Занятие "С кем я живу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лобанова Алена Александровна

Цель: содействовать нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;

- развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола;

- способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;

- учить использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: набор пальчиковых кукол (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок), силуэт ладошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._zanyatie_s_kem_ya_zhivu.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 7. «С кем я живу»

Цель: содействовать нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;

- развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола;

- способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;

- учить использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: набор пальчиковых кукол (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок), силуэт ладошки.

«Зарядка для пальчиков»

Психолог показывает движения, а дети их повторяют: сжимают левую руку в кулак, а затем правой постепенно разгибают каждый палец.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Психолог показывает силуэт ладошки. Ребята, давайте найдем самый маленький пальчик – мизинец. А в вашей семье кто самый маленький? Найдите, пожалуйста, на подносе самого маленького члена семьи и наденьте на мизинчик.

А дальше слушаем стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Ребята, о ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, а чем вы занимаетесь вместе с мамой?

Давайте найдем на подносе куколку маму и оденем ее на безымянный пальчик.

Слушаем следующее стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Ребята, о ком это стихотворение? Расскажите, а чем вы занимаетесь вместе с папой?

Давайте найдем на подносе куколку папы и оденем ее на средний пальчик.

А теперь поиграем в «ладушки».

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала, деткам давала.

А чем вас угощает бабушка? Давайте наденем куколку бабушки на указательный палец.

Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Дедушка. Послушаем стихотворение про дедушку.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Ребята, чем вы любите заниматься с дедушкой? Давайте оденем куколку на большой палец. Посмотрите, какая у нас получилась дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. А теперь мы поиграем еще в одну игру.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Когда девочки прыгают, мальчики хлопают и наоборот.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Девочки-припевочки

Прыгают как мячики.

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Мальчики, мальчики

Прыгают как мячики

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Похлопали себе. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

математикадан йомгаклау занятиесе

Зурлар төркемендә микъдәр һәм саннар тәртибен, геометрик фигураларны ныгыту....

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».

Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со  сказочными человечками...