Познавательно-творческий проект «Книжкина неделя
проект (младшая группа)

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг. Цель: Формирование интереса детей к детской книге, через творческую и познавательную деятельность, знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kizhkina_nedelya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта 

"Пусть эта "Книжкина неделя"

Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!"

(С. Я Маршак)

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель:

Формирование интереса детей к детской книге, через творческую и познавательную деятельность, знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Задачи:

Для педагога:

-выявить знание детских сказок, через различные виды деятельности

-пополнение и оформление книжного уголка

Для детей:

-способствовать формированию интереса к литературным текстам и желание их слушать

-способствовать формированию интереса к воспроизведению диалога из коротких сказок в играх-драматизациях

-способствовать формированию умения бережно обращаться с книгой.

Для родителей:

-привлечь родителей к совместному творчеству в рамках реализации проекта «Книжкина неделя» через создание и оформление книжек-малышек.

Вид проекта:

-по направленности - познавательно-творческий

-по составу участников - групповой

-по продолжительности - среднесрочный

Участники проекта:

-дети 3-4 лет;

-воспитатели группы;

-родители.

База проектной деятельности:

МДОУ детский сад № 44 «Колокольчик»

Срок реализации: 25.03.2019 - 01.04.2019гг.

Методы реализации проекта:

 - наглядные

- словесные

- практические

- игровые

Формы работы по проекту.

Работа с детьми

1. Чтение художественной литературы: чтение сказок К. Чуковского «Айболит» с использованием звукового эффекта, знакомство с пословицами и поговорками о книге, чтение стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание любимых книжек по произведения А. Барто, чтение русских народных сказок,

2.Проведение дидактических игр: творческая игра «Книжный магазин», «Книжкина больница», дидактические игры «Сказочное лото», «Сказочные герои», собирание пазлов «Герои сказок», сюжетно- ролевая игра «Кто в теремочке живет?», дидактическая игра «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Угадай стихотворение по его героям».

3. Продуктивная деятельность: лепка «Три медведя», «Сказочный колобок», лепка по шаблону «Самолет построим сами», рисование «Сарафан для Машеньки», рисование «Мой веселый звонкий мяч», аппликация: «Плывет, плывет кораблик…», конструирование «Строим теремок».

4.Проведение непосредственной образовательной деятельности:

- Социально – коммуникативное развитие»: тема «Книга-наш друг», «Книги разные нужны, книги разные важны», «Расскажи свою любимую сказку», игровая ситуация «Книжка заболела», познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

- Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Наши любимые игрушки»

5.Просмотр развивающих мультфильмов и прослушивание аудиозаписей: мультфильма «Муха», «Игрушки» А.Л. Барто, прослушивание аудио сказок А. Л. Барто;

6. Совместная творческая деятельность воспитателей и детей: досуг «Знакомство детей со стихотворениями А. Л. Барто «Игрушки» через театральную деятельность""

7.Театрализованная деятельность: показ пальчикового театра -Сказки из чемодана- по сказке «Теремок», драматизация сказки «Репка», театр на шпажках «Игрушки»

8. Нравственные беседы:

Ситуативный разговор, тема «Нужно ли беречь книгу»», беседа «Почему надо беречь игрушки».

9. Речевое развитие: речевые игры «Доскажи словечко», «Громко- тихо»,

«Будь внимательным», словесная игра «Доскажи словечко» по стихам А. Барто

10. Физическое развитие: подвижная игра «Лошадки», «Птичка», «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик», веселая зарядка с куклой Машей, игра «прокати мяч».

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Проведение   консультаций «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать».

2. Оформление   рекомендаций, составление памяток о любви к чтению.

3. Привлечение родителей воспитанников к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ «Книжка малышка»

4.Оформление информационного стенда для родителей «Чтение с увлечением»

Продукты проектной деятельности:

-Оформление уголка «Творчество А.Л. Барто»

-Оформление выставки «Книжка малышка»

Предполагаемые   результаты:

Для детей:

-у детей сформирован интерес к детской литературе и желание слушать произведения

-дети с интересом воспроизводят диалоги из знакомых произведений в играх –драматизациях, распознают сказочных героев по иллюстрациям

-ребенок с удовольствием вступает в речевое общение, отвечает на вопросы, проявляет речевую активность, составляет простые предложения, узнает содержание прослушанного произведения по иллюстрациям, эмоционально откликается на него, совместно со взрослыми пересказывает знакомые сказки

-дети с удовольствием читают наизусть стихотворения АБарто из цикла «Игрушки»

-у детей сформировано представление о книге: дети научились ремонтировать книги и бережно обращаться с ними

Для родителей:

-создание «Книжка-малышка»

-укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи в речевом развитии детей

Для педагога:

-пополнена библиотека группы

-оформление уголка «Творчество А.Л.Барто»

-создание альбома «Сказочные герои»

        

Итоговое мероприятие:

    Развлечение «В гостях у А. Барто»

Цель: развитие устойчивого интереса к стихам А Барто, способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора; развивать артистические, творческие способности.

Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

-В результате совместного сбора информации (педагогами, родителями, детьми) дети получили возможность больше узнать о жизни, творческом пути А. Барто, познакомиться с ее творчеством.

- Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась степень участия их в формировании книжной культуры детей, расширились читательские интересы.

- В ходе проектной деятельности дети с удовольствием слушали самые разные стихотворения А.Барто, эмоционально реагировали на описанные события, с интересом их обсуждали. Дети охотно обыгрывали понравившиеся стихотворения, используя образные выражения. Свои впечатления отражали в творческой деятельности. 

- Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы.

-Активно и с интересом ребята рассказывали понравившиеся им стихотворения. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.

- Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, ребёнок учится выразительно читать стихи

Список литературы.

1.А.Л.Барто // журнал « Биография» февраль 2006г.

2.А.Барто Избранные стихи. М: Планета детства,1999г.

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013.

3.Н.В.Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.- СПб.; Детство – Пресс,2003г.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Познавательно - творческий проект "Книжкина неделя"

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью.  Книга постепенно уходит...