Проект "Город, в котором я живу"
проект (старшая, подготовительная группа)

Лазаренко Наталья Николаевна

Совместный проект с родителями, направленный на воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма, формирование общекультурных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu_lazarenko.docx49.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Город, в котором я живу»

Выполнили:

Масунова Елена Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

Лазаренко Наталья Николаевна,

учитель-логопед первой квалификационной категории

2017-2019

Пояснительная записка

Шаг за шагом вместе

И без всякой лести.

Я, семья и детский сад

Много важных дел свершат.

Я, семья и детский сад

Выше ярких звезд взлетят.

Девиз нашей группы

Проект по знакомству с родным городом родился в 2017 году в процессе сотрудничества с воспитателем Масуновой Еленой Николаевной. В нашей логопедической группе обучается 11 детей с заключением ОНР 3 уровня. Для них очень важно организовать условия для коммуникативной деятельности. Было принято решение использовать проектную деятельность и создать материал по фото родителей и детей о родном городе. В последствие проект получил продолжение и реализуется в настоящий момент. Продуктами проекта стали презентация о родном городе, видеоматериалы экскурсий, родительских собраний, занятий с участием родителей. В 2018 году УМК «Путешествие Букваренка по г. Кемерово», в состав которого вошло наглядное электронное пособие, являющие продуктом данного проекта, был отмечен дипломом II степени во Всероссийском заочном конкурсе «КЛАССИКИ» (г. Кемерово).

Опыт работы с родителями в процессе реализации проекта обобщен в публикации статьи «Педагогическое сопровождение родителей в условиях реализации ФГОС ДО в логопедической группе» в сборнике материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС: теория, практика и тенденции», г. Кемерово, (26–27 сентября 2018 года) и на презентационной площадке «Деятельность инновационных площадок регионального и муниципального уровней» (г. Кемерово, 2018г.).

Моя роль в этом проекте заключается в его методическом обеспечении, подготовке сценариев мероприятий, работе с детьми по изучению исторических и культурных объектов и мест родного города, составлении рассказов по впечатлениям. Совместно с воспитателем были проведены занятия по изучению исторических и памятных объектов и мест города Кемерово и другие мероприятия. Была проведена работа по отбору материала о городе для изучения с детьми. В нашем городе много скульптур посвящено семье и материнству. Это скульптуры: «Мать», «Мать и дитя», «Умка (медведица с медвежонком), «Младенец в капусте», «Колыбель», «Погода в доме» и др.

В приобщения детей к ценностям материнства, семьи были подготовлены и проведены беседы. Результатом данной работы стала разработка и  проведение литературной гостиной ко Дню матери. В ходе литературной гостиной дети рассказывали о скульптурах нашего города, посвященных семьи и материнству.

Считаю подобную работу очень важной. И хотелось отметить, что в январе 2019 года мной была защищена на отлично магистерская диссертация по теме «Развитие личностных характеристик женщин, имеющих детей дошкольного возраста, средствами тренинга личностного роста».

Таким образом, путешествие по г. Кемерово – это не только вооружение детей краеведческими знаниями, привитие любви к родному городу, но и воспитание общечеловеческих ценностей.

Проект

Актуальность. Знания о родном городе являются составляющей культуры любого человека. Изучение истории, объектов и мест родного города – это не только возможность дать знания, но и прикоснуться к личности ребенка, сформировать у него общечеловеческие ценности. Город создан человеческим трудом. Он хранит традиции, культуру людей, которые в нем жили, живут и будут жить.

Подрастающему поколению необходимо знать о красоте собственного города, его достижениях, чтобы в дальнейшем стать его полноценными гражданами.

В нашей группе «Букварята» «живет» маленький Букваренок. Он очень любознательный. Букваренок попросил ребят рассказать ему о г. Кемерово.

Проблема: что я могу рассказать о своем родном городе гостям города (ребенку)?

Гипотеза: знакомство с историей, культурными, историческими местами и объектами города позволит расширить кругозор, приобщиться к общекультурным ценностям, формировать любовь к родному городу.

