планирование воспитательного процесса
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План воспитательно-образовательной работы подготовительной группы «Львята» Воспитатели: ______________ ______________ 2014 – 2015 учебный год
Список детей № Фамилия, имя ребенка Дата рождения Группа здоровья Индивидуальные особенности 1. Андрияш Алена 15.10.2006 I 2. Изотов Марк 10.10.2006 II Быстро утомляется 3. Косторомин Семен 18.03.2007 II Застенчив. 4. Ищенко Даниил 15.11.2006 I Отстает в развитии речи
Примерный режим дня (подготовительная группа) Режимные моменты Время проведения Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность. 7.00 – 8.20 Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 – 8.50 Игры, самостоятельная деятельность детей. 8.50 – 9.00 Организованная детская деятельность, занятия со специалистами. 9.00 – 10.55 1 – (9.00 – 9.30) 2 – (9.40 – 10.10) 3 – (10.25 – 10.35) Второй завтрак. 10.10 – 10.20 Подготовка к прогулке, прогулка. 10.55 – 12.35 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 12.35 – 12.45 Подготовка к обеду, обед. 12.45 – 13.10 Подготовка ко сну, дневной сон. 13.10 - 15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность. 15.00 – 15.25 Полдник. 15.25 – 15.45 Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность. 15.45 – 16.40 Подготовка к прогулке, прогулка. 16.40 – 18.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 18.00 – 18.45 Уход домой 18.45 – 19.00
Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики СЕНТЯБРЬ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА МЕСЯЦА Ходьба друг за другом, с разными положениями рук, с высоким подниманием колен (как «лошадки»). Бег друг за другом. Бег с разным положением рук. Ходьба. Построение в круг. «Глазки» (кинезиологическое упражнение) И.п. – основная стойка.(о.с.) Вып. Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз. И все сначала! 6 раз. «Петушок» (дыхательное упражнение) Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – о.с. 1 – поднять руки в стороны (вдох) 2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» - выдох. 6 раз. «Хлопни по полу» И. п. – сидя на полу, ноги широко разведены. Вып.: 1-3 – наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»; 4-и.п. 4 раза. СЕНТЯБРЬ ВТОРАЯ ПОЛОВИНА МЕСЯЦА Ходьба друг за другом, с разными положениями рук, с высоким подниманием колен (как «лошадки»). Бег друг за другом. Бег с разным положением рук. Ходьба. Построение в круг. «Глазки» (кинезиологическое упражнение) И.п. – основная стойка.(о.с.) Вып. Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз. И все сначала! 6 раз. «Петушок» (дыхательное упражнение) Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – о.с. 1 – поднять руки в стороны (вдох) 2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» - выдох. 6 раз. «Хлопни по полу» И. п. – сидя на полу, ноги широко разведены. Вып.: 1-3 – наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»; 4-и.п. 4 раза.
Комплекс гимнастики после сна. Комплекс I Проснувшись, улыбнуться. Лежа на спине, дети растирают ладони Поглаживают руки от кистей вверх Ладонями растирают ушные раковины Круговыми движениями по часовой стрелке поглаживают живот. Отбрасывают одеяло и закрываются одеялом (убирается из-под головы подушка, одеяло откидывается, и выполняются упражнения лежа на спине, темп медленный или средний) Комплекс II
Планирование прогулок. Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, игры (ролевые, дидактические, подвижные), самостоятельная деятельность детей, труд в природе.
Первая неделя Наблюдение Наблюдение за цветником. Цель: формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Беседа Тема беседы: Цель: Игра п/и «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках. с/р «Семья» Труд Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Художественное слово - Худ. Слово: И. Бунин «Листопад» Прочее «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа с детьми Список детей 1 – я неделя 2 – я неделя 3- я неделя 4 - неделя Андрияш А. O O O Бреева Л. O O O Бугров А. O Гюлер А. O O O O Познание, коммуникация (ФЭМП). Повторить счет, геометрические фигуры. Закреплять умение сравнивать группы предметов. Закреплять понятия «слева», «справа». O Художественное творчество. Учить аккуратно закрашивать рисунок Закреплять умение раскатывать пластилин. Учить пользоваться ножницами. O Познание, художественная литература. Учить составлять предложения по сюжетной картине. Заучивание новых песен. Закреплять артикуляцию звука С. O Формирование целостной картины мира. Закреплять знания о смене времен года. Учить различать фрукты и овощи. Учить различать фрукты и овощи.
