ПРименение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Шерсткина Ольга Васильевна

В настоящее время в нашей стране на всех образовательных уровнях особое внимание уделяется коррекционной работе с детьми ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_teatr_igry_.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19"Василек" группа "Цыплята": Шерсткина Ольга Васильевна Сирота Надежда Александровна

Слайд 2

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И.Мерзлякова

Слайд 3

Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения. Через театральную деятельность дети познают мир. Помогает ребятам справиться с застенчивостью, неуверенностью в себе, стеснительностью, замкнутостью, одиночеством, снять психологическое напряжение. Формируют любознательность, стремление к постижению и усвоению нового, вырабатывают упорство. Развивает речь детей. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Слайд 4

Раскрепощение ребенка, помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости, повышение его самооценки; развитие фантазии и творческих способностей дошкольников. Цель театрализованных игр:

Слайд 5

Развивать воображение, фантазию, мышление, память, наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать положительные черты характера; развивать мимику, жесты, выразительность речи; воспитывать культуру речевого общения. раскрывать творческий потенциал; Задачи театрализованных игр:

Слайд 6

Виды театра: 1. Игры-драматизации . 2. Режиссёрские игры .

Слайд 7

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ Театр на фланелеграфе Теневой театр Настольный театр игрушек Театр конусов Театр картинок Театр масок Театр ручных теней Магнитный театр Деревянный театр Театр на перчатке Варежковый театр Стенд-книжка

Слайд 8

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Игры драматизации с пальчиками, с куклами бибабо Импровизация Игры имитации Самостоятельные игры Инсценировки и спектакли

Слайд 9

Использование театрализованных игр в разных видах деятельности детей Театр конусов, настольный

Слайд 10

Театр картинок, фланелеграф и магнитный театр

Слайд 11

Пальчиковый театр

Слайд 12

Театр бибабо

Слайд 13

Ролевой театр (костюмированный ) Театр масок

Слайд 14

Театр на перчатке

Слайд 15

Конусный театр

Слайд 16

Театр варежек

Слайд 17

Основные требования к организации театрализованных игр: 1. Содержательность и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. 3. Максимальная активность детей при подготовке и проведении игр. 4. Сотрудничество детей и взрослых на всех этапах организации театрализованной игры. 5. Последовательность и усложнение содержания тем, сюжетов, избранных для игр, соответствие возрасту и умениям детей .

Слайд 18

1. Восприятие материала литературных и фольклорных произведений; 2. Освоение специальных умений и навыков; 3. Самостоятельная творческая деятельность Этапы работы с игровым материалом

Слайд 19

Моделирование ситуаций Творческая беседа - Ассоциации Работа по совершенствованию театрально-игровых навыков

Слайд 20

Особенности театральных игр в разных возрастных группах Младшая группа : 1.Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев. 2.Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения. 3.Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой. 4.Фигурки пальчикового театра ребёнок использует совместно со взрослым.

Слайд 21

Средняя группа: 1. Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей. 2. Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами. 3. Осуществляется освоение игры-драматизации и настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, действия на ширме и др.

Слайд 22

Старшая группа: 1. Театрализованная игра становится средством самовыражения личности 2. Углубляется игровой опыт игр: драматизации, режиссёрской театрализованной игры. 3. Дети заинтересованы играми «с продолжением» сюжета. 4. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки, басни о животных и произведения русских классиков.

Слайд 23

Подготовительная к школе группа: 1.Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д. 2.Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета.

Слайд 24

1. Внимательно слушайте ответы и предложенные детьми варианты. 2. При отсутствии ответов переходите к действиям персонажа. 3. Стремитесь вызвать радость после проделанной работы. Рекомендации к проведению

Слайд 25

В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Использование театрализованных игр в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления. ВЫВОДЫ:

Слайд 26

Ребенок наделен великими возможностями! И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. М. Монтес сори

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение логопедических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для эффективности коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, не забывая, что игра  является ведущей д...

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...

Презентация"Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

ПримеРаскрепощение ребенка, помощь в преодолении робости, неуверенности в   себе, застенчивости, повышение его самооценки; развитие фантазии и творческих способностей дошкольников. нени...

Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...

Применение игровых технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статья об использовании игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР...

Применение современных технологий коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ТНР

Представлен опыт работы по применению некоторых современных технологий в работе учителя логопеда с детьми дошкольного возраста....