Цель проекта для педагогов и родителей – создание условий для социализации, духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста посредством краеведческого материала.

Задачи программы:

  1. Познакомить с историей родного города, историческими, культурными и другими объектами и местами г. Кемерово.
  2. Формировать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения в городе, общественных и культурных местах.
  3. Способствовать развитию представлений о профессиональной деятельности человека, и, в частности, о труде шахтеров.
  4. Создавать условия для принятия дошкольниками общечеловеческих ценностей.

Цель для детей: знакомство с историей, культурными, историческими местами и объектами города.

Задачи:

  • составить перечень исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
  • узнать историю, значение исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
  • посетить исторических и культурных мест и объектов города Кемерово.

Формы: занятия, экскурсии, коллективные творческие дела.

Методы: рассказы, беседы, рассматривание фотографий, дидактические игры, просматривание видео, прослушивание аудиозаписей, творческие задания.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие и пение песен о Кузбассе и г. Кемерово, изобразительная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Тип проект: по длительности – долгосрочный (2 года), по виду деятельности – познавательно-исследовательский, по количеству участников – групповой.

Участники проекта: воспитанники (5-7 лет), родители, воспитатели, учитель-логопед.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта участники будут иметь представление об:

  • памятниках и скульптурах г. Кемерово;
  • некоторых памятных местах, местах отдыха г. Кемерово;
  • истории г. Кемерово;
  • профессиях, в том числе профессии «шахтер»;
  • культуре поведения в городе, общественных и культурных местах, на природе.

В результате реализации проекта воспитанники будут уметь:

  • использовать речь для выражения своих впечатлений, размышлений.

В результате реализации программы воспитанники будут обладать:

  • положительным отношением к окружающему миру,
  • интересом к родному краю, его истории,
  • ценностным отношением к семье, городу, природе.

В результате обучения по программе у воспитанников будут складывать предпосылки к обучению, выражающиеся в:

  • любознательности;
  • умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Продукты: презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово», видеозаписи экскурсий, фотоотчеты, рисунки по теме «Мой любимый город», сказки Букваренка.

Риски реализации проекта:

  • низкая активность родителей;
  • высокие требования организации безопасности к проведению экскурсий с воспитанниками вне дошкольного учреждения;

2.ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Организационный
  • Выявление имеющихся представлений/знаний об истории, культурных, исторических местах и объектах города у воспитанников и их родителей.
  • Определение списка культурных и исторических мест и объектов города.
  • Формулирование целей и задач, соответственно предполагаемого продукта проекта.
  1. Планирование
  • Определение источников информации.
  • Составление плана действий.
  • Определение критериев оценки результата.
  1. Реализация проекта

Сроки

Мероприятия

Продукт

2017-2018 учебный год

Сентябрь-декабрь 2017

Посещение исторических и культурных объектов и мест города.

Сбор фотоматериалов.

Аудиозапись коротких сообщений об исторических и культурных объектах и местах города.

Презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово»

Февраль

Беседы «Известные люди нашего города». Памятник А.А. Леонову, памятник летчику В.Д. Мартемьянову.

Рисунки по теме «Космос», «Летчики»

Март 2018

Занятие с участием родительницы, сотрудника городского архива

«Тайны архива: Каким был наш город»

Фотоотчет

Апрель

Игра «Устами младенца»

Видеозапись материала игры.

Видеозапись игры с родителями

2018-2019 учебный год

Август

Подготовка поделок ко Дню шахтера.

Выставка

Сентябрь

Экскурсия с воспитателями и родителями по ул. Весенняя (одна из старых улиц центра города)

Видеоматериалы

Октябрь

Конкурс рисунков Красота божьего мира

Православная международная выставка ярмарка «От покаяния к воскресению России»

Рисунки о городе

Макет собора

Ноябрь

Коллективное творческое дело ко Дню матери

Литературная гостиная «Мама и Родина»

Сценарий литературной гостиной.

