НОД по ФЭМП "Теремок" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Михеева Любовь Александровна
Обучающие задачи: закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру); - закрепить знания о числах в пределах 10; - закрепить цифры от 0 до 10; -Совершенствовать счетные навыки, - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги . Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Воспитывающие задачи: - Воспитывать умение работать самостоятельно; - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; - Воспитывать желание помогать героям сказки. Оборудование: Демонстрационный материал: наборное полотно, магнитная доска, магниты, картинка «Теремок», фигурки сказочных персонажей по сказке «Теремок» , цифры от 0 до 10, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), карточки « Какая цифра спряталась», карточки «Сосчитай фигуры» , квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов» . Раздаточный материал: -индивидуальные карточки (соедини точки по порядку) простой карандаш , -квадратный лист белой бумаги(20/20), геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные) ХОД ЗАНЯТИЯ Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, Если загадку отгадаете Загадка: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? /Теремок СЛАЙД 1. СЛАЙД 2 МЫШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто числo назовет». 1.Задание «Назови цифру» 7 3 1 5 8 4 6 2 10 9 Зашла мышка в теремок и стала в нём жить СЛАЙД 3 ЛЯГУШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок . Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить. 2.Задание «Разложи фигуры по признаку» (Форма, цвет, размер ) СЛАЙД 4. ЗАЯЦ Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять Фигуры надо сосчитать 3.Задание « Сосчитай фигуры» (заяц, теремок) Сколько кругов? Сколько квадратов? Прямоугольников? Треугольников? Овалов? Слайд 5,6 СЛАЙД 7. ЛИСА Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 4.Задание «Найди спрятанную цифру» СЛАЙД 8,9 Физминутка: Как живешь? Как идешь? Как бежишь? Ночью спишь? Как шалишь? Как улыбаешься? Как занимаешься? СЛАЙД 10. ВОЛК Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять 5.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание) СЛАЙД 11,12(пример) СЛАЙД 13. МЕДВЕДЬ Вот так чудо теремок, он не низок невысок Эй, хозяева, спешите и медведя приютите Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки 6.Задание « Рассели жильцов» Посмотрите обозначения?... ВЛУ-лиса(красный треугольник) Нпу- мышка (желтый круг) Нлу-заяц( желтый треугольник) Впу-волк(синий квадрат) Справа от зайца-лягушка( зеленый квадрат) Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя СЛАЙД 14 (Проверь себя) Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час Понравилась вам сегодня сказка? Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей. Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волкам? Кто пришел после мышки? Оцените себя: -Хорошо занимался –красный круг -Не все получилось – желтый треугольник Сказке конец - делу венец! СЛАЙД 15

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...