Планировании воспитательно-образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зонова Александра Викторовна


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_yanvar_2021.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями.

Мероприятие

Дата

Постройка снежного городка совместно с родителями (на участке).

15.01.-18.01.

Консультация по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.

14.01.

Культурно–досуговая деятельность.

Мероприятие

Дата

Празднование зимних народных праздников «Колядки» в детском саду

Викторина «Зимующие птицы»

Воспитывать стремление помогать птицам  зимой.

20.01.

Региональный компонент

Мероприятие

Дата

Рассматривание фотографий и иллюстраций «Зима в Красноярском крае».

13.01.

Просмотр презентации «Как отмечают Рождество в нашей стране».

15.01.

Планирование работы по БДД

Мероприятие

Дата

Игра-беседа «Безопасное поведение зимой на дорогах и не только».

Д/и «Законы улиц и дорог».

18.01.

«Светоотражатели». Беседа и рассматривание картинок.

Д/и «Правильно - неправильно»

26.01.

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Ф/О работа

(закаливание)

Утро: сквозное проветривание, пальч. гимнастика, утрен. гимнастика, прогулки/экскурсии, мытье кистей рук холодной водой, п/и на улице, босохождение.

Вечер: сквозное проветривание, гимнастика после сна, прогулки/экскурсии, п/и на улице.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком, развивать навыки опрятности.

Продолжать учить самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Культурные

навыки

поведения

Продолжать соблюдать культуру поведения за столом, следить за своей осанкой во время приема пищи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам мебели, книгам.

Физминутки

и паузы

«Воробьишка»

Шустро скачет воробьишка(Прыгать по кругу на обеих ногах)

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет, (Делать головой по два поворота влево-      

                                                  вправо на каждую строчку)

Крошки собирает.

«На лыжах»

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

(Дети машут руками перед собой.)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

(Имитировать, как встают на лыжи и едут).

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Гармошка», «Автомат» (картотека).

«Вкусное варенье», «Чашечка», «Саночки» (картотека).

Пальчиковая гимнастика

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

«Какие бывают рыбы?»
Мы в подводном мире, друг,
(Выполняют движения руками, как будто плывут.)
Рыбы плавают вокруг:
(Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.)
Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,
Рыба-удильщик и рыба-игла.
(Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Утренняя гимнастика

(комплекс)

Комплекс № 1. Январь.

Комплекс № 2. Январь.

Воспитательно-развивающий комплекс

Трудовое воспитание (задача месяца)

самообслуживание

хозяйственно-бытовой труд

труд в природе

Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком, развивать навыки опрятности.

Привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий – помогать взрослому заправлять постели после сна.

Привлекать внимание детей к трудовой деятельности сотрудников детского сада, осваивать безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

Социально-личностное развитие

1-2 неделя

3-4 неделя

Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками  (в т.ч. моральным)

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и т.д.).

Развивать умения передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках.

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Побуждать детей выделять положительные поступки людей (взрослых и детей) по отношению друг к другу, выражать к ним свое положительное отношение.

Продолжать учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, охотно выполнять их.

Нравственное воспитание

Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях; воспитывать уважительное отношение к их труду.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Вода».

Цель:  продолжать знакомить детей с понятием «вода» и ее свойствами.

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Опыт «Свойства воды: цвет».

Опыт «Лёд - силач» -  наблюдение за плотно закрытой пластиковой бутылкой, доверху наполненной водой (предположения детей о том, что произойдёт, если она замёрзнет).

Опыт № 1. «Свойства воды: текучесть».

Опыт № 2. «Свойства и качества воды: температура, запах, вкус».

Игровая деятельность

Деятельность

1-2 неделя месяца

3-4 неделя месяца

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры

«В магазине игрушек», «Семья на отдыхе»

Цель: умение развивать сюжет, действовать в соответствии с ролью, играть дружно и сообща; развитие диалогической речи.

«Моряки», «Юные кладоискатели»

Цель: продолжать развивать ролевое взаимодействие, действовать в соответствии с выбранной ролью; развивать воображение, вызвать желание самостоятельно организовать игру.

Строительные и конструктивные игры

«Рождественская елочка» (оригами)

«Снежный городок»

Цель: умение строить домики из деревянного строителя (кирпичики, кубики, пластины, призмы, цилиндры), развитие воображения.

Конструирование из бумаги «Осьминог»

Цель: умение складывать игрушки по типу оригами, закреплять  основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник); воспитывать интерес к природе.

Театральная деятельность.