Пополнение презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово»

Декабрь

Посещение музея этнографии, экологии Кемеровской области (при ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный музей»

Видеоматериалы

Фотоматериалы

Январь-февраль

Коллективное творческое дело ко Дню защитника Отечества

Стенгазеты «Наши папы», «Воины-герои нашего города»

Март-май

Сбор фотографий и рассказов «Где я отдыхаю»

Фотовыставка.

Пополнение презентация «Путешествие Букваренка по г. Кемерово»

Работа с родителями:

  • совместная организация мероприятий, особенно тех, которые проводятся вне дошкольной образовательной организации;
  • участие в проведении занятий;
  • посещение с детьми исторических и культурных мест и объектов города Кемерово;
  • беседы родителей  с детьми о городе Кемерово, рассматривание семейных фотографий, отражающих историю города;
  • запись видеоматериалов, их монтаж.

3. Заключительный.

  • Создание презентации «Путешествие Букваренка по г. Кемерово».
  • Альбом рисунков и рассказов о родном городе.
  • Видеоматериалы по итогам экскурсий, посещений исторических и культурных мест и объектов г. Кемерово.
  • Обобщение материалов проекта и размещение публикаций, участие в конкурсах разного уровня.

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Герасимов, А. Н. История Кемеровской области: Книга для чтения [Текст] / А. Н. Герасимов, С. А. Герасимова. – Кемерово: СКИФ-ИПП «Кузбасс», 2007. – 224 с.
  2. Жаренкова, Н.З. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями» [Текст] / Н.З. Жаренкова, О.В. Муртазина. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 48с.
  3. Звягин, С.П. История Кузбасса [Текст] / С.П. Звягин, В.М. Зинякова, О.С. Красильникова и др. – Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014. - 368 с.
  4. Историческая энциклопедия Кузбасса [Текст]. – Т.1. -Кемерово, 1996. -310 с.
  5. История Кузбасса [Текст] / отв. ред. Н.П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2006. – 360 с.
  6. Красная книга Кемеровской области [Текст] – Т. 1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. – 2-е изд-е, перераб. и дополн. – Кемерово: «Азия принт», 2012. – 208 с.
  7. Красная книга Кемеровской области [Текст] – Т. 2. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – 2-е изд-е, перераб. и дополн. – Кемерово: «Азия принт», 2012. – 192 с.
  8. Матова, В.Н. Краеведение в детском саду [Текст] / В.Н. Матова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 176с.
  9. Разинкин, А.В. Кемеровская область с древнейших времен до конца XVIII в. [Текст]: учебное пособие / А.В. Разинкин. - Кемерово, 1996.

Приложение 1

День матери

Цель: приобщение детей и родителей к ценности семьи, материнства.

Задачи:

  • способствовать у детей развитию способности к эмпатии, выражению уважения, любви к мамам;
  • обогащать словарь детей слова, отражающего личностные характеристики;
  • способствовать развитию эмоциональной выразительности.

Форма: литературная гостиная.

Оборудование: проектор, компьютер, аудиоаппаратура.

Ход праздника

Дети входят по одному на сцену со словами:

На экране (на заднике сцены) демонстрируется презентация со словами, которые проговаривают дети.

Миша – трудолюбивая

Вера – веселая

Яша – стройная

Ксюша – заботливая

Альберт – любимая

Илья – умная

Вика – красивая

Ваня - ласковая

Сережа – родная

Все (хором): Мамочка моя!

Песня «Мама – первое слово».

Во время исполнения песни демонстрируются слайды с фотографиями мам

Сценка «Мамы разные нужны»

Дети рассаживаются в соответствии со словами ведущего.

Ведущий: Сергей на лавочке сидел.

Яша на улицу глядел.

Илюша пел.

Альберт молчал.

Михаил ногой качал.

Дело было вечером

Делать было нечего.

Ксюша села на заборе.

Иван забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Игорь

Просто так.

Дети говорят про своих мам.

«В университете нашем, работает моя мама Саша.

