Тема: « Развитие игры в старшей группе: методика организации проведения».
методическая разработка

Доброванова Татьяна Алексеевна

Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше узнать окружающие предметы, различать и называть их цвет, форму, и возможные действия с ними. Они способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными отношениями, приучают детей слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, действием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrab.mart_dobrovanova.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Развитие игры в старшей группе: методика организации проведения».

Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше узнать окружающие предметы, различать и называть их цвет, форму, и возможные действия с ними. Они способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными отношениями, приучают детей слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, действием.

Средняя группа:

Методика: в этом возрасте необходимо уделить внимание д/ и направленным на закрепление и обобщение, имеющихся знаний у детей, умению использовать приоритетные знания на практике.

Особенность руководства: воспитатель принимает участие в д/ и, остаётся и учителем и участником игры, стремится вовлечь всех играющих детей в игру, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарища, т. е интересуется процессом всей игры. По мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстепенную роль, но при возникновении проблем, снова включается в неё.

1. Правила игры объясняются педагогом перед началом, и показывается с помощью пробного хода, воспитатель предупреждает неправильные действия детей и внимательно следит за выполнением правил.

2. В ходе игры воспитатель задаёт вопрос наводящего и проблемного характера, делает реплики, даёт совет, поощряет.

3. На этом возрастном этапе педагог постепенно ориентируясь на индивидуальные особенности детей может давать оценку игровых действий игры.

Особенности руководства:

1. Объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа и повторений их выполнения. (Но если игра сложная, можно предложить пробный ход перед игрой)

2. Воспитатель не принимает участия в играх, но следит за выполнение правил и хода игры

3. В д/ и воспитатель ставит ребёнка в такие игровые условия, когда он вынужден вспомнить, что ему говорили на практике, во время экскурсий, целевых прогулок.

4. Зная индивидуальные особенности детей, воспитатель советует им распределять роли между собой, так, чтобы поставить ребёнка у которого не сформировались моральные нормы поведения, в такие игровые условия, когда он выполняя роль, должен будет проявить внимание, доброжелательность, заботу о товарище, перенеся затем эти качества в повседневную жизнь. Педагог широко использует пример сверстников, использует советы и напоминания.

5. Заканчивая игру, воспитатель должен напомнить детям название игры, отдельные игровые правила, тем самым поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры. Даёт оценку действиям детей. Но, не каждая игра требует оценки!

6. При повторном проведении игры, ребята усваивают полный порядок действия. Необходимость повторности игры определяется и тем, что не все её участники одинаково успешно овладели всеми элементами игры, чтобы д/и переходили в их самостоятельную деятельность.

Руководство дидактическими играми

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства, такта. Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игру как деятельность интересную, близкую детям, радующую их, содействующую их общению, возникновению и укреплению дружбы, симпатии, формированию детского коллектива. Руководство дидактическими играми включает: - отбор и продумывание воспитателем программного содержания, четкое определение дидактических задач, определение и место роли игры в системе воспитания и обучения, взаимосвязи и взаимодействия игры с другими формами обучения; - проектирование самой игры и определение игровой задачи, игровых действий, игровых правил и результата. – руководство ходом игры и обеспечение активной роли в игре всех детей, оказание помощи робким, застенчивым, поощрение инициативы, умной выдумки, доброжелательных отношений детей между собой и положительного отношения к отражаемым в игре явлениям, событиям. Для развития сюжета необходимо большое внимание уделять ознакомлению с окружающим, где в достаточной степени для данного возраста предлагать детям восприятие материала о природе, явлениях общественной жизни (труд взрослых – раскрывать сущность профессии, семейные отношения, проводить беседы по закреплению пройденного материала, различные праздники, презентации, которые обогащают опыт детей.

Памятка.

Педагогические условия эффективного руководства игровой деятельностью:

1 условие. В игровом коллективе необходимо создать благоприятный, эмоциональный фон.

2 условие. Необходимо установить доверительные отношения с воспитанниками.

3 условие. В процессе воспитания необходимо уделять основное внимание положительным, а не отрицательным качествам ребёнка.

4 условие. Уважать индивидуальность в каждом ребёнке.

5 условие. Показывать детям, что вы цените их работу.

6 условие. Не критиковать, не гасить энтузиазм детей.

7 условие. Помогать детям, справляться с трудностями.

8 условие. Поддерживать детей в их начинаниях.

9 условие. Материальное оснащение игровых зон.

10 условие. Предоставлять достаточное количество времени для проведения игровой деятельности.

11 условие. Для развития сюжета необходимо большое внимание уделять ознакомлению с окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие игры в средней группе: методика организации проведения».

Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше узнать окружающие предметы, различать и называть их цвет, форму, и возможные действия с ними. Они способствуют координации движений, развитию г...

Развитие речи детей старшей группы во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке.

Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого...

Доклад на ГМО «Речевое развитие» Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»

Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Статья на тему "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения (из опыта воспитателя подготовительной группы)"

Леонтьева А.Л., воспитательГБДОУ детский сад №37 Пушкинского районаСанкт-Петербурга Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения (из опыта воспитателя подготовительной г...

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...