Педагогическое плавание
презентация для интерактивной доски

Матюнина Анастасия Сергеевна

Впервые переступив порог  детского сада, я осознала, что попала в неизведанный океан, под названием «Детство» («Детский дошкольный возраст»).....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_plavanie_1.pptx2.83 МБ
Файл vpervye_perestupiv_porog_avtosohranennyy.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 2 « Сибирячок » Подготовила воспитатель: Матюнина Анастасия Сергеевна Педагогическое плавание

Слайд 2

Начало пути…

Слайд 3

Индивидуальный подход

Слайд 4

Охрана и укрепление здоровья детей

Слайд 5

Создание благоприятных условий развития детей

Слайд 6

Формирование общей культуры детей

Слайд 7

Следующий этап…

Слайд 9

Продолжение пути…

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Что дальше?

Слайд 13

A great ship asks for deep waters…



Предварительный просмотр:

Впервые переступив порог  детского сада, я осознала, что попала в неизведанный океан, под названием «Детство» («Детский дошкольный возраст»).

Приобретя в университете необходимый багаж знаний, я думала, что в  это плавание я отправляюсь на большом корабле, но, как оказалась, я заблуждалась….

Педагогическая деятельность на практике оказалась намного сложнее чем в теории, поэтому я ощущала себя маленьким плотом, который путешествует по океану, натыкаясь на разные преграды и  свершает ошибки.

 В педагогической деятельности, как и в мировом океане  много подводных камней…

       Итак, педагог один, а детей много, и каждому ребенку необходим индивидуальный подход. Воспитателю попросту необходимо таким образом построить свою педагогическую деятельность, чтобы завлечь и заинтересовать каждого ребенка. Здесь  то  и появились первые проблемы, со знаниями методик, оказалось, что их не так - то просто применить на практике.

       Еще одним из подводных камней оказалось, и то, что все участники образовательных отношений должны должным образом обеспечивать охрану и создавать условия для укрепления здоровья воспитанников. Дети в дошкольном возрасте, только вчера переступив порог дошкольного образовательного учреждения, в полной мере не осознают, то что теперь они находятся в социуме, и это, как правило, обязывает их соблюдать некоторые нормы и правила поведения, именно поэтому,  на этом этапе возникали проблемы с охраной жизнедеятельности детей.

Каждый период дошкольного детства уникален, а это значит, что педагог должен заботиться о создании благоприятных условий развития детей.

И, конечно, всем известен тот факт, что детский сад является одной из ступеней социализации личности, поэтому педагоги должны способствовать формированию общей культуры детей.

       Итак, мое путешествие продолжается, а тот плот, которым я ощущала себя, впитав багаж новых знаний и умений, модифицировался в лодку. И чем больше судно, тем легче плыть…..Но…  Радуясь победам, я испытывала и трудности

    Методическое просвещение. Все, без исключения педагоги должны заниматься самообразованием, разработкой методических пособий, изучением нормативных документов. И я не осталась в стороне. Несомненно, педагог должен владеть  и оперировать такими понятиями, как ФГОС дошкольного образования, цели и задачи дошкольного образования и т. д.

Живя в мире современных технологий, при работе с детьми я, как молодой педагог, старалась вносить в свою работу что - то новое. Так, мне пришла в голову мысль о создании такого полезного пособия, как Карты Проппа. Карты были изготовлены и апробированы мной с детьми старшего дошкольного возраста. Первым этапом работы с данным методическим пособием было то, что мы знакомились и учились читать карты. На данном этапе мной были использованы такие игры как «Кто быстрее покажет карту», «Распредели карты по порядку».

 На следующем этапе работы мы с детьми стали постепенно выкладывать сюжет сказки небольшим количеством карт. На этом этапе стали возникать трудности. Детям было сложно уловить и соотнести информацию в сказке и переложить ее на карты, именно этим и  обусловливался и выбор сказок, брали те, которые были  на слуху.

Эффективнее использовать данное пособие с небольшим количеством детей. Уделяя в своей работе особое внимание развитию речи детей, я не останавливалась в поиске методов и форм работы с детьми. Внедряла в свою работу использование мнемотаблиц, достаточно интересный и полезный, на мой взгляд, метод.  Использование картинок и схем в разы облегчило заучивание стихотворений, планируем создать  кружок английского языка

Таким образом, методом проб и ошибок, лодка превращается в катер. Плыть на нем уже легче, но подводные камни дают о себе знать. В стороне не остаются и родители. С родителями отношения необходимо выстраивать на партнерской основе . Вовлекая родителей в разные виды деятельности ( мастерские, мастер классы, выставки, конкурсы, соревнования), конечно, устанавливаются дружеские отношения. Но к каждому современному родителю необходим индивидуальный подход. Так что мой катер, путешествуя по океану детства, нередко натыкался на подводные камни непонимания со стороны родителей. Но, преодолевая трудности, катер постепенно превратился в яхту.

Плыть становилось все легче, занимаясь общественной деятельностью, я так же развивалась и делала что -то полезное для своего города и для образовательного учреждения, где я тружусь. Таким  образом, яхта превратилась в корабль.

А как говорится A great ship asks for deep waters.(Большому кораблю – большое плавание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по обучению плаванию детей подготовительной логопедической группы "Космический полёт"

Цель: развитие физических качеств и плавательных навыков.Программное содержание:1. Совершенствовать плавательные умения и навыки в игровой ситуации: самостоятельное лежание и скольжение на груди и спи...

Комплексная программа с использованием инновационных технологий в ходе интегрирования педагогических областей на занятиях по физической культуре, плаванию для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида

Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлен...

Доклад на педагогическом совете «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ».

Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии. Ребенок познает мир в движении, и чем многогранней эти движения, тем больше жизненный опыт малыша....

ДОКЛАД: Использование современных педагогических технологий по ФГОС при обучении детей плаванию в ДОУ

Выступление на РМО с презентацией! Использование современнных технологий по ФГОС при обучении детей плаванию в ДОУ....

Доклад на педагогическом совете Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.

Доклад на педагогическом советеТема: Использование  элементов синхронного плавания  как средство развития физических и творческих способностей детей....

Выступление на педагогическом совете на тему: Плавание для детей с ЗПР, ЗРР.

Педсовет на тему : "Помощь детям посредством плавания"...