Детско- родительский клуб
проект (подготовительная группа)

Попелышко  Алена Александровна

Детско-родительский клуб "Спортивная семья - залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Волшебная страна»

Программа

Детско-родительского клуба

«Спортивная семья-залог здоровья»

Программа разработана для детей 6-7 лет и их родителей

Срок реализации 1 год (сентябрь 2018-май 2019)

Авторы-составители:

Попелышко А.А.

Погонченкова М.А.

Ачинск 2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.        Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.

  • нашем детском саду задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной.

Мы решили реализовать ее задачи путем формирования у детей и их родителей сознательного отношения к собственному здоровью.

Известно, что ребенок раннего возраста не развивается автономно, т.е. он полностью зависит от взрослых, которые своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Поэтому сотрудничеству родителей с детьми  уделяется особое внимание. По нашему мнению, успехов в укреплении здоровья, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми. Большинство мам и пап хотят принимать участие в физическом развитии своих детей, но у них отсутствуют необходимые знания и умения, и зачастую родители чувствуют себя беспомощными в общении с ребенком. В результате во многих семьях игровая деятельность и двигательная активность детей практически сведены к минимуму.

Актуальность.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.

Так создание единого образовательное двигательного пространства «детский сад – семья» стало целью нашей работы, что привело к созданию физкультурно – оздоровительного клуба для воспитанников дошкольного возраста и их родителей «Спортивная семья-залог здоровья».

Практическая значимость.

Занятия родителей с детьми являются источником радости для тех и других, обогащают и оздоравливают их отношения, способствуют установлению эмоционально - тактильного контакта взрослого с ребенком: выполняя физические упражнения в паре, они общаются с помощью слов, мимики, жестов.

Новизна.

Новизна данной программы заключается в достижение у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности; в подборе материалов занятий, в нее включены игровые упражнения и игры, изготовления нетрадиционного оборудования (кегли с песком, массажные коврики, игры с палочками и другие), направленные на профилактику нарушений осанки, укрепление мышечного корсета, профилактики плоскостопия. Программа способствует повышению активности родителей в организации семейного досуга, направленного на оздоровление и сохранение здоровья детей.

1.2. Цель и задачи программы:

Цель клуба.

Укрепление здоровья детей путем развития физических качеств и обеспечения такого уровня физической подготовленности, который соответствует возможностям и состоянию здоровья ребенка; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и их реализация в процессе спортивно – оздоровительной работы, с использованием нетрадиционного оборудования.

Задачи.

1 Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.

2 Укрепить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

3 Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.

1.3. Особенности программы.

Программа        разработана        на        основе        программы:        Зимонина        В.Н.        Программа        «Расту

здоровым» - М.: «Просвещение», 2001г

1.4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

Возрастные особенности детей 6-7 лет благоприятны для достижения хорошего физического развития и укрепления здоровья. Дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а также совершенствование некоторых элементов их техники. Дети достигают сравнительно высоких результатов в выполнении движений, способны совершать их в различном темпе, амплитуде, проявляя значительные


скоростно-силовые возможности и выносливость. Дети овладевают различными движениями и упражняются в них осознанно.

1.5.Краткое описание основных способов и форм работы.

Режим занятий:

Спортивные мероприятия, праздники проводятся в соответствие с планом клуба. Программа рассчитана на 9 месяцев

Формы и режим занятий:

План работы спортивного детско-родительского клуба рассчитан на 2018-2019г. Участниками родительского клуба являются: родители и дети подготовительной группы №3 «Солнечный город». Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Краткое описание основных методов и технологий.

Методы и приемы, используемые в программе:

Организационные;

Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово); Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Структура совместных физкультурных занятий родителей с детьми традиционная. Они состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

1.7. Прогнозируемые результаты и критерии их замера.

В начале года и в конце родителям предлагается анкета.

Анкета для родителей.

«Физическое воспитание в семье»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты

  1. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? (да, нет)

  1. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (да, нет). Если да, то каким?
  2. Имеете ли вы дома физкультурное оборудование? (да, нет). Если да, то какое?
  3. Делаете ли Вы дома зарядку? (да, нет, иногда)
  4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? (да, нет). Если да, то какую?
  5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни (да, нет)


  1. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет). Если да, то какие?

  1. Рассказываете ли ребенку о здоровом образе жизни? (да, нет)
  2. Посещаете ли спортивные мероприятия? (да, нет)

Высокий уровень – от 8 до 9 баллов.

Средний уровень – от 4 до 8 баллов.

Низкий уровень – от 0 до 4 баллов.

Ожидаемые результаты:

  • повысилась ответственность родителей за здоровье детей: организация физического уголка дома, совместные спортивные мероприятия.

  • овладели навыками самооздоровления: закаливание в домашних условиях, проведение гимнастики дома, покупка спортивного инвентаря.

  • повысилась активность родителей в организации семейного досуга, направленного на оздоровление и сохранение здоровья детей: семейные выходы на природу на лыжах, катание на коньках, купание в водоемах в летний период времени.

  • снижение заболеваемости детей .

1.8. Средства, необходимые для реализации программы.

Учебно-методические. Наглядные пособия: развивающие, обучающие, показ презентаций, нетрадиционное оборудование.

Технические средства: магнитофон, секундомер.

1.9. Содержание программы.

Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 направлениях.

