Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.03. – 15.03.2019 г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели : « Наши бабушки и мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_mart_s_11_po_15.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.03. – 15.03.2019г.)

Тема недели : « Наши бабушки и мамы»

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

11 марта - понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.  

С  Арсением «Подарок для мамы» -  закончить изготовление поделки на 8 марта.

Театрализованная игра «Теремок» - учить детей активно участвовать  в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.

Трудовые поручения  уголке природы.

Разместить на стенде для родителей консультацию

«Как одевать ребенка весной»

НОД

С.к.р.

Р.р.

Окружающий мир (явление общественной жизни)

Тема: Беседа « Как и чем можно порадовать близких»

Программное содержание: развивать наблюдательность, умение чувствовать и понимать другого; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать за другого.

С.к.р.

Х.Э.р.

П.р.

Р.р.

Изо (рисование)

Тема: « Салфетка для мамы»

Программное содержание:  развивать у детей эстетическое восприятие, учить располагать узор в квадрате, находить его композиционное решение в центре, по углам, по краям),использовать в рисовании мотивы узоров дымковской росписи.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за тенью в солнечный день.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы  отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.

Индивидуальная работа с Викой

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: формировать у детей  навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к 8 марта.

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Повторить стихотворения к 8 Марта.

НОД

 Р.р.

П.р.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»

Цель: учить  детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать  способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Индивидуальное поручение  с Дариной наведение порядка на веранде.

П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

12 марта - вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

   Д\и «Летает – не летает» учить детей понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных, действия с предметами.

 Индивидуально с Вероникой  игра

 «Исправь ошибки» - развивать внимание

 

Работа в уголке природы: составление описательного рассказа о геране – активизировать в речи и уточнить понятие, связанные со строением растений, деят-ю людей по уходу за рас-ми.

Дежурство по столовой, по занятиям.

 

НОД

П.р.

Ф.р.

Физическая Культура по плану инструктора по физо

П.р.

Р.р.

Развитие речи

Тема: Составление рассказа из опыты «Здравствуй мамочка моя!»

Программное содержание:    воспитывать любовь к своей семье. Понимать   и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за почками березы

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;
  • формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по кочкам.

 

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

 Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старой травы.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа  «Как правильно  складывать одежду»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуально с   Юрой «Посчитай от 1 до 5» - закрепление порядкового счета

Задание «Времена года» - предложить рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

НОД

П.р.

С.к.р.

Х.Э.р.

Изо (конструирование)

Тема: « Кошечка» оригами

Программное содержание: учить складывать кошечку способом оригами.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: появление сосулек – обратить внимание детей на появление сосулек, рассказать о том, как они образуются. Учить сравнивать их по размеру, пояснить, почему сосульки разной длины.

Индивидуальная работа с Викой «С кочки на кочку» - развивать двигательную активность.

П/и «Птички и птенчики»

 Цели:

  • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

упражнять в произношении звуков.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

13 марта - среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

   

 Индивидуальная работа – с Тимофеем отгадывание загадок о цветах.  

Дидактическая игра по развитию сенсорике «Найди по цвету»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

НОД

П.р.

Р.р.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

П.р.

С.к.р.

Р.р.

Математика

Тема:  Числа и цифры 3,4,5,6. Знаки больше , меньше, равно».

Программное содержание: закреплять отгадывать математические задачи. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Продолжать знакомить со знаками больше, меньше, равно. Закреплять  выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

  • продолжать наблюдение за трудом почтальона;
  • обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

воспитывать уважение к людям труда.

Индивидуальная работа  с Евой  

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость

Подвижные игры

 «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

  • развивать координацию движений;
  • тренировать в умении выполнять действия с одним общим
    предметом;

воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
с окружающими

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели:

  • развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
    общей цели;

воспитывать чувство ответственности

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Отгадывание загадок.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуально с    Ксюшей и Пашей пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком» развивать мелкую моторику пальцев.

Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

НОД

П.р.

Х.Э.р.

Изо (аппликация)

Тема: « Белая лилия»

Программное содержание: учить детей изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Индивидуальная работа по развитию речи  с Вовой – обогащать словарный запас, развивать связну речь.

Игры по выбору детей

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

14 марта - четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей.

С Вовой упражнение на восприятие геометрических фигур.

Упражнение с мячом. Передай мяч – стоя в колонне по одному, ноги на ширине плеч, передают мяч 2 руками, прогибаясь назад, через голову.

Работа в уголке природы – ознакомление с цветами  весны,

Дежурство по столовой

НОД

П.р.

Р.р.

С.К.р.

 Окружающий мир (экология)

Тема: «Сравнительное наблюдение за рыбами» Д/И «Рыбная ловля»

Программное содержание:   закреплять знания о том, что рыб бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников итд. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

—        воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуально с  Ангелиной  –

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • развивать пространственную ориентировку;
  • воспитывать самостоятельность в организации игры.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

  • формировать ответственное отношение к заданию;
  • поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа о значении цветов.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены.

Индивидуально с  Миланой И «Один-много»

Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка?»

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

НОД

П.р.

Ф.р.

Физическая Культура по плану инструктора по физо

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.           П/ игры «Филин и пташки», «С кочки на кочку» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуально с Яной закрепление названий цветов разных видов.

Викторина «Какие есть цветы»

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

15  марта - пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей.

Игра «Покажи цветок»

С  Пашей  – сравнение зимующих и перелетных птиц.

Конструирование тюльпана из бумаги.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив).

НОД

П.р.

С.к.р.

Х.Э.р.

Р.р.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Заучивание стихотворения  С. Маршака «Стихи о весне».

Программное содержание: учить  детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

П.р.

Х.Э.р.

 Изо (рисование)

Тема: « Усатый – полосатый» по стихотворению  С.Я. Маршака

Программное содержание:  учить детей рисовать котов, передавая характерные признаки ( ушки, , усы,хвост, лапы, коготки).

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

  • воспитывать самостоятельность.

 Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

  • в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игра «Цветы»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Индивидуально с   Артемом М  «Кто как кричит»

Рисование снегиря по инструкции учить рисовать по образцу.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: гололед – познакомить детей с природными явлением гололед, рассказать о ее причинах, познакомить с правилами безопасности.

Физическая культура на воздухе

 Тема: « Не упади!».

Программное содержание: учить детей ходить ровно, аккуратно по гимнастическому брусу. Держать равновесие.

Индивидуально с Миланой К  – «Сбей не промохнись» - развивать пластику движений .

П/и «Лохматый пес» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...