Главные вкладки

    Методическое мероприятие "Брейн ринг"
    методическая разработка

    Сасовская Любовь Юрьевна

    Брейн ринг разработан как заключительное мероприятие с применением АМО  по теме " Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл brey_ring_.docx333.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Брейн-ринг

    « Инновационные педагогические технологии»

    Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников творческой лаборатории в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.

    Основные задачи :

    - актуализировать знания педагогов;

    - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

    - обозначить актуальность применения инновационных технологий и форм работы с дошкольниками;

    - провести рефлексию продуктивности мероприятия .

    Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.

    Добрый день!  Мы рады видеть Вас на заключительном заседании  творческой лаборатории.  И я приглашаю Вас поприветствовать друг друга.

     Делаем два круга. Двигаемся в противоположные стороны. В момент остановки музыки  здороваемся теми частями тела, которые я назову.

    ГОРЯЧИЕ ЛАДОШКИ  растопить лед ( командное взаимодействие)

    И сегодня  рада вас приветствовать на игре «Брейн-ринг». Кто-то кроме нас помнит правила этой игры? Мы с Вами разделимся на 2 команды. У нас будет несколько раундов. И колокольчик – как мерило правильности ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. 
          Тема нашей игры – педагогические технологии, это про что мы говорили на протяжении заседаний нашей лаборатории.

    В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Что такое инновации? ( НОВОВВЕДЕНИЕ)

    Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.

    Во-первых, в отличие от традиционных технологий инновационные ориентированы на РЕЗУЛЬТАТ, а не на процесс. Главное в данных технологиях – достижение определенного (конечно, ИННОВАЦИОННОГО, то есть нового по сравнению с традиционным) результата.

    Во-вторых, целью реализации инновационных технологий является не накопление знаний, умений, навыков, а умение применить полученные знания, умения, навыки в практической деятельности (то есть цель не знания, а умение использовать их для себя!!!).

    В-третьих, отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход.

    В-четвертых, инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний.

    В-пятых, инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, т.е. направленные на личностное, т.е. индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного обучающегося.

    В-шестых, инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде.

    Так мы приходим к выводу: Что применение инновационных технологий – НЕОБХОДИМО в деятельности любого педагога.

    Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию.

    1.  Визитка.Команды выбирают командиров.

    Придумывают название и девиз.

    Сегодня вам пригодиться не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам!

    Давайте немного поиграем в начале и настроимся на хорошее настроение!

    Игра «Ладошки»

    - Поднимите все ладошки

    И потрите их немножко.

    Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

    1,2,3,4,5.

    Продолжайте потирать! (потирают руки)

    Мой сосед такой хороший!

    Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

    И другой сосед хороший-

    И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

    Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

    Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

    - Спасибо.

    И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

    Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

    Детей вы любите, да или нет? (да)

    Чтоб ребяткам своим во всем помогать

    Вы хотите что-то новое узнать? (да)

    Чтоб  настроение нам сохранить,

    Вам нужно в работе активными быть? (да)

    Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

    Приветствие кончилось, можно начать

    Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …
    Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

     2 Конкурс традиционный:  «Дальше, дальше»

    Ведущий: Я задаю вопрос, связанный с определенной технологией,  у каждой команды есть 20 сек чтобы на него ответить, кто первый из команд звонит в колокольчик тот и отвечает , если ответ не правильный то право хода переходит к команде соперников.

    ВОПРОСЫ:

    1 цель  данной технологии не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.. (Игровая технология)

    2 в этой технологии могут присутствовать всевозможные элементы. В этой технологии собираются материалы по конкретной теме. Дает возможность ребенку самому знакомится с наглядным материалом (Лепбук)

    3 та технологи воспитывает культуру здоровья у дошкольников (здоровьесберегающие)

    4 Использование этой технологии на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Эта технология позволяет строить процесс обучения на основе зрительного, слухового, и осязательного восприятия (ИКТ)

    5Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». (личностно-ориентированная технология) 

    6 Технология в основе которой лежит принцип замещения  ,где реальные предметы замещаются рисунком, схемой, значком. Позволяющая максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя при этом интерес к занятию. ( наглядного моделирования)

    7  использование данной  технологии  влияет на развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ( ТРИЗ)

    8 Цель технологии - развитие свободной творческой личности ребенка, через развитие умения находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. (технология проектирования)

    3. Конкурс «Ты мне я тебе»

    Команды должны придумать вопрос команде соперников (если команда  не может придумать вопрос, или хочет готовый сразу, они могут взять, но заплатив за это свой 1 балл)

     Вопросы:

    1.Что такое МНЕМОТЕХНИКА? К какой технологии  относится?