Игра драматизация

Перчаточный театр «Морозко».

Цель: умение слушать сказку, сопереживать героям, вызвать желание принимать участие в показе.

Кукольный спектакль «Приключения русалочки Ариэль».

Кукольный театр «Зеленые сказки» Т.А. Шорыгиной.

Цель: умение вслушиваться в речь персонажей, вызвать желание поставить сказку, развивать зрительное и слуховое восприятие.

Дидактические  игры

«Что изменилось?»

Цель: развитие речи, памяти, зрительного внимания.

«Какое время года?»

Цель: умение соотносить описание в стихах с временем года.

«Сложи рыбку»

Цель: умение составлять целую картинку из частей.

«Посмотри и посчитай»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять счет до 5, цвет, размер, форму.

Подвижные, хороводные  игры

 «Дед Мороз – красный нос», «Берегись, заморожу!»

Цель: умение действовать согласно тексту, развивать слаженность движений; умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Море волнуется», «Караси и щука»

Цель: умение действовать в соответствии с текстом и действовать по сигналу.

Безопасность

Д/и «Законы улиц и дорог»

Цель: закрепление знаний об опасных ситуациях, возникающих на дорогах и улицах города.

Д/и «Правильно - неправильно»

Цель: формирование правил безопасного поведения в группе, на участке, на улицах, используя картинки-схемы; развивать наблюдательность, мышление.

Планирование образовательной деятельности

11.01.2021 – 15.01.2021

Тема: «Зимние забавы».  

- продолжать расширять знания детей о зимних забавах и развлечениях

- формировать представления о безопасном поведении людей зимой.  

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РППС

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Утренний круг».

Игра – интервью «Зима полна чудес и забав»  - вызвать у детей желание поделиться знаниями о том, почему зима – чудесное время года.

«Утренний круг».

Игра-беседа «Как был наказан непослушный язычок» - о безоп-ти зимой - нельзя к желез. предметам  прикасаться языком, губами, голыми руками.

«Утренний круг».

Беседа – воспоминание

«Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах, коньках и  санках?»  - беседа об активном образе жизни; развивать мышление.

«Утренний круг».

Игра – презентация  «Моя любимая забава зимой» - расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях.

«Утренний круг».

Игра – беседа

 «Зимой на горке» -  о правилах поведения при катании с горки; выработать желание избегать опасных ситуаций.

Плакаты, иллюстрации, наглядный материал, картины с зимними играми

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игра «Сделай правильно».

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом; аккуратно, не разбрызгивая воду, споласкивать руки,  лицо; «отжимать руки»

Атрибуты для игры

Совместная деятельность

Игра - интервью «Если зимой нет снега. Это хорошо или плохо?» -  развивать диал. и монол. речь; обогащать словарный запас.

С/р игра «В  замке Снежной королевы. В какие игры играл Кай?» - развитие сюжета;

Постановка  сказки Ш. Перро «Фея» - с помощью речи, жестов, мимики, движений передать образ героев сказки.

Просмотр мультфильма –  «Мороз Иванович» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович)

Игра – экспромт «Забавы на прогулке»

Атрибуты для игр; мульт-м «Мороз Иванович», книги

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Д/и «Собери зимний пейзаж» (разрезные открытки) - умение по образцу собирать целое –

Матвей, Лера, Лиза.

 Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Д/и с мячом «Назови все слова со звуком «С» - Лера, Лиза.

 «Повтори за мной» - Алиса, Матвей

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Д/и  в парах   -  «Кому что нужно?» (лыжнику - лыжи, хоккеисту – клюшка и т. д.) - зрит. внимание, память – Матвей. Лера

«Покажи такую же картинку» - Алиса

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Выучить загадку:

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну, а с горки быстро я

На коне лечу!

Лиза, Лера, Матвей.

«Что лишнее?» - Алиса

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Д/и «Волшебный мешочек  с зимними  играми  и забавами» - на ощупь, называть характерные признаки – Матвей, Лера, Лиза.

Дидактический  и раздаточный материал для игр, загадок

Индивидуальная работа

Д/и «Отгадай и назови» - узнавать и называть по описанию животного – Арина, Кирилл, Федя

Д/и «Назови ласково животных» – образ-ть сущ. с уменьшит.-ласкат. словами  (Арсений, Дарина К, Варя .)

