Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работыв средней группе с ЗПР на две недели марта
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Пересыпкина Надежда Николаевна

    Материал бует полезен начинающим воспитателям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_zpr_mart.docx88.32 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       Планирование воспитательно-образовательной работы  (04. 03-15.03.2019г)

     Средняя группа компенсирующей направленности Тема: Праздник мам и бабушек.

    Цель: Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков  маме, бабушке, воспитателям

    Итоговое мероприятие: Утренник «Весенние посиделки у самовара»        Дата проведения итогового мероприятия: 06.03.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                              Понедельник – 04. 03. 2019 г..

           Утро:

    Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

    Беседа: «Мама любит цветы»

    Цель :развивать любовь к маме.

    Игра «Собери цветок для мамы».

    Цель: формирование мелкой моторики.

    П/и «Колпачок», «Хитрая лиса».

    • Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть , развиваем мелкую моторику рук.)с  Соией, Сережей  Полиной

    Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать»

    Цель: учить правилам поведения за столом

     Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки по теме  

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    «Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны»

    НОД

    Занятие с дефектологом

    Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное)по плану муз руководителя

       Прогулка:

    Наблюдение за снегом  Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Ход   наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я периной теплою, Для сосенок — кружевною периною, Для зайчишек стал — подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой П И «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

    Прыжки вверх с места.

    Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Сережей Полиной

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

    Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

    Выносной материал

    Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

    Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей

    Работа перед      сном

    Чтение К. Чуковский «Федорино горе»  Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению.

         Вечер:

    Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

    Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

    Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей

    Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Полина Ваня

    Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

    Самостоятельная деятельность детей.  Игры на формирование мелкой моторики.

    Игра «Собери цветок для мамы». С/р игра «Дом» - помочь в развитии сюжета.

      Прогулка:

    Наблюдение за трудом дворника. П И «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                                               Вторник – 05. 03.19.

           Утро:

    Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

    Беседа «Вот такая мама, золотая прямо». Цель: продолжать учить детей бережно относиться к маме. 

    Д/и «Нанизываем кольца.» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом

    Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки .Сережа, Ваня, Полина

    Игровое упражнение «Как мы моем, ладошки и лицо».  Цель: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями

    Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    НОД

    Занятие с дефектологом

    9.40-  10.00 Физкультурное (плавание)  Цель: Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием. 2. Создать представление о плавании. 3. Познакомить детей со свойствами воды. 4. Обучать различным видам передвижений в воде. 5. Обучить самостоятельному входу и выходу из воды.

       Прогулка:

     Наблюдение № 2

    Художественное слово № 2

    П./и № 2

    Инд. работа с Полиной, Димой. Цель: ходьба по ограниченной поверхности.

    Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

    Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    Игры с выносным материалом. С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

    Работа перед      сном

     Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Коза-дереза».

         Вечер:

    Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

     Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение  «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

    Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие»

    . Закрепить знание цветов и геометрических фигур Привлечь Сережу, Полину Вадима

    Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».  

    Самостоятельная деятельность детей.   Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».  

      Прогулка:

    Продолжать наблюдение за машинами «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.  «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость .

                                 

           

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                                              Среда 06. 03.2019г г.

           Утро:

    Прием детей; Утренняя гимнастика № 1; Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

     Беседа  «Моя мама».

    Цель: Повторить стихи песни к празднику.

     «Рассматривание сюжетных картинок», «Семейный праздник».

     Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук  с, Димой, Соней Сережей  

    Мишей Вадимом

     Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

    ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ Материал: строительные конструкторы:«Лего»

    Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    .

     

     

    НОД

    Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное) «Весенние посиделки у самовара»

    Цель: развить интерес к русским народным традициям, танцам. Задачи: Развитие творческих способностей дошкольников; Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора; Знакомство детей с традициями и образами русского народа; Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;  Расширение представлений детей о народных праздниках, оычиях и традициях русского народа; воспитание эстетических чувств; Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.

    Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) ТЕМА: «Открытка для мамы» (оригами с элементами аппликации). Программное содержание: продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык вырезания округлой формы из квадрата, прямоугольник разрезать по прямой на два квадрата. Закреплять навык работы с клеем, ножницами. Воспитывать желание доброжелательного отношения к окружающим.

    15.15-15.3 5Физическое развитие по плану физ инструктора

       Прогулка:

    Наблюдение № 3

    Художественное слово №3.

    П./и № з

    И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость. Дима Иван Миша, Сергей Ш

    Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.  

