«Путешествие в страну Зазеркалье»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Булыкова Ирина Александровна

Оказывается, первые зеркала совсем не походили на те, которые пользуемся мы в настоящее время. Даже их форма имела отличие: если мы привыкли видеть зеркало плоским, то ранее они были выпуклыми. Да и как таковых зеркал в природе не существовало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zazerkale.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Зазеркалье»

(подготовительная группа).

Цель: - продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение делать выводы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Ход занятия.

- Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)

-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но сначала нужно собраться в дорогу, мы возьмем с собой сумку и в нее положим самое необходимое. В первую очередь надо взять дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что нам еще понадобиться? (дисциплина, компас, карту, хорошее настроение, улыбку и т. д.). А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

-Посмотрите, где это мы оказались. Проходите на стульчики.   Что это перед нами? (дверь с замком) Нам нужно ее открыть.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем – 1,2,3.

Дверь, замочек отомкни.

Двери открываются - путешествие начинается.

- Вот и открылась дверь, а где мы с вами очутились сейчас отгадаем.

И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет – все, как есть ему покажет.

- Что это? (зеркало). Правильно, ребята мы с вами очутились в стране Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)

- Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. Много- много лет назад человек еще жил в лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог увидеть самого себя? (предположения детей).

-Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу поймать или воды набрать, и увидел в воде свое отражение. Как вы думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде?

- Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то сидит. Позвал своих товарищей, стали они все в воду глядеть и догадались, что это их отражение в воде: ведь каждый в воде видел не только себя, но и других. И с тех пор часто человек смотрелся в воду. Но ведь это не очень удобно каждый раз бегать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек искать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмотреться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очистил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очищать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками. Но эти зеркала искажали изображение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным. И, кроме того, металлические зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стеклянное зеркало, которое долго не темнело. А сделали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься.

Первыми научились делать зеркало в Италии, в городе с красивым названием – Венеция. Венецианцы долго хранили секрет  изготовления зеркал. Смертная казнь грозила всякому, кто посмел бы открыть секрет изготовления зеркала. Мастера, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. Венецианские зеркала стоили огромные деньги, поэтому другие страны очень хотели узнать секрет изготовления зеркала. Но вот однажды мастера сбежали во Францию. Мастеров поселили в богатые дома. Зеркала делали для королей и богатых людей, у королевы Франции было бальное платье усыпанное кусочками зеркал. Так французы узнали секрет изготовления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие страны. Сейчас  зеркала есть в каждом доме. Для чего необходимо оно нам? (ответы детей).

- А теперь нам пора немного размяться.

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(показываю движения – дети отображают их).

- Давайте с вами рассмотрим зеркало. Какое оно? Вывод: гладкое, хрупкое. Почему оно хрупкое?. Вот поэтому оно у нас в рамке.

- Зеркало встречается не только у нас, но и в сказках. В каких? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,  А. С. Пушкин,  «Белоснежка и семь гномов»,  Братья Гримм. Как обращалась к зеркальцу царица в сказке (Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?).  Когда вы вырастите, может быть, кто-нибудь из вас придумает свое зеркало.  Например, посмотришь в это зеркало в новом наряде, и оно тебе подскажет, идет тебе этот наряд или нет.  Давайте с вами пофантазируем и придумаем, какие  могут быть зеркала. ( предложения детей).

- Люди, каких профессий и каким образом зеркала? (стоматолог, водитель, парикмахер, балерина, учитель-логопед). Молодцы.

-Зеркала применяют в технике. С их помощью создают микроскопы, телескопы, фотоаппараты, прожекторы и многое другое. Вот оказывается, какой нужный для людей предмет – зеркало. Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Вставайте в кружок.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Зазеркалье.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

путешествие в страну зазеркалье

путешествие в страну зазеркалье...