Студентов всему учит. Что может быть круче?»

В разговор вступил Сергей:

-«На заводе кто важней?

Наша мама лаборант.

Вика рада и я рад».

Ну, и что же здесь такого?

Удивилась Вера снова:

-«Моя мама на «Азоте»

Оператор ДПУ».

И сказала Настя честно:

- «Вот домашнею хозяйкой работать интересно.

К тому же это для семьи завсегда полезно».

«Мама дома – это классно.

Мама дома – это круто.

Мама кашу всегда сварит.

У моей мамы другие заботы.

У нее отпуск от работы.

У нас появился Сережка.

Я с ним играю немножко.

«Всех важнее -

Крикнул Ваня -

Моя мама – мама-няня.

Кто детишкам суп нальет?

Ну, конечно, не пилот.

Моя мама выучилась быстро.

Будет мама визажистом.

Красивым каждый хочет стать

Всех мама будет удивлять.

А вот мою маму, например,

Раньше звали милиционер.

А сейчас полицейский.

Это всем нашим детям известно,

Потому что мама приходила в сад,

Рассказала о профессии для всех ребят.

А моя мама – работник архива.

И работа ее кропотлива.

И она в саду побывала,

Про свою работу рассказала.

Дети садятся на стульчики

Демонстрация презентации про профессии мам.

Шуточная сценка «испечем пирог для мамы»

На сцене столик с большой чашкой, ложкой, ингредиентами для пирога (игрушечные). Выходит ребенок в колпаке и фартуке и начинает сценку, остальные произносят слова с места.

Ребенок 1:

Мамин праздник, мамин праздник.

Что подарим маме?

А давайте сегодня маму радовать делами:

Ребенок 2:

Пыль сотрем, полы помоем,

Вымоем посуду.

Ребенок 3:

Я весь день не буду плакать.

Драться я не буду.

Ребенок 1:

Пирожок или ватрушку испечем мы маме.

Что положим мы в пирог?

Ребенок 2:

Мама любит сладкий сок.

Ребенок 3:

Розы красной лепесток.

Ребенок 4:

Можно положить медок.

Ребенок 5:

Мама любит и чеснок.

Ребенок 6:

Лей в пирог и кипяток.

Ребенок 7:

Мяса небольшой кусок.

Ребенок 8:

И яичек пяток.

Ребенок 9:

Муки чуток

Ребенок 10:

Белый, сладкий сахарок

Ребенок 11:

И ванильный порошок.

Ведущий:

Отнесем мы повару, чтоб он запек.

А пока готовится пирог

Погулять пойдем чуток.

Ребенок относит чашку с пирогом на печь (на заднике сцены)

Звучит мелодия «С чего начинается Родина»

Ребенок:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая и Родина тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Такого же цвета, как небеса

Мамины волосы словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны.

Луч солнца напоминают они.

Если поет мама песню, то ей,

Вторит веселый и звонкий ручей …

Так и должно быть! Что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

Ведущий: Самые прекрасные слова в этом мире «Мама» и «Родина». Они сопровождают всю нашу жизнь. От них веет теплом, заботой и вниманием. Поэты и писатели много лет назад определили чувства родства матери и Родины словами «мать Россия», «Русь-матушка». Лучше и не сказать.

Одним из символов нашей страны является величественный монумент «Родина-мать», который находится в городе Волгограде. Она призывает защищать наше Отчество, нашу Родину, родную землю.

В нашем городе также много скульптур, посвященных матери, семье, детям. Они украшают наш город.

Дети рассказывают о скульптурах, на слайдах соответствующие фотографии

Ребенок 1:

Эта скульптура «Мать».

Мама никогда не оставит своего ребенка в беде. Мама поможет, мама обнимет, мама успокоит, мама приласкает.

Руки мамы … в морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя …

С этих рук я увидел Родину

Так похожую на тебя.                         (Кузбасский парк, пр-т Химиков).

Ребенок2:

Эта скульптура «Мать и дитя».

