Календарное планирование тема "Забота о маме"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Власова Галина Алексеевна

Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы                     

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы                    

    март  

 Тема: «Забота о маме».                                                                                                                                               

День нед.

                                             1-я пол. дня

2-я пол. дня

Тема мероприятия

(назван. источника, стр.)

Формы работы

Тема мероприятия

Формы работы

                                     понедельник

понедельник

Утренняя гимнастика (картотека №1)

9.00 – 9.20

Познавательное развитие (окружающий мир)  

-Беседы «Наши мамы»

/конспект/

10.00 – 10.20

  Физическое развитие

 

 

- Психологический настрой

- отрывок из рассказа:

-Беседа по содержанию рассказа.

-Обсуждение разных жизненных ситуаций.

- Пословицы и поговорки о маме.

По плану физ. руководителя

 

  Культурно-гигиенические навыки

Правила поведения в детском саду.                 (С.В. Пятак «Расту культурным», стр.30)

Конструирование:

-Конструирование «Построим дом для мамы», «Мебель для дома»

          “Конспект”

- Беседа по картинкам;

 - игра «Сделай как я»;                        - игру «Что хорошо, что плохо».

  - Отгадывание загадки

   - Отгадывание загадки

-беседа «Зачем нужна мебель?»

-рассматривание мебели из коробок

- Практическая деятельность

ПРОГУЛКА; Наблюдение за настом «Организация деятельности детей на прогулке»  

Задачи

Формы работы

Задачи

Формы работы

 Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега.  

Упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте, в умении увёртываться от ловишки.

  Совершенствовать трудовые навыки.

 Наблюдение за настом;

-беседа по вопросам;                           -художественное слово «Весна»;           - исследовательская деятельность «Определение плотности снега».

-П/и: «Кот и мыши»;

-Д/игра: «Когда это бывает?»

-Самостоятельная игровая деятельность.

- Собрать выносные игрушки.

 Расширить представления о весне.     Разобрать свойства снега.

  Учить составлять предложения с определённым словом.

  Упражнять в беге.

  Закреплять умение действовать по сигналу.

 -Отгадывание загадок о снеге.

-П/ и: «Пробеги тихо»,    

- Словесная игра «Придумай предложение»

 -Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Календарное планирование   образовательной работы с детьми средней группы                        

 март

Тема: «Забота о маме».                                                                                                                                                              

День нед.

                                             1-я пол. дня

2-я пол. дня

Тема мероприятия

(назван. источника, стр.)

Формы работы

Тема мероприятия

Формы работы

                             вторник        

понедельник

9.00 – 9.20

Познавательное развитие (математика)                               

Занятие 1                                                (И.А. Пономарева,  стр.42)

 

Художественно – эстетическое развитие (музыка) - 9.50 – 10.10

 

-Игровая ситуация “Правильно пойдешь, секрет найдешь”;

- игровое упр. “ Большие и маленькие мячи”;

- физкультминутка “Мой веселый звонкий мяч”;

- игровое упр.”Собери пирамидку”.

 

По плану  муз. руководителя

Основы безопасности:

«Один дома»                   (Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения», стр.132)

 

 

-Беседа «Опасности в квартире»

-чтение стихов о правилах поведения дома.

-Просмотр презентации «Один дома»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сосульками
«Организация деятельности детей на прогулке»  

Задачи

Формы работы

Задачи

Формы работы

 

Обобщать и углублять представление о весне.

   

Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
с окружающими.

 - Наблюдение за сосульками;

-беседа по вопросам;                           -художественное слово «Отшумели все метели»;           - исследовательская деятельность «Снег и лед-вода»;

-П/игры: «Мы веселые ребята»;

-Игры со снегом и льдом.

-Трудовые поручения: очистить   лёд с дорожки.

 

 

 Воспитывать трудолюбие, стремление оказать помощь.

 -Отгадывание загадок о снеге;

 - п/игры: «Найди себе пару»

-трудовые поручения: помочь малышам очистить от снега участок.

-Игры детей со снегом


Календарное планирование   образовательной работы с детьми средней группы                

      март

Тема: «Забота о маме».                                                                                                

День нед.

                                             1-я пол. дня

2-я пол. дня

Тема мероприятия

(назван. Источника, стр.)

Формы работы

Тема мероприятия

Формы работы

                                                 Среда    

понедельник

 9.00 – 9.20

Речевое развитие –

Описание «Овощи»                   Занятие 24

(Ушакова, стр. 158).

9.30 - 9.50

Физическое развитие

-Рассматривание блюда с овощами;

-описание овощей;

-игра «Чудесный мешочек»;

-словесная игра «Что растёт на огороде».

 

По плану  муз. руководителя

Чтение художественной литературы.

Артюхова                 «Трудный вечер»

Художественно – эстетическое развитие (музыка) –

16.20 – 16.40

 - чтение произведения;

-рассматривание иллюстраций;        -беседа по содержанию.

