НОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_poiskah_sokrovishch.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект НОД  «В поисках сокровищ»

                             для подготовительной группы

Цель: закрепить полученные знания за первое полугодие.

Задачи:

Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные: закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно, закрепить умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи. Совершенствовать умения составлять предложения по схеме и с помощью данных слов.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Оборудование: конверты с заданиями,   гимнастическая скамейка, кубики, мяч, сундучок с «сокровищами».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.

                    Ход НОД

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

- А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

- Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я -  капитан корабля  и   набираю команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться в плавание. Вы согласны быть матросами?

Дети: Конечно, мы согласны.

Воспитатель. - Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и  выполнять задания, а также, покажете свои знания, умения.  Будьте ловки и смелы и себя  покажите с самой лучшей стороны.

- Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим корабль. Сейчас я дам вам задание, где вы должны соединить точки и превратить их в наш корабль.

Дети соединяют на листе точки с цифрами, у них получается силуэт корабля (рисуют корабль по точкам).

Воспитатель:  - На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Равняйсь, смирно! По порядку  на первый и второй рассчитайсь! Направо!

Перестроение в колону по одному.

Ходьба в колонне по одному (на носочках, на пяточках, вприсядку, с высоким подниманием ноги.) 

Бег в колонне по одному («змейкой»).

Ходьба в колонне по одному.

(Дети с воспитателем подходят к первому острову).

Воспитатель: Это первый остров на нашем пути. Называется он «Любознательный».

 И нам предстоит немножко потрудиться.  Посмотрите, здесь для вас приготовлены задания, которые вы должны выполнить, чтобы продолжить наше путешествие (дети должны ответить на вопросы).

1. В какой стране мы с вами живем?

2. Назовите столицу нашей Родины.

3. Какое время года на дворе?

4. Какое время года следует за зимой?

5. В какое время года дети идут в школу?

6. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница? (объясняют почему).

Воспитатель: задание мы выполнили, теперь можем продолжить наше путешествие. Но сначала наполним наши паруса ветром.

                    Упражнение на дыхание

– «Надо глубоко дышать  – ветром парус наполнять» 

И. П. ноги на ширине плеч.

на счет 1-4 набрать как можно больше воздуха надуть щеки (вдох) на счет 5-8 плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями -2 раза.

Впереди следующий остров, называется он «Математический».

(дети выполняют задания)

1. Назвать геометрические фигуры.  (открывает лист с заданием, на котором изображены геометрические фигуры.)

2. На листах написаны числа, некоторые из них пропущены. Дети должны вставить пропущенные числа.

3. Прямой счёт до 20. Обратный счёт от 10 до 1.

4. «Быстро отвечай»

Вопросы: - Сколько месяцев в году?

- Назови соседей числа 12.

- Сколько десятков в числе 12?

- Сколько единиц в числе 12.

- Сколько времён года в году?

- Сколько дней в недели?

- Какое число меньше 7 на единицу?

- Какое число больше 7 на единицу?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какие части суток вы знаете?

- Чем измеряется температура?

- Чем измеряют вес?

- Чем измеряют время?

-Какие арифметические знаки знаете?

- Сколько ушей у двух мышей?

5. Рассели жителей по домам – состав числа.

6. Решить задачки.

1) Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8)

2) Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 6 грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (5)

3) Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, а Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Продолжим наше путешествие.

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, нам надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Посмотрели сначала влево, затем вправо, вверх и вниз.

(повторить 3  раза).

Воспитатель: Вот глазки немного отдохнули и туман рассеялся!

- Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!

Впереди следующий остров «Букв». 

1. Ответьте ан вопрос: На какие две большие группы делятся звуки и буквы? ( гласные и согласные).

2. Показать детям картинки, а дети должны назвать гласный звук в этом слове: лук, сыр, лак, куст, мак, стол, кит, кот, рак и т. д.

3. Ответьте на вопрос? Сколько слогов в слове КА-РАН-ДАШ?

4. Составить  предложение  по схеме.

-С чего начинается предложение? (ответы детей)

-Чем заканчивается предложение? (ответы детей)

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Холодный – теплый;   зима – лето;   громко – тихо;  быстро – медленно; белый – черный;   день – ночь;   длинный – короткий;    широкий – узкий; светлый – темный;   веселый – грустный;   высокий – низкий; маленький – большой;   плачет – смеется.

Воспитатель: Молодцы.  Нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. «На палубе шторм». Вы должны проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками и «перепрыгнуть через медузы» - перепрыгнуть через кубики.

-Воспитатель: Смогли преодолеть и это препятствие. (На пути лежит конверт. В конверте письмо с указанием, где находятся сокровища).

- Здесь, написано, что путь надо начинать от числа 15 (дети ищут в зале листок, на котором написана цифра 15) . Став к ней спиной, пройти 3 шага вперед, 12 шагов налево, 5 шагов направо. Вот мы и пришли по указанному пути. Здесь где – то должен быть клад. (дети ищут клад)

(дети находят сундучок , открывают его, а там «золотые монеты» (шоколадные медальки) и записка в которой написано, что только благодаря своим знаниям они сумели отыскать сокровища).

Итог:

 Ребята вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с какими заданиями вы легко справились?. Ребята,  а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4 подумайте, как вы сегодня со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....