путешествие в страну зазеркалье
план-конспект занятия (младшая группа)

Труфанова Людмила Николаевна

путешествие в страну зазеркалье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zazerkale.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

                                       

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Зазеркалье»

                 

                           Воспитатель:  Труфанова Л.Н.

                                 

                               

                                 

г. Старый Оскол

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

 Образовательная область «Коммуникация»

1. Активизировать словарный запас детей.

2. Учить детей вести диалог и отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам.

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.

2. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: речевой, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом.

Образовательная область «Здоровье»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ООД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

Методы и приёмы: ритуалы начала и окончания ООД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, речные ракушки, камни, песок, рамка, фольга, металлические предметы, фломастеры, макет дерева, буквы.

                                                     Ход занятия:

Ребята, посмотрите: у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне подсказали, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Вы мне в этом поможете?

На стене озерцо,

      в озерце – моё лицо.

(зеркало)

Влево, вправо поворот,

В нём же – всё наоборот.

(зеркало)

- Правильно, это - зеркало.

Вводная часть:

- Вот и сундучок открылся. А какое красивое зеркало в нем лежит! Ребята, давайте рассмотрим его и расскажем всем, что же это за предмет и для чего он нужен.

Дети рассматривают зеркало и рассказывают о нём.                                Ребята, а вы помните, как зовут девочек, которые подарили мне этот чудесный сундучок? А почему у второй девочки такое странное имя?

Дети отвечают на вопросы.

Ребята, а я знаю такую волшебную страну, где всё бывает наоборот, называется она Зазеркалье.  Вы хотите отправиться туда?

                                                Основная часть.

                                       Пальчиковая гимнастика.

                                       Начинаем колдовать,

                                       Двери в Зазеркалье открывать.

                                       Хоть замочек очень крепкий,

                                       Металлический и цепкий,

                                       Мы его сперва покрутим,

                                       А потом два раза дунем.

                                       Покачаем – 1,2,3.

                                       Дверь, замочек, отомкни.

                                       Двери открываются - путешествие начинается.

Совместное открытие нового.

- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).

Дети берут маленькие зеркала, смотрятся в них, пытаются поймать солнечных зайчиков.

№1 опыт «Отражение в воде». Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

- Потому, что у нас вода прозрачная, а на дне реки песок, ил, поэтому дно темное.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

- А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

№2 опыт «Отражение в металле».

 Ребята, а знаете ли вы, как появилось зеркало?

Однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

 Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой – полировали до тех пор, пока не увидят своё отражение в нём. Это и было первым зеркалом.

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(Под музыку показываю движения – дети отображают их).

- Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью.

 Дидактическая игра «Прочитай слова»

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где выложены слова наоборот. Вместе с детьми разбирают и читают слова.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?», «Чудо-дерево».

Воспитатель читает небылицы, дети  отвечают, так бывает или нет.

Жили-были дед да баба

 С маленькою внучкой,

 Кошку рыжую свою

 Называли Жучкой.

 А хохлаткою они

 Звали жеребёнка ,

 А ещё была у них

 курица Бурёнка.

 А ещё у них была

 Собачонка Мурка,

 А ещё - два козла:

 Сивка да Бурка!

 Нет ни склада тут, ни лада...

 Переставьте все как надо!

 Пингвины — жители пустыни,

 Шоферы знают толк в малине,

 Верблюды плавают на льдине,

 Медведи возят груз в машине.

 Неспешно ходит черепаха,

 Могучий еж не знает страха,

 Колючий лев в траве таится,

 За ним охотится лисица.

 Ужи летают в облаках,

 Стрижи на севере, во льдах,

 Моржи в болоте, в камышах,

 Киты мечтают о мышах,

 Ослы расселись на кустах,

 Коты плывут в крутых волнах...

 А все ли на своих местах?

Продуктивная деятельность.

Рисование автопортрета с изображения в зеркале.

По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.

                                      Заключительная часть.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

                                               Рефлексия.

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Зазеркалье.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

«Путешествие в страну Зазеркалье»

Оказывается, первые зеркала совсем не походили на те, которые пользуемся мы в настоящее время. Даже их форма имела отличие: если мы привыкли видеть зеркало плоским, то ранее они были выпуклыми. Да и к...