Мастер –класс для педагогов Дидактическая игра «Спрячь мышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мастер –класс для педагогов

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Актуальность: развитие математических представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития ребенка младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: цвет, величину и форму.

Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию математических представлений у детей младшего возраста. При его использовании педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Материал:

Цветной картон

Листы белой бумаги (разной формы и величины) с изображением мышки

Ножницы

Клей

Ход: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по математическому развитию детей младшего возраста своими руками.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками - интересную, разнообразную игру, направленную на математическое развитие.

В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

Одну из них я вам предлагаю сделать-это дидактическая игра «Спрячь мышку».

 Сначала мы вместе научимся в нее играть. Мышкины домики (разноцветные прямоугольники из цветного картона). Видите, в окошки выглядывают мышки. Окошечки у мышек разные (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные и разного размера (большие, поменьше и маленькие). Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, такой же формы и размера, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку».

 Что бы сделать нам такую игру, нам понадобиться цветной картон. Из него мы будем делать домики для мышек. Лист цветного картона делим на четыре части, это и будут домики. Далее наклеиваем на домик «окошечко для мышки» (разного размера и величины). Вырезаем из цветного картона «дверцу» таким же цветом, как и домик и величиной, как «окошечко».

 Наша игра готова, можно использовать её для закрепления цвета, формы, величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masster-_klass_dlya_pedagogov.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для педагогов

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Актуальность: развитие математических представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития ребенка младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: цвет, величину и форму.

Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию математических представлений у детей младшего возраста. При его использовании педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Материал:

Цветной картон

Листы белой бумаги (разной формы и величины) с изображением мышки

Ножницы

Клей

Ход: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по математическому развитию детей младшего возраста своими руками.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками - интересную, разнообразную игру, направленную на математическое развитие.

В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

Одну из них я вам предлагаю сделать-это дидактическая игра «Спрячь мышку».

 Сначала мы вместе научимся в нее играть. Мышкины домики (разноцветные прямоугольники из цветного картона). Видите, в окошки выглядывают мышки. Окошечки у мышек разные (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные и разного размера (большие, поменьше и маленькие). Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, такой же формы и размера, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку».

 Что бы сделать нам такую игру, нам понадобиться цветной картон. Из него мы будем делать домики для мышек. Лист цветного картона делим на четыре части, это и будут домики. Далее наклеиваем на домик «окошечко для мышки» (разного размера и величины). Вырезаем из цветного картона «дверцу» таким же цветом, как и домик и величиной, как «окошечко».

 Наша игра готова, можно использовать её для закрепления цвета, формы, величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов "Дидактические игры своими руками"

мастер класс для педагогов "Дидактические игры своими руками"...

Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"

В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Увлекательный лабиринт"

Изготовление дидактической игры для детей своими руками...

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов

С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»...