Работа в группе Форма работы. Срок. Ответственные. Совместная подготовка к учебному году. («Режим дня», «Визитка группы», «Задачи на новый учебный год» До 05.09.11. Воспитатели, специалисты. Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» (выставка, оформление) До 12.09.11. Родители, воспитатели, дети. Оформить книжный уголок. До 07.09.11. Воспитатели.
Работа с родителями. Форма работы. Срок. Ответственные. Анкетирование: «Пожелание на год». До 12.09.11. Воспитатели, специалисты, родители. Участие в выставке: «Дары Осени». С 26.09.11. по 29.09.11. Родители, воспитатели, дети. Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности детей». Консультации для родителей Индивидуальные беседы Круглые столы До 30.09.11. Воспитатели. Родители.
Режимные моменты
Тематические дни и недели. «Золотая осень» Название мероприятия Цель Содержание ПОНЕДЕЛЬНИК: « Волшебница - осень» Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. -Беседа об осени (приметы) - пословицы и народные приметы об осени. -Рассматривание осенних пейзажей. -д. игра: « Четвертый лишний» ( признаки осени) -Художественное слово: К. Бальмонт «ОСЕНЬ» -с/р. игра: «Магазин цветов» - Наблюдение за цветущими цветами на клумбе. -Загадки об осени. ВТОРНИК: « Хоровод деревьев» Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. -экскурсия в осенний лес детского сада. -Наблюдение за деревьями в лесу детского сада. - П./и: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок" Пальчиковая гимнастика "Осень" - Дидактические игры: "Найди дерево", "Сравни". -Труд. Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. - Индивидуальная работа. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево". - Худ. Слово: И. Бунин «Листопад»
СРЕДА: « Хозяюшка – осень» Закрепить и расширить обобщенные представление детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая и заготовке на зиму,. проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; воспитывать желание помогать родителям в выращивании урожая. -Беседа: « Овощная ярмарка» -Чтение русской народной сказки: « Репка», «Вершки-корешки» -игра: « Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты», « Съедобное не съедобное» -С/р игра: «Овощной магазин», « Покупаем фрукты на базаре» -П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь» -Хоровод: «Урожайная» (А. Филипенко) - Муз. игра: « Огородная хороводная» -Ручной труд: изготовим овощи и фрукты для сюжетно-ролевой игры: « Магазин» Худ. творческая деятельность: « А вот блюдо с овощами» (аппликация) ЧЕТВЕРГ: «Осенние Забавы животных и птиц» Уточнить знания детей о животных и птицах в период осени. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме» -Чтение Е.Золотова « Знакомим дошкольников с миром животных» -Наблюдение за птицами. -Просмотр презентации: « Лесные жители» П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору» -Н/ и лото: « Животные и птицы» - Пальчиковая гимнастика "Воробушек" - Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки. - Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?" ПЯТНИЦА: «Что? Где? Когда?» ( игра) Учить детей выделять существенные признаки, рассуждать, доказывать свои суждения. -Брей-ринг между командами: «Что? Где? Когда?» -Загадки и пословицы об осени. -Осенние приметы -Сказки о природных явлениях. -Коллективная худ. Творческая деятельность: « Стал ветер веточку качать, хочет яблочка сорвать» (рисование) - П./и: "Солнышко и дождик". "Горелки". Н/ и: « Времена года» -Конкурс: Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Непосредственно образовательная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Педагогические условия включения родителей в планирование воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
МАтериал будет полезен для педагогов ДОО...