Конспект ООД
план-конспект занятия (средняя группа)

Герт Оксана Владимировна

Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»  «Дороги добра» в средней группе №22

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoki_29.10.18.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»  «Дороги добра» в средней группе №22

Дата проведения занятия: 29.10.2018г.

Тема: «Дороги добра. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой – бобами,  учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность); развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения;

воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая (подгрупповая)

Методы: Беседа, физминутка «Вышла курочка гулять», задание «Раскрась Петушка»

Предварительная работа:

  1. Работа со сказкой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», дидактические игры, совместное с родителями рисование сюжетов по сказке, озвучивание нарисованных рисунков.  
  2. Подготовка материала к итоговому занятию:  картинка, перенесенная на основу, с помощью копировальной бумаги, подготовка мультфильма

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Материалы и оборудование: ноутбук, веревочка, игрушка «мячик», мультимедийное оборудование, материал для рисования, картон с силуэтом курицы, шапочка коровушки и петушка, фартуки для хозяина и хозяйки.

                                              Ход занятия

Организационный этап

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Приветствие

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствует вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Миша!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).

Мы с цветочком  полетели

И на стулья тихо сели.

Основной этап

Есть хорошая примета-

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе.

«Светит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

 очень рады солнышку» (Потешка )

 А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Дети: Это наша доброта.

Воспитатель: А что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель. Ребята, а что значит быть добрымДобрый человек - он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Дети предполагают.

Воспитатель: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь… Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

Ребята, а если человек не добрый, то он какой?

Дети: злой, грубый… Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Воспитатель. - Откуда берет начало доброта?

Дети говорят.

Воспитатель. - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

Стихотворение

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

Ребенок:«Я цветочек поливал

Мой цветок красивым стал

Маме я его дарю

Мама я тебя люблю»

(Раздаётся кукареканье).

А хотите отправиться в  добрую сказку..

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

Воспитатель: Хотите узнать кто?

 Воспитатель: Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

Воспитатель:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок) – появляется  петушок и читает стихотворение

«Я петушок золотой гребешок..»

  Физкультминутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

— Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Воспитатель:

 Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает - появляется курочка

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои?    

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: А кто ему помог?

Дети: Курочка

Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам пройти по дороге добра   (идут по веревочке)

 Игровой момент «Пройди по веревочке» дети сели на свои места.

А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то  попал в беду.

Театрализованный  показ  сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Игра с мячиком… «Добрые поступки» (Ребенок петушок  передавая мячик говорит о своих поступках.)

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Вам нравиться совершать добрые поступки?

Дети: ДА.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому –то помогли.

Воспитатель. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогою добра он научился помогать другим, совершать добрые поступкиДобрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

 Воспитатель:  Молодцы,  дети,  давайте присядем за столы и украсим  «Курочку и петушка»

Самостоятельная работа детей. (Образец убрать)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие    рисунки у вас получились.

Итоговая часть: Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?

Чему научила вас эта сказка?

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

 Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось как  сегодня вы отвечали на вопросы  как быстро справились с работой…  очень красиво и аккуратно украсили курочку и петушка.  Очень внимательно слушали сказку, играли.

- А мультфильмы вы любите? Вместе с родителями   вы дома посмотрите мультфильм по сказке «Петушок и бобовое зернышко» .

  За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....