Мамино счастье в маленьких ручках,

Щечках и губках алых как мак.

Мамино счастье в первых словечках

И у кроватки в бессонных ночах. (парк Дружбы народов, пр-т Шахтеров)

А эта скульптура «Мать-медведица и Умка».

Мама учит, мама наставляет, мама любит, не только у людей, но и у животных (бульвар Строителей).

Ребенок 3:

Здесь скульптуры о семье.

Под большой елью живет семья ежиков, рядом семья мамонтов, около парка Чудес скульптура «Погода в доме», даже в плохую погоду в семье должно быть хорошо, тепло и уютно.

Ребенок 4:

Скульптура «Драгоценная бабушка» (Набережная). Бабушка почитает книжку, испечет пирожки, свяжет варежки, расскажет на ночь сказку. Это наши бабушки.

А это «Младенец в капусте». Он ждет, когда его найдут, и он отправится в семью.

Скульптура «Колыбель». На теплой и нежной руке матери лежит ребенок. С детства мы помним как поет колыбельную мама.

Танец «Колыбель»

Ребенок5:

Еще в детстве девочки хотят быть похожими на маму: наряжаются, примеряют мамины туфли, одевают мамины бусы. Настоящие модницы.

А это скульптура «Радужное детство». Самое прекрасное золотое время – это наше детство. И действительно, от чистого истока в прекрасное далеко мы начинам путь. И этот путь радостный и легкий, если рядом есть и папа и мама. Приятно, когда счастливые семьи гуляют по нашему красивому городу, и мы вспомним нашу прогулку по любимой улице Весенней.

Ведущий:

Вот и закончилась наша прогулка. А чувствуете: как пирогом пахнет. Давайте посмотрим, не пригорел ли наш пирог.

Ведущий берет настоящий пирог с печи и всех приглашает к чаю.

Приложение 2

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие уголька

Возраст: старший дошкольный.

Цель: воспитание любви к Родине, труду.

Задачи:

Обучающая:

  1. Формировать представления об образовании и добыче угля, его полезных свойствах.
  2. Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово, посвященных шахтерскому труду.

Развивающая:

  1. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы, наблюдать, делать выводы.
  2. Обеспечить условия для развития познавательной активности детей.

Воспитательная:

  1. Формировать представление о значимости шахтерского труда.
  2. Прививать интерес к культурным традициям г. Кемерово.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание камней, минералов, беседа о мезозойском периоде, рассказ воспитателя об истории Кузбасса, знакомство с великими людьми России – Михаилом Ломоносовым, рассматривание фотографий современной угледобывающей техники, виртуальная экскурсия по городу Кемерово и городам Кемеровской области, чтение произведений о шахтерской славе.

Оборудование: уголек, изображение природы мезозойского периода, иллюстрации с памятными местами, машинами, используемыми при добыче и транспортировке угля, набор для фильтрации, набор растительного материала, земли, контейнер для демонстрации образования угля.

Ход занятия

Звучит Гимн шахтерам Кузбасса. Дети входят в группу и рассаживаются.

- Ребята, я сегодня шла на работу. Мимо меня проехал Белаз. Из кузова выпал черный камушек. Может быть кто-то знает, что это за камушек? (дети дают ответы, выясняется, что камушек - уголь).

- Ой, камушек ожил и что-то хочет сказать (педагог делает вид, что слушает камушек).

- Ребята, уголек предлагает нам совершить путешествие и узнать, откуда он появился. Нам нужно отправиться в те времена, когда на земле еще жили динозавры.

Задание 1. Чтобы попасть в те времена, нам нужно вспомнить обратный счет от 10 до 0.

- Вот и мы попали на много веков назад (демонстрируется картинка с мезозойской эрой с динозаврами и крупными деревьями).

- Ребята, посмотрите, какие удивительно высокие деревья с большими листьями и огромными стволами и ветками росли в те времена. Из-за наводнений деревья падали и оказывались под водой. Постепенно накапливался растительный слой, он покрывался землей пылью. Сюда поступало мало кислорода и растения превращались в уголь. И так много веков.

