Главные вкладки

    Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста
    материал (средняя группа)

    Агагишиева Айгюль Арабитдиновна

    Помошь родителям в использовании игровых технологий 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_gotovyy_vord_2_4.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Агагишиева А.А.,воспитатель

                                                 ГБОУ школа №93 Пушкинского  

                                                 Района Санкт- Петербурга

    «Использование игровых технологий для развития социально коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста.»

    Коммуникативные навыки детей среднего дошкольного возраста это, прежде

    всего, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, а также развитие

    всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами и основное внимание уделяется развитию собственно

    коммуникативных способностей .

    Главное внимание уделяется играм драматизациям,в

    которых закрепляется умение вести диалог в разных ситуациях .

    Для развития коммуникативных

    навыков детей среднего дошкольного возраста особое значение имеют

    сюжетно-ролевые игры, которые являются источником формирования

    социального сознания ребенка.

     Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться

    играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под

    руководством педагога, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность  в

    общении  с другими  детьми.

    Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней

    воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и

    ролей. Сюжет игры это ряд событий, объединенных жизненно

    мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры

    характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

    Смысл игры для дошкольника 4–5 лет заключается в отношениях между

    персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в

    которых ему понятны (воспитательница заботится о детях, капитан ведет

    корабль и т.д.). Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи,

    мимики, жестов.

    В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в

    овладении навыками сюжетно-ролевой игры. Для решения этих задач

    воспитатель в основном должен использовать косвенные приемы руководства:

    обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры. У детей средней

    группы часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких

    случаях воспитатель сначала помогает детям расширить знания для одной-двух

    игр, а затем постепенно переходит к углублению содержания других .

    Воспитатель также должен использовать разнообразные приемы

    формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляя

    интерес к играм детей и задавая отдельным группкам вопросы, педагог

    постепенно приучает детей обдумывать тему и содержание игры,

    договариваться между собой, распределять роли.

    В средней группе возможно участие воспитателя в игре в той или иной

    роли. Но при этом он берет на себя не основную, а второстепенную роль с тем,

    чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших

    затруднений. В качестве примера сюжетно-ролевой игры можно представить

    игру «Дотронься...». Цель данной игры развитие навыков общения, умения

    просить, снятие телесных зажимов. Необходимые приспособления: игрушки.

    Описание игры: дети становятся в круг, в центре складывают игрушки. Ведущий  произносит: «Дотронься до… (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т

    д.)» – Кто не нашел необходимого предмета водит. Пояснение: игрушек

    должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки

    развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в

    дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении

    проблемных ситуаций с нравственным содержанием, с включением этой и

    подобных игр, дети научатся делиться друг с другом, находить общий язык .Кроме того, в игре происходит не только формирование коммуникативных

    способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия

    существующего в реальном мире общения. Игры не только помогают развить и

    проявить свои коммуникативные умения и навыки, но и позволяют

    корректировать возникающие проблемы и трудности в общении применительно к ребенку в давние времена означало

    «жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я

    хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Это, в сущности,

    означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу

    Таким образом, сюжетно-ролевая игра это творческая игра детей

    дошкольного возраста. В частности, игры позволяют дошкольникам

    корректировать возникающие проблемы и трудности в общении. В развитом

    виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли

    взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях

    воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

    Сюжетно-ролевая игра это ведущая деятельность среднего дошкольного

    возраста. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются

    главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное

    мышление, самосознание, речь. То есть сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности

    развития коммуникативных навыков и умений.

    Ребенка 4-5 лет может заинтересовать игра «Эмоция»,когда он получает неоценимый опыт выражения не только собственных эмоций ,но и учиться распознавать  их в других  детях ,и адекватно на них реагировать .

    Список литературы:

    1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в

    средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80

    с.

    2. Ильяшенко М.В. Воспитание культуры речевого общения в

    дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.: Просвещение,

    2014. – 23 с.

    3. Санникова Л.Н., Терякова А.В. К проблеме профилактики и

    преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста //

    Современный взгляд на будущее науки: сборник статей международной научно-

    практической конференции. – Уфа, 2015. – С. 194–197.

    4. Харчевникова А.Н. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра

    четырех-пяти лет: особенности организации // Де


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие социально - коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

    Развитие социально — коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.  Задачи социально — коммуникативного развития.- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая мора...

    Картотека игр по сказкам на развитие речи, коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.

    В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

    Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"

    Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....

    Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....

    Использование игровых технологий в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

    В материале представлены игровые технологии:1.сюжетно-ролевые игры с использованием телефона.2. игры парами.3. дидактические игры4 Неподготовленный диалог воспитателя с детьми.5.Подвижные игры, где ес...

    Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

    В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...