    Работа перед      сном

    Чтение : К.Чуковский «Айболит»». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

         

    Вечер:

    Работа по заданию  учителя-дефектолога (Тетрадь взаимосвязи)

    Постепенный подъем; Закаливающие процедуры;

    Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды».

    Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.

    Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку. Цель: учить детей вести диалог , развиваем речь, память

    Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, Диму, Софию, Мишу, Артема

    Поощрять участие детей

    в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующиеформи-рованию внимательного, заботливого отношения

    к окружающим.

    Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы.Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

      Прогулка:

    Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

    «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. -

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

     образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                                                  Четверг 07. 03. 2019г.

           Утро:

    Прием детей; Утренняя гимнастика № 1;

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой. . Беседа «Моя мама». Повторить стихи песни к празднику. Д/и «Узнай по описанию» - какие предметы нужны для разных профессий

    Инд/работафиз.инструктора Развивать навыки в ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать равновесие. Полина

    Сергей, Ваня, Дима

    Игра «Покажем мишке, как надо умываться». Игра «Научим зайчика спускать воду

    из бачка для слива».

     Внести: музыкальные инструменты

    П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Принять участие в оформлении выставки « Мамы всякие важны»

    НОД

    Знятие с дефектологом

    Художественно-эстетическое развитие(Рисование/лепка) ТЕМА: «Веточка мимозы» (рисование кистью и пальцем, гуашь) Программное содержание: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

       Прогулка:

     Наблюдение № 4

    Художественное слово №4

    П./и № 4

    Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость  Диму, Сергея,Соню

    Труд Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

    Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)

    Работа перед      сном

    .Чтение: Потешка: Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Беседа о пользе сна.

         Вечер:

    Работа по заданию  учителя-дефектолога (Тетрадь взаимосвязи)

     Постепенный подъем; Закаливающие процедуры;

    Чтение произвед. А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Сынгаевский Н. «Помощница», «Бабушкины руки» Квитко Цель: прививаем любовь к литературному чтению,

    Д/игра "Мозаика" Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

     «Раскраски» - учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать, не входя за контур рисунка Мишу, Соню, Вадима Артема

    игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

    И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.

    Материал: в уголке изодеятельности.

    Пр.д. рисование по желанию детей различными материалами.

      Прогулка:

    Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес».Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности.П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами.

               

             

    Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период  11.03.по 15.03. 2019г.)

     Средняя группа компенсирующей направленности Тема: Весна

    Цель: Познакомить с временем года весна, закрепить впечатление от наблюдений  весенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки

     Итоговое мероприятие:коллективная работа с детьми – Рисование «Звенит капель»      Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                              Понедельник – 11.03.2019 г..

           Утро:

    Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

    Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

    Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

    • Прищепки.
    • Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.
    • )с Сережей, Соией, Сережей Ш  Полиной

    Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время приёма пищи- не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

     Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Привлечение родителей к изготовлению  альбома  : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения.  Цель: активизация творчества родителей и детей

    НОД

    Занятие с дефектологом

    Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное)по плану муз руководителя

       Прогулка:

    Наблюдение №5

    Художественное слова №5

    Подвижные игры №2,5.

    Метание предметов в цель.

    Цель: развивать силу рук и глазомер. Соня, Полина

    Труд в природе. Почистить  дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место.

    Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

    Работа перед      сном

    Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

         Вечер:

    Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

    Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница».  Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.

    . Развитие направленного плавного ротового выдоха: «Запускаем кораблики» Полина Ваня

    Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

    Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

      Прогулка:

    Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность. Под.игра « Воробьи прыгают» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                                               Вторник – 12.03.19.

           Утро:

    Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

    Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

    «Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

    Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку,   учить  употреблять   в   речи обобщающие слова.

    КГН-Продолжать учить намыливать руки, мыть их  прямыми движениями , учить отжимать руки после мытья .Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

    Ситуативный разговор:«Сиди прямо”- формирование правильной осанкой

    Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

    НОД

    Занятие с дефектологом

    9.40-  10.00Физкультурное (плавание)  Цель: Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием. 2. Создать представление о плавании. 3. Познакомить детей со свойствами воды. 4. Обучать различным видам передвижений в воде. 5. Обучить самостоятельному входу и выходу из воды.

       Прогулка:

     Наблюдение № 6

    Художественное слово № 6

    П./и № 6.

    Инд. работа с Полиной, Ваней. Цель: ходьба по ограниченной поверхности.

    Труд: Уборка мусора  на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

    Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

    Работа перед      сном

    Чтение худож. литературы: немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова).

    Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц».

         Вечер:

    Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

     Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Больница».  Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.

    Дид. игра  «Найди

    птичку» - уточнение

    предлогов: «в», «на»,

    «под»; включение

    предлогов в речь. Привлечь Сережу, Полину Вадима

     Труд -  учить ставить на стол салфетки, раскладывать ложки, расставлять тарелки.

    Дид/упр: «Покажем Кукле Маше, как надо накрывать стол»

    Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы»

      Прогулка:

    Наблюдение за птицами  Подвижные игры: «Ловишки», «Снежная карусель». Самостоятельная игровая деятельность.

                                 

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                                            Среда – 13.03.19.

           Утро:

    Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

    Ситуативные разговоры:

    Как узнать Весну ?Как растёт сосулька»?. Цель: учить отвечать на вопрос Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

    Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

    закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.с Полиной, Сережей  Вадимом

    Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

    Развивать мелкую моторику рук.

     Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку»

    «Мозаика», «Шнуровка» -

    развивать сообразительность,

    наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Предложить родителям принести корм для птиц (семена проса, круп, семечки)

    НОД

    Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное) по плану муз руководителя

    Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) ТЕМА: «Сосульки на крыше» (бумага, ножницы, с элементами рисования).

    Программное содержание: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

    15.15. Физическое развитие- по плану физ.руководителя

       Прогулка:

    Наблюдение № 7

    Художественное слово № 7

    П./и  №7

    Развитие движений .Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом .София, Артем, Сергей Ш

    учить, самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая алгоритм одевания

    Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

    Работа перед      сном

     Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение СВангели «Подснежники».

         Вечер:

    Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

    Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница».  Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.

    Муз. д/и «Тихо – громко» разв. умение играть на муз. инструментах с заданной силой звука.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек» учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. с Артемом, Софией, Димой

    Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

    Игры с конструктором – предложить сделать постройку для выбранной игрушки, учить выполнять постройку по назначению.

      Прогулка:

    Наблюдение «Солнышко ложится спать».Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Бегите к флажку».

                                   

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                           Четверг – 14.03.19.

           Утро:

    Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

    Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

    Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

    закрепить с детьми знания о домашних животных и их детенышах

     Полина Вадим Сережа Ш

    Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

    Свободные игры в игровом уголке - учить  бережному  обращению с куклами ,машинками. Предложить настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

    усидчивость.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    НОД

    Занятие с дефектологом

    Художественно-эстетическое развитие(Рисование/лепка) ТЕМА: «Цветные зонтики»

    Программное содержание: закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закрепить умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать эстетический вкус

       Прогулка:

     Наблюдение № 8

    Художественное слово № 8

    П./и № 8

    закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию .Соня, Миша

    Труд: Наведение порядка на территории. Цели:  приучать детей соблюдать чистоту на участке.

    Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

    Работа перед      сном

    Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».

         Вечер:

    Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

     Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.Закаливающие процедуры .Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

    . Сюжетно-ролевая игра «Больница».  Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.

    «Что это?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы С Вадимом, Сережей, Полиной

    Формировать умение играть и заниматься рядом с другими, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом.

    Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

      Прогулка:

    Наблюдение за солнцем – формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для

    самостоятельной деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/

    социальными партнёрами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в

    режимных моментах

                                                              Пятница -15.03.19.

           Утро:

    Утр/гимн. № 1 Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

    Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность

    Д/и «Кого как зовут» - учить детей называть свое имя, имена других детей и животных; развивать слуховое внимание.

    «Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Привлечь всех

    побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

    Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

    НОД

    Занятие с дефектологом

    15.50-16.10 Физическое развитие - по плану физ.руководителя

       Прогулка:

    Наблюдение № 9

    Художественное слово № 9

    П./и № 9

    «Перепрыгнем через ручеек» - продолжать учить прыгать на двух ногах, приземляться удерживая равновесие.

    Труд: кормление птиц хлебными крошками, семенами -привлекать

    детей к подкормке зимующих птиц.

    Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

    Работа перед      сном

    Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления

         Вечер:

    Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

    Гимнастика пробуждения.

    Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

    Дид./и. «Чудесный мешочек»- уточнить

    знания о строительном материале: кубик,

    кирпичик, шарик, крыша  

    развивать тактильную память.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница».  Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.

    «Геометрич. фигуры» - учить детей группировать предметы по форме .Софя, Полина, Вадим  Иван, Сережа

    Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

    Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

     Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.

      Прогулка:

    Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе.  ПИ «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.  «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

    Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....