    Методика работы?

    - система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

    Методика работы с мнемотаблицей заключается в следующем. Педагог показывает детям мнемотаблицу и расшифровывает закодированную информацию. Затем устанавливаются логические связи, объясняется способ запоминания. Таблица убирается, а дети воспроизводят её графически самостоятельно.

    2. Технология проектной деятельности. Определение. Виды проектной деятельности

    Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность  по определенному плану  для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

    Практика современной работы дошкольного учреждения выделяет следующие виды проектной деятельности:

    •        Исследовательская — дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка.

    •        Игровая — предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки.

    •        Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа.

    •        Творческая — обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и педагогов

    4. Конкурс «Кто больше»

    Командам предлагается называть по одной педагогической технологии, до тех пор пока не закончится время.

    5. Конкурс «Капитанов» Пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что.

    Капитаны, я предлагаю Вам, посмотреть и найти  где-то рядом, ( в сумочке, на столе, у команды ) что-то , что поможет Вам провести гимнастику ( пальчиковую, для зрения и т.д.)

    Из подручных средств провести с командой соперников упражнения

    В это время команда  использует еще одну технологию. Мы проведем сейчас «кинезиологическую гимнастику». К какой технологии можно отнести?

    Кинезиологические упражнения

    Упражнение "Ухо - нос"

    Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

    Упражнение "Змейка"

    Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

    Колечко.

    Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

    Кулак-ребро-ладонь.

    Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

    6. Конкурс «Коллаж»

    Сейчас, предлагается Вам, уважаемые участники, изготовить коллаж технологии. Вам дается макет здания. Где уже указана определенная технология. Ваше задание: подобрать цель, задачи, и  средства. И представить всем.

    7.Составить кластер: «Направления использования технологии»

    C:\Users\Детсад 60\Desktop\img6 (2).jpg

    C:\Users\Детсад 60\Desktop\008 (1).jpg

    7. Конкурс «Черный ящик»

    У Вас есть колокольчики ,та команда которая первая готова будет отвечать на вопрос ,что находиться в черном ящике, должна будет позвонить в колокольчик. Я буду зачитывать исторические факты об этом предмете, чем быстрее вы отгадаете ,тем больше баллов получит Ваша команда. Начиная с первого факта по пять баллов и снимая по одному баллу за каждый последующий факт. Ошибаться нельзя. Право ответа перейдет соперникам.

    - этот предмет древний

    -эти украшения пришли к нам  с востока

    - дизайнером данной модели  был корейский ученый  Пак Чжэ By  

    -В 1987 года появилась первая статья про использование стопы ладони.

    -этот набор профессиональных украшений , который должен быть у каждого уважающего себя педагога

     Конкурс  « Синквейн»

    Я предлагаю вам составить синквейн на темы нашего сегодняшнего мероприятия. Кто помнит правила составления синквейна. Я Вам раздаю напоминалку.

    C:\Users\Детсад 60\Desktop\slide-17.jpg

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Слово жюри. Награждение.

     Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Мы подарим ощущение победы и овации каждому. Я подхожу к любому участнику нашей группы и начинаю аплодировать Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

    И закончить я бы хотела словами Чарльза Диккенса: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

    Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

    Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

    Математический ринг

    Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  ...

    Математический ринг

    Конспект "Мудрецы и юные математики"...

    Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

    Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

    Визитка команды педагогов "Дружба" на муниципальном методическом ринге "ФГТ дошкольного образования"

    Визитка состоит из текста в стихотворной форме и презентации, расчитаннной на чтение текста в размеренном темпе (слайды переключаются автоматически)...

    Сценарий методического ринга «Учимся говорить по-татарски».

    Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарс...

    Методическая разработка по ПДД "Брейн-ринг дорожной безопасности"

    Консект занятия рассчитан на старший возраст детей. Занятие проходит в форме виктоины по принципу игры "брейн-ринг". Данное занятие позволяет проверить и закрепить знания детей правил дорожн...