Обучение родителей; Ведущие формы обучения в условиях клуба - беседы, деловые игры, консультации, тренинги.

Обучение детей; Игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и развлечения, занятия.

Консультирование родителей. Оно направлено на достижение глубокого, объективного

понимания        родителями        проблем        ребенка,        его        личности        в        целом;  определение        своей

воспитательной        стратегии        в        общении        с        ним        и        способов        взаимодействия        с        другими

участниками воспитательного процесса.

Использовалось консультирование двух типов:

Педагогическое (по вопросам, касающимся освоения программы, индивидуального образовательного маршрута ребенка, способов дополнительного образования); Медицинское (по вопросам, касающимся здоровья детей, индивидуальных особенностей ребенка)

Консультирование родителей строилось на принципах: -Создания доверительных отношений; -Взаимоуважения;


-Компетентности;

-Качественной организации консультаций.

Программа клуба предусматривает:

  • проведение раз в квартал «Дней здоровья» с участием детей и их родителей;

  • организацию просветительской и консультативной деятельности по вопросам оздоровления детей;

  • проведение анкетирования родителей по вопросам оздоровительной направленности детей;

  • оформление фотоотчетов по оздоровлению детей в ДОО и семье.

На родительских собраниях сообщаются сведения о физкультурно – оздоровительной работе, ее результатах. В ряде случаев информация о ребенке обсуждается с его родителями индивидуально.

На совместных родителей с детьми занятиях используются упражнения, которые выполняются в паре, проблемные ситуации, подвижные игры и игровые упражнения, самомассаж, элементы йоги, релаксационные упражнения. В конце занятия каждый родитель может высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся организации и содержания совместных физкультурных занятий с детьми.

Тематическое планирование мероприятий

Месяц

Тема

Содержание

Форма отчета

20 Сентября

1.

Создание

Знакомства родителей с клубом

спортивного

фотоотчет

детско-

родительского

клуба

«Расту

здоровым»

18 Октября

1.

«Профилактика

Консультация

Информационный

плоскостопия»

родителей

листок

2.

«Профилактика

Консультация

Информационный

осанки»

родителей

листок

3.

«Вместе с мамой»

Физкультурно-

Фотоотчет

оздоровительное

Мероприятие « Вместе с мамой»

 20 Ноября

1.

«Физическое

Анкетирование

Анкеты

воспитание

в

родителей

семье»

Консультация

Информационный

2.

«Все    о

зимних

родителей

листок

спортивных

играх

и упражнениях».

18 Декабря

1.

«Активный

Выход

семьями

на

Фотоотчет

семейный

отдых

лыжную

базу:

зимой»

ознакомление

с

лыжами,

катание

на

санках.


2.

«Комплекс

Консультация

Информационный

утренней

родителей

листок

гимнастики дома»

22 Января

1.

«Гимнастика

Физкультурно-

Фотоотчет

вдвоём»

оздоровительное

занятие

2.

“Дыхательная

Консультация

Информационный

гимнастика

и   её

родителей

листок

плюсы”

21 Февраля

1.

«Мы   с   папой   -

Физкультурно-

Фотоотчет

солдаты”

оздоровительное

мероприятие

2.

«Если хочешь быть

Консультация

Информационный

здоров

родителей

листок

закаляйся»

 19 Марта

1.

«Берегите

зрение

Консультация

Информационный

детей»

родителей

листок

2.

«Я   играю

целый

Консультация

Информационный

день,   мне

играть

родителей

листок

совсем не лень"

18 Апреля

1.

«Папа,  мама,  я  –

Физкультурно-

Фотоотчет

спортивная семья»

оздоровительное

мероприятие

2.

«Основы

правильного

Консультация

Информационный

питания»

родителей

листок

 16 Мая

1.

«Активный

Консультация

Информационный

семейный

отдых

родителей

листок

летом»

 Фоотчет\ видео отчет

2.

Подведение

Выступление

на

итогов года

родительском

собрании

Ожидаемый результат:

После систематического внедрения в практику физкультурно-спортивных оздоровительных мероприятий можно ожидать следующие результаты: Увеличится двигательная активность воспитанников, и их родителей.  Воспитанников будут иметь представление о здоровом образе жизни и у них сформируется установка на здоровый образ жизни. За счёт высокой положительной эмоциональности проводимых мероприятий укрепится не только физическое, но и психическое здоровье, так как произойдут положительные изменения в психических процессах. Произойдёт профилактика заболеваний и оздоровление. Произойдёт сближение родителей и их детей. Родители станут союзниками ДОО в вопросах физического воспитания. Сформируется ответственность за своё здоровье как у родителей, так и у воспитанников. Расширятся и углубятся знания о видах спорта, правилах соревнований.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. С. Прищепа «Физкультурные занятия родителей с детьми», журнал «Здоровье дошкольника» №5 – 2008 г.

  1. С. Милицкая  «Вместе с мамой», журнал «Здоровье дошкольника» №5 – 2013 г.

  1. Змановский Ю.Ф. «Воспитание здорового ребёнка.» – Ж-л «Дошкольное воспитание», 1988г.

  1. Зимонина В.Н. Программа «Расту здоровым» - М.: «Просвещение», 2001г.

  1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Мозаика - синтез», 2014 г.

  1. Осокина Т.И., Вавилова Е.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Просвещение», 2001г

  1. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...