Д/и «Четвертый лишний» - умение классиф-ть и обобщать предметы (Артем, Лиза И.,Дима, Ева))

Инд. по физо- «прокатывание мяча м/у предметами в одной линии» (Паша, Дарина Х., Кирилл, Дима)

Д/и «У кого кто?» - упражнение в словообразовании ( у медведя медвежонок) –Вера, Варя, Арсений.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт «Лёд - силач»

 НОД. ФЭМП

Опыт «Как работает термометр?» - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания об окружающем мире;

Игра «Сосчитай снежинки. Найди одинаковые»

Игра – эксперимент «Экспедиция в царство  Зимушки - зимы» - развивать логику, мышление, сообразительность.

Практический материал для проведения опытов и экспериментов

Коммуникативная  деятельность

«Игры зимой» - рассказ по опорным картинкам; развивать монолог.  и диалогическую речь; активизировать словарный запас по теме.

Творческая игра «Загадки  Метелицы»» - умение загадывать и отгадывать загадки, развивать внимание, быстроту реакции.

 НОД. Предпосылки грамотности.

Звук и буква М.

Кукольный театр  на палочках приглашает гостей «Снежинка ищет друзей» - создать радостное и праздничное настроение

Придумывание и обыгрывание  сказки «Снеговик, каток и  лыжи» - развивать фантазию, мышление, воображение.

Загадки, картинки

Дидактический материал; атрибуты, маски

Двигательная деятельность

Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика.

НОД. Физкультура

Утренняя зарядка. Пальч. гимнастика

НОД. Физкультура

Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика

П/и «Два Мороза» - развивать ловкость.

Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика

 Игра м/п  (в парах)  «Снежинки и ветер» - дейст-ть по сигналу.

Утренняя зарядка. Пальч. гимнастика

Спортивные игры

(на улице)

Атрибуты к играм, эстафете.

Музыкальная деятельность

        

Муз. игра

 «Танец снежных хлопьев» - соверш-вать музыкально – ритмические движения.

 «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…» -

прослушивание песен.

НОД. Музыка

Музыкальный концерт «Любим петь и танцевать!» - развивать творческие способности.

       Колядки??.

НОД. Музыка

Атрибуты для колядок, музыкальные инструменты; запись песен

Организованная игра

Зимняя забава «Найди Снегурочку » - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Проблемная ситуация: в  детском кафе сломался холодильник.    

  С/р игра « Кафе «Вкусное Мороженое» - придумывать сюжет.

С/р игра «Модельное агентство» - развивать творческие способности, воображение, фантазию;

С/р игра «Путешествие в зимнюю Спортландию» -  расширять знания детей о  зимних видах спорта;  

умение общаться, импровизировать.

Зимняя викторина

«Старик   – годовик и его вопросы» - доставить

 детям радость и удовольствие от игры;

Атрибуты, маски, спортивный инвентарь.

Самостоятельная деятельность

Свободная игровая деятельность детей

Проектная деятельность

Краткосрочный проект «Какие бывают виды спорта зимой?»

Изобразительная деятельность и

конструирование


Рисование. Коллективная творческая работа «Как нам зиму не любить?»

Изготовление атрибутов, афиши, билетов к постановки сказки «Снеговик, каток и лыжи»

НОД. Рисование.

«Дети гуляют зимой» - зимние забавы и игры (красками)

Лепка «Снеговик» - развивать художественные способности детей.

НОД. Аппликация «Снеговик»

Материал для худ. творчества

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание и обсуждение стихотворения В.Степанова  «Считалка для Снеговика».

Чтение  сказки Ш. Перро «Фея» - воспитывать любовь к чтению.

Стихи о зиме: К.Бальмонт «Снежинка», С.Чёрный «На коньках», С.Есенин «Берёза» и «Поёт зима».

Чтение  и обсуждение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Стихи: И.Гурина «Зимние забавы», С.Прокофьева «Румяные щёчки» -

Книги, иллюстрации

Конструирование

Конструирование:

«Взятие снежного городка» - развивать у детей фантазию,

 Творчество.

НОД. Конструирование. «Горка» (из бросового материала)

Конструирование (из бумаги)  «Лыжники» -знакомить с разными приёмами работы с бумагой.

Свободное конструирование  (по желанию)

Коллективная работа - макет «Как на тоненький ледок…» - приёмы работы с ножницами.

Разные виды конструктора, бумага

Кружок

Внесение изменений

Прогулка

№ 1 (картотека)

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Лопатки, метёлки, санки.

Региональный компонент

Рассматривание фотографий и иллюстраций «Зима в Красноярском крае»

Фотографии, иллюстрации

Взаимодействие с родителями

Постройка родителями снежных сооружений на участке

материалы для построек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...