НОД тема Зима
план-конспект занятия (старшая группа)

Меринкова Надежда Михайловна

 

Конспект вепоередствевной образоватеяьной деятельноети по коммувикации с использованием мнемогехивки

в старшей: группе,

Составила: воевитатель ГДОУ № 16 Меринкова :Н.М.

Тема: «Зима» Цель: развитие связной речи детей

Задачи.

- закрепление и расширение словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с

существительным в ж., ер., м. роде, подбор определений);

- упражнение детей в умении рассказывать о времени года ( о зиме) с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц), в связной логической последовательности;

- формирование понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях

природы;

- формирование умения соотносить знаковые символы с образами;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-образного мьппления;

- воспитание чувства эмпатии.

Материалы: мнемотаблицы, игрушка (кенгуренок), глобус, флажок, мяч Интеграция о/о: «Познание», «ЧХЛ», «ФКЦМ»

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений малых фольклорных форм Плвнвруемые результаты:

Формирование положительного настроя к НОД, закрепление знаний о зиме, как времени года; совершенствование навыка употребления имени прилагательного с именем существительным: в мужском, женском, среднем родах и подбора определений; научение рассказыванию по заданной теме с использованием мнемотаблиц; расширение представлений об окружающем мире.

ХодНОД:

.В: Организационный момент. Эмовшональный вастрой,

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).

][[ Введение в тему:

Воспитатель: - Сколько времен года вы знаете? (Четыре) Воспитатель: - Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка:

Дел у меня немало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома,

А зовут меня.: (зима) Ш Основная часть

Воспитатель: - Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима. Я

назову вам слово, а вы назовете его ласково, например,

Снежок - ... , сне:J1сuнка - ... , снеговик - ... , санки - ... , рукавица - ... ,сапог- ... Воспитатель вносит игрушку- кенгуренка. (Слова за героя произносит воспитатель). - Кажется, у нас гость. Вы его узнали? Да, это Крошка Ру! А где живут кенгуру? Подходят к глобусу и отмечают на нем флажком Австралию.

Кенгуренок: - Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в далекой жаркой Австралии. Я сльппал, как вы говорили о зиме, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: - Ребята тебе расскажут, пра.:вда.?! (да)

Присаживайтесь на стульчик, и вы, дети и назовите, какая она бывает?

 

1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....