Задание 2. Параллельно идет демонстрация образования угля (педагог  в прозрачный контейнер вместе с детьми складывают веточки, траву, потом плотно наносят слой земли, утрамбовывают).

- Уголек говорит, что еще в древности люди заметили горящие камушки и стали их использовать для тепла.

- А если уголь так глубоко в земле как его добывают? (Ответы детей о шахтах).

- Сейчас уголь добывают с помощью машин. А уголек нам расскажет, как добывали уголь давным-давно.

- Поначалу люди собрали тот каменный уголь, который оказывался на поверхности земли. А потом поняли, что чем глубже уголь спрятан под землей, тем его больше. Для этого стали делать шахты – огромные, подземные ходы. Для прорубки хода использовали кирки, лопаты, лом. Уголь вывозили на тележках-самоходках. Сначала толкали тяжелую тележку сами, а когда ход становился большим, запрягали лошадь. Ходы иногда были узкими, и людям приходилось работать даже лежа и на коленях. В шахтах не было электричества, и использовались фонари.

Физминутка

Шахту будем строить мы (шагают на месте).

Уголь в ней добудем.

Кирку в руки мы возьмем,

И долбить ей будем (рубящие движения руками).

Узкий ход прорубим мы,

А потом по шире (показывают руками).

Мы тележку подтолкнем

Раз, два, три, четыре (наклоны).

Ох, и трудная работа (вытирают лоб)

В шахте уголь добывать.

Мы потрудимся немного (наклоны в стороны).

Будем снова отдыхать.

- Великий русский ученый Михаил Ломоносов доказал, что уголь появился из растений, семян, смолы. Люди узнали, что можно применять уголь вместо дров. Место залегания каменного угля называют угольным бассейном.

- А кто догадается, почему называется угольным бассейном? (Ответы детей). Угольный бассейн – это место, где много залежей каменного угля.

Но не везде на Земле есть уголь. Есть места, где его много. И наш Кузбасский край славится углем.

Задание 3. Ребята, расскажите угольку, в каких городах Кемеровской области добывают уголь? (Междуреченск, Кисилевск, Белово, Прокопьевск, Кемерово и др.). Черный цвет на гербах Кемеровской области и города Кемерово символизирует угольную промышленность.

Задание 4. Угольку очень хочется узнать, кто же нашел уголь в Кузбассе? (Ответы детей: Михайло Волков). А может кто-то знает, как называется то место, где был найден уголь? (Ответы детей: Горелая гора, Красная горка). Находится она в нашем городе Кемерово (демонстрация иллюстраций).

Задание 5. Уголек говорит, что он не только может подарить тепло, но и быть полезным в другом. Подумайте, про что говорит уголек.

Педагог подводит итог детских ответов: уголь используется для лечения, для рисования, изготовления красок, строительных материалов, выплавки железа и многого другого.

Задание 6. Уголек покажет вам одно из своих полезных качеств.

Демонстрация фильтрации воды с помощью угольных таблеток.

Задание 7. Уголь очень полезный и нужный и поэтому в нашем городе есть много памятных мест, посвящённых шахтёрам и углю. Вспомните эти места и назовите.

Воспитатель включает музыку гимна Кемеровской области. Дети выбирают фотографии: монумент «Память шахтерам Кузбасса», памятник Михайло Волкову, памятник коногону на Красной горке, сквер с фонтаном «Сила шахтерских традиций», в п. Кедровка памятник «Сын шахтера», Дворец культуры шахтеров, скульптурная композиция святой Великомученицы Варвары - покровительницы горняцкого труда, памятник Шахтеру на Красной горке, скульптура «Шахтер».

- В нашей стране ежегодно отмечается День Шахтера. А в этом году двойной праздник – 70 лет празднования Дня Шахтера.

- Уголек очень рад, что заглянул к нам. Что вы так много знаете о нем, о своем родном городе и шахтерской славе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...