По плану  муз. руководителя

ПРОГУЛКА: Наблюдения за капелью  «Организация деятельности детей на прогулке»    

Задачи

Формы работы

Задачи

Формы работы

 Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

 Совершенствовать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

 -Наблюдения за снегом;                                   - беседа по вопросам;                           - художественное слово «Снег»;            -трудовые поручения: расчистить дорожки от снега.

-П/игры: «Мы веселые ребята», «Веснянка»;

-Самостоятельная игровая деятельность.

 Учить сравнивать свои утренние наблюдения с наблюдениями вечером, делать выводы.

 Развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

 Упражнять в прыжках

 -Наблюдение за сосульками.

-Д/и: «Где звенит капель»/слева, справа/

-Поручение: собрать сосульки для игры

-П/игры: «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк»,

-Скольжение по ледяной дорожке.

Календарное планирование   образовательной работы с детьми средней группы  

март                      

Тема: «Забота о маме».                                                                                                                                            

День нед.

                                             1-я пол. дня

2-я пол. дня

Тема мероприятия

(назван. Источника, стр.)

Формы работы

Тема мероприятия

Формы работы

                                             четверг  

понедельник

 9.00 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие

 Тюльпаны

/метод тычка/

                      (Конспект)

10.20 – 10.40 Художественно – эстетическое развитие (музыка)  

 

-Рассматривание тюльпана;

-напоминание приёма рисования тычок;

- выставка работ.

По плану муз. Руководителя.

Театрализованная деятельность.

Теневой театр «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры

 «Дочки-матери». Вариант игры «Встреча гостей», «Мамин праздник».

 -Правила показа теневого театра

-беседа «Правила поведения в театре»;

-распределение ролей;

-показ сказки «Колобок».

-Определение сюжета.

-распределение ролей.

-подбор атрибутов.

-игра.

ПРОГУЛКА: Наблюдение Первыми проталинками

«Организация деятельности детей на прогулке»  

Задачи

Формы работы

Задачи

Формы работы

 Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

  Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

  Развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе. Упражнять в прыжках на двух ногах.

 - Наблюдение «За первыми проталинами»;                                         - беседа по вопросам;                           - художественное слово «Весна»;

- игровое упражнение «Из круга в круг»;

-д/игра «Эхо»;

-трудовые поручения: сбор веток с участка;

-п/и «Совушка».

 Развитие мелкой моторики рук.

  Учить выполнять имитационные движения по ходу игры.

  Учить организовывать игры, распределять роли, подбирать атрибуты.

 - Наблюдение за ручейками;

-п/игра: «Ручейки/друг за другом/, /озеро-круг», «Два гуся»

-с/р игра по инициативе детей;

-рисование на влажном песке волнистых линий –ручеёк;

 -самостоятельные игры детей со снегом, и льдом.

Календарное планирование   образовательной работы с детьми средней группы                  

 март

 Тема: Забота о маме.                                                                                                                                                 

День нед.

                                             1-я пол. дня

2-я пол. дня

Тема мероприятия

(назван. источника, стр.)

Формы работы

Тема мероприятия

Формы работы

                                                        пятница    

понедельник

9.00 - 9.20

Физическое развитие –

(Пензулаева, стр.48)

Социально-коммуникативное развитие - 9.40– 10.00

«Угадай настроение»

               “Конспект”

 - ОРУ с обручем;

- Игра «Гуси-лебеди»;

- ОВД: ходьба в колонне по одному с изменением направления.

 

  -Объяснение правил игр.

-рассматривание пиктограмм с настроениями

-игра в парах.

  Детская трудовая деятельность:

Наведение порядка в группе.

/Конспект/

Опытно-экспериментальная деятельность:

 «Фокусы с магнитами»  

(Г.П. Тугушева, стр.31)

 

-Определение объёма работы.

-распределение обязанностей.

-практическая работа.

- Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом;

- ход опыта: фокусник показывает опыт, дети рассматривают палочку с магнитом на конце, дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные предметы.

- вывод: Магнит притягивает к себе только железо.

ПРОГУЛКА Наблюдение За ветром и облаками «Организация деятельности детей на прогулке»

Задачи

Формы работы

Задачи

Формы работы

  Продолжать обучать описывать увиденные явления природы.

  Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять правила подвижной игры.

 Наблюдение за ветром и облаками;                                                    - беседа по вопросам;                           - художественное слово «Облако»;

-Поручение: покормить птиц

-П/игры: «Карусель», «Совушка»

-Пальчиковая гимнастика «Ласточка

 Формировать умение проводить наблюдения

  Развивать смелость, координацию движения

  Воспитывать любовь к труду.

- Наблюдение за вороной.

-Поручение: собрать игрушки.

-П/игры: «Воробушки и автомобиль», «Ручеёк», «Птички, раз! Птички, два!»

-Игровое упражнение

«Пробеги тихо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

календарный план "Папа, мама, я- дружная семья"

Беседа с детьми по вопросам: «Кем они могут быть защитники отечества?»-расширять представление детей о российской армии, о почетной обязанности защищать Родину....

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц:  ___Март_______      ...

Календарно-тематическое планирование "Мама - первое слово"

Календарно-тематическое планирование...