Проект "Мой родной край".
проект (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Проект «Мой родной край».

Воспитатель: Бадмаева Наталья Павловна.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

                                                                                 В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_kray.docx22.86 КБ
Файл moyrodnoy_kray.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой родной край».

Воспитатель: Бадмаева Наталья Павловна.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

                                                                                 В. А. Сухомлинский

Тип проекта: творческий, игровой.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (4,5-6,5 лет).

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Несомненно, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта.

• воспитание любви к родному краю, формирование представлений о достопримечательностях нашего края;

• воспитание чувства гордости за малую родину, в котором живем.

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования.

Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем, согласно перспективного плана.

Третий этап – завершающий. Проведение непрерывной образовательной деятельности «Мой родной край» (открытый просмотр).

Вид деятельности

Программное содержание

Беседа с детьми «Знаешь ли ты свой город?» Познакомить детей с проектом«Мой родной край», рассказать, что мы будем делать; выяснить уровень знаний детей на эту тему (адрес, место работы родителей).

Рассматривание альбома «Мой город. Прошлое и настоящее» Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас.

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Сформировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Экскурсия в мини-музей детского сада «Бурятская юрта». Знакомство с истоками бурятского народа, с предметами быта.

Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени.

Рассматривание карты города с пометкой на ней основных зданий и учреждений. Сформировать представление о карте города и основных знаках обозначения зданий на ней; напомнить названия учреждений, без которых жители города не смогли бы полноценно жить; стимулировать интерес к изучению родного города.

Чтение художественной литературы. Познакомить детей с писателями родного города и их произведениями.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Домик в деревне»Продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома; упражнять детей в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям.

Беседа с детьми о столице нашей Родины, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Родины, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою страну и любовь к ней.

Рассматривание с детьми флага и герба родного города Расширить представление детей о символике нашего города; стимулировать интерес к изучению родного города.

Знакомство детей с особенностями флоры и фауны родного города Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире города, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Экскурсия в музей города Пополнить знания дошкольников об отдельных страницах истории и культуры ; продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Гимн родного города» Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыке, расширять знания о народном творчестве.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом, моя улица»Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Целевая прогулка к памятнику «Вечный огонь» Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу; сформировать представления о празднике День Победы.

Дидактическая игра «Улицы города» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить; напомнить правила перехода через проезжую часть дороги; развивать речь, память, образное мышление.

 Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.

Беседа с детьми об основных предприятиях города, обозначение их на макете города. Научить детей ориентироваться на плане города; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Совместная работа с родителями «Мое родословное дерево» Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности с детьми и необходимости воспитания нравственных качеств личности.

Чтение пословиц и поговорок о Родине Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в детский сад» Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра «Профессии» Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесная игра «Путь –дорога» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Беседа с детьми «Достопримечательности города» Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой родной край». Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за свой родной город

Список используемой литературы:

1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2015г.

2. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.

3. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности, М., 2013 г.

4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М., 2015 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой родной край

Слайд 2

Цель: воспитание любви к родному краю, формирование представления о достопримечательностях нашего края. Задачи: Формировать представления о родном крае ; выразить свое отношение к малой Родине; привить чувство гордости и ответственности за неё.

Слайд 3

Одна ты, Родина, такая! Прекрасней не сыскать тебя! Люблю душой и воспеваю Тебя, родная земля !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....