Схема анализ детской игры "Библиотека"
методическая разработка (средняя группа)

Марина Николаевна Симонова

Методика анализа игры в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza_detskoy_igry.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ детской игры «Библиотека»

1. Проведение игры «Библиотека» доставила детям большую радость. Им было очень интересно.

2. Причины достигнутого результата - подготовка к игре:  Раскрытые понятия «Библиотека»,беседы о библиотеке, рассказы о библиотеке с показом иллюстраций, показ действий библиотекаря. Чтение произведений, показ мультфильмов о библиотеке. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. Беседа как нужно пользоваться книгой, когда сдавать. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Познакомить детей с понятиями: библиотекарь, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.

- При планировании игры «Библиотека» были соблюдены  все требования программного содержания (Образовательная: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря; Развивающая: - развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; Воспитательная: - формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре).

- В режиме дня этой игре отведено место в непосредственно образовательной деятельности. Определенного места нет. Мы использовали читательский уголок. Столы группы  книги группы, мы использовали как библиотечные.

- Определенной подготовки у тетей не было, было повторение о библиотеке, что они запомнили из бесед.

-Данная игра возникла по инициативе воспитателя

-Данная игра соответствует возрасту, она проводится в подготовительной группе;

- Игра развивается при участии воспитателя;

- Воспитатель направляет детей на действия, он берет на себя роль библиотекаря: заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю; принимая книгу от читателя, внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем воспитатель-библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

- В данной игре воспитатель не подавлял детей, ведь в процессе игры, роль библиотекаря выполняли потом дети.

- Деятельность детей в игре; дети выполняли  роль читателей, и библиотекаря.

- Когда ребенок вживался в роль библиотекаря ему нужно было, рассказать о книгах, предложить почитать данную книгу, у него должна развиться фантазия, и он должен так охарактеризовать книгу, чтобы детям захотелось прочесть ее.  При приеме книги, ребенок-библиотекарь, должен помочь привести книгу в должный порядок

- Игра была закончена организованно -окончание игры: раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах..

Данная игра была очень интересна детям. В ней принимали участие вся группа. Это игра помогала нам формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа и оценки деятельности воспитателя

Необходима в методической работе старшего воспитателя...

Схема анализа занятий «Формирование связной речи дошкольников»

Схема анализа занятий «Формирование связной речи дошкольников»...

Схема анализа занятий «Формирование грамматического строя речи дошкольников»

Схема анализа занятий «Формирование грамматического строя речи дошкольников»...

Схема анализа проведения интегрированного занятия.

Данная схема поможет проанализировать ваше занятие....

Схемы анализа НОД

Методическая работа. Схемы анализа игровой деятельности, НОД...

Схема анализа занятия

Для анализа собственной деятельности...

Схема анализа НОД для воспитателей и старших воспитателей ДОУ

Материал содержит схему анализа образовательного процесса в дошкольном учреждении...