Гербова, 72

ФЭМП (П)

Движения и количество

Учить выполнять столько движений, сколько игрушек, определять группы, в которых предметов больше вне зависимости от размеров и цветов

Метлина, занятие 29

Аппликация (Х)

Солнышко лучистое

Учить детей создавать композицию из обрывного материала

Колдина,19

Рисование (Х)

Солнце

Продолжатьучить рисовать красками круг и линии в разных направлениях

Доронова, 103

Конструирование

Конструирование по схеме

Учить детей работать с контурными схемами.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

АПРЕЛЬ

3 неделя

Животные жарких стран

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Животные теплых стран

Закреплять умение различать диких и домашних животных по внешним признакам, формировать знания об особенностях животных теплых стран

Конспект

Развитие речи (Р)

РН песенка «Курочка-рябушечка»

Познакомить детей с русской народной песенкой, учить работать по сюжетной картинке

Гербова, 73

ФЭМП (П)

Звуки и количество

Учить воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета

Метлина, занятие 30

Лепка (Х)

Вылепи какое хочешь животное

Учить детей

Лепить животное из округлых и удлиненных форм, совершенствуя приемы раскатывания между ладонями массы круговыми и прямыми движениями

Комаров, Т89

Рисование (Х)

Разноцветные платочки сушатся

Упражнять рисовать неотрывными движением предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении

Комарова, Т72

Конструирование

Найди фигуру

Учить детей находить детали по предложенному образцу

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

АПРЕЛЬ

4 неделя

Транспорт. Дорожная азбука

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Транспорт

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки. (Цвет, форма, величина, строение, функции)

О.В. Дыбина, 19

Развитие речи (Р)

ЗКР: звук С

Отрабатывать четкое произношение звука С

Гербова, 75

ФЭМП (П)

Равные и неравные группы предметов

Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп по величине, толщине и количеству и обозначать их соответствующими словами

Метлина, занятие 31

Аппликация (Х)

Вагончики

Закреплятьумение брать кистью клей, наносить его на бумагу и промокать после прикладывания салфеткой

Доронова,83

Рисование (Х)

Коробка с кубиками

Продолжать упражнять рисовать предметы прямоугольной формы и закрашивать их не выходя за границы

Доронова,117

Конструирование

Найди пару

Учить детей находить детали по предложенному образцу

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

АПРЕЛЬ

5 неделя

Весна. День Побелы

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Праздник

Создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Вераксы, 240

Развитие речи (Р)

Работа по сюжетной картинке

Учить детей составлять рассказ, вести диалог

Конспект

ФЭМП (П)

Равные и неравные группы предметов

Упражнять детей в сравнении путем накладывания изображений на образец по высоте, толщине и количеству и обозначать их соответствующими словами

Метлина, занятие 32

Лепка (Х)

Пирамидка

Учить лепить пирамидку из шаров разной величины, разделив массу на 3 части и раскатывая их между ладонями круговыми движениями

Грибовская, 18

Рисование (Х)

Одуванчики в траве

Упражнять в рисовании разными цветами, отрабатывать приемы рисования красками

Колдина, Т84

Конструирование

Построй по схеме

.

Учить детей строить по предложенному образцу

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

МАЙ

1 неделя

Весна. День Победы

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Праздник

Создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Вераксы, 240

Развитие речи (Р)

РНС «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Познакомить с РНС, закрепить содержание ранее прочитанных сказок

Гербова, 76

ФЭМП (П)

Больше, меньше, поровну

Закреплять умение сравнивать предметы приемом наложения и приложения, упражнять в различении геометрических фигур

Метлина, занятие 33

Аппликация (Х)

Скоро праздник придет

Учить детей составлять композицию из готовых фигур, упражнять в умении намазывать детали клеем

Комарова, Т81

Рисование (Х)

Картинка о празднике

Продолжать развивать умение на основе собственных впечатлений определять содержание рисунка

Колдина, Т82

Конструирование

Построй по схеме

.

Учить детей строить по предложенному образцу

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

МАЙ

2 неделя

Цветы весной

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Весна. Весенние цветы

Закрепить и расширить знания детей о характерных особенностях весны, формировать знания о первых весенних цветах

Конспект

Развитие речи (Р)

ЗКР: звук З

Упражнять детей в четком произношении звука в словах и словосочетаниях

Гербова, 77

ФЭМП (П)

Круг, квадрат, треугольник

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

Помораева, занятие 2 - май

Лепка (Х)

Цветок на клумбе

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин

Колдина, 39

Рисование (Х)

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы, элементов творчества и выбора цветовой гаммы

Колдина, Т86

Конструирование

Накладываем детали

Учить выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

МАЙ

3 неделя

Деревья и кустарники весной

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Деревья и кустарники на нашем участке

Расширять представления детей о пробуждении природы весной

Конспект

Развитие речи (Р)

Стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»

Вспомнить ранее изученные стихотворения, познакомиться с новым текстом

Гербова, 79

ФЭМП (П)

Закрепление

Закрепление пройденного материала, составлять группы из отдельных предметов, находить их сходство и различие, уметь сравнивать

Свободное планирование

Аппликация (Х)

Весеннее дерево

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе

конспект

Рисование (Х)

Платочек

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий

Колдина, Т88

Конструирование

Конструируем из палочек

Учить детей работать с палочками разной длины; развивать умение работать по предложенным карточка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

МАЙ

4 неделя

Насекомые

НОД

Тема

Программные цели

Методическое обеспечение

Ознакомление с окружающим миром (П)

Шестиногие малыши

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы – насекомыми, устанавливая внешние различия

конспект

Развитие речи (Р)

ЗКР: звук Ц

Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведения звукоподражаний

Гербова, 80

ФЭМП (П)

Закрепление

Закрепление пройденного материала, составлять группы из отдельных предметов, находить их сходство и различие, уметь сравнивать

Свободное планирование

Лепка (Х)

Улитка

Учить лепить детей улитку пальцами, путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек

№11 с48 Доронова ТН

Рисование (Х)

Рисование по замыслу

Продолжать учить самостоятельно задумывать содержание рисунка

Комарова ТС с59 №20.

Конструирование

Закрепление пройденного материала

Закрепить умение детей строить мосты несложной конструкции. Стимулировать творчество.

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...