Перспективное планирование в старшей группе "Мир природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование в старшей группе "Мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_3_ned.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мир природы с 13.05. по 31.05.2019г.

Расширять представления детей о сезонных изменениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Расширять представления детей о насекомых (бабочках, стрекозах, божьих коровках). Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

Выставка детских работ «Здравствуй лето»

Мини – музей «Лесные обитатели»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

«Детские страхи»

Воспитатели групп

2-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Воспитатели групп

3-я неделя

Семинар-практикум  

 «Роль дидактических игр  в обучении и развитии детей»

Воспитатели групп

Развитие речи

13

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

20

Составление рассказов про насекомых по мнемотаблице

27

 Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

ФЭМП

14

Дни недели

21

Представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов

28

Ориентировка на листе бумаги

Развитие речи

15

Пересказ рассказа Я. Тайц «Послушный дождик»

22

Пересказ рассказа Н. Романовой  «Что узнал дождевой червяк»

29

Составление рассказов - описаний о лете по сюжетной картине «Лето красное пришло»

Рисование

Дети танцуют на празднике в детском саду

Бабочки летают над лугом

Картинки для игры «Радуга»

Ознакомление с окружающим миром

16

Весенняя страда

23

Опасные насекомые

30

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Рисование

Цветут сады

 

Мотылек

По замыслу

Лепка/

аппликация

17

Весенний ковер

24

Загадки

31

Аппликация. По замыслу.

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты». Задачи: расширять и закреплять знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Дидактические игры: «Семечко-рассада-помидор», «Созрело-не созрело», «Вершки и корешки», «Съедобное-несъедобное», «Подбери действие», «Жучок», «Насекомые», «Что бывает летом», «Признаки лета». Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь.

Детская студия. Обыгрывание сказки «Гуси – Лебеди».   «В траве сидел кузнечик». «Снегурочка». Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность.

Коммуникативная         

Ситуативный разговор «Весенние хлопоты». Цель: дать детям представление о весенних заботах.

Беседы на тему «Я помогаю маме на огороде». Цель: развивать связную речь детей.   «Насекомые». Закреплять знания о насекомых и их охране. «Скоро лето». Дать знания о безопасном поведении летом.

Познавательно –исследовательская

Наблюдения: № 1  муравейником. Цель: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.) Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи  они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи  хищники, уничтожают множество насекомых. А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.) Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

№ 2 За автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход: Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам посёлка. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы - кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

№ 3 За  погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Ход. Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.     С. Дрожжин.

Воспитатель дает детям задание, проводит беседу. Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.) Что произошло со снегом? (Он растаял.) Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.) Каким стало небо? (Ярко-синим.) Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)Какая была температура воздуха, когда шел снег? При какой температуре идет дождь? Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)

№ 4 За  одуванчиком. Цель:   развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход.

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко

И расстанусь с ним.                    В. Мирясова

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки - зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

№ 5  За трудом почтальона. Цель: формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход: Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.) Для чего нужна такая профессия? Какая у него сумка? Что в ней лежит?

№ 6 За грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас;  развивать наблюдательность.

Ход. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Потемнело небо - тучами покрылось,

Будто колесница  в небе покатилась.

Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает,

Дождь ручьями льется, Молния сверкает.

Спрятались под крышу Воробьи-зазнайки.

Что с природой стало, Дети, отгадайте? (Гроза.)

Что потемнело и покрылось тучами?

Что гремит и пугает?

Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)

Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)

Как вы думаете, что такое гроза?

Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния - это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух.

Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

№ 7 За тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Ход.  Предложить детям понаблюдать за тучей.

Вопросы к детям: - Какая туча? (большая, тяжелая).

Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.

Художественное слово:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А.Плещеев).

Опыты. Эксперименты.  «Почему появляется ветер». Цель:  выявить причину возникновения ветра. «Вертушки». Цель:  выявить, что воздух обладает упругостью. «Парашют». Цель: расширять представление детей о том,  что воздух обладает упругостью.

Восприятие художественной литературы

«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники», Весенние заботы (по Т. Шорыгиной), О. Высотская «Разговор с весной»; стихотворение «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд. «Стираем салфетки». Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности), развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. «Моем расчёски». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. «Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Труд в природе. «Полив рассады цветов». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Самообслуживание. Закреплять  умение одеваться и раздеваться. Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Учить аккуратно заправлять постель.

Поручение, дежурство. «Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Конструктивно - модельная

Повторение. Свободное конструирование по желанию ребенка. На свободную тему. Цель: развивать конструкторские навыки, мышление, фантазию. Закреплять у детей название деталей деревянного конструктора.

Изобразительная

Творческая мастерская. «Чудо дерево». Отпечатки на тесте. Повторение. По выбору ребенка из пройденного.

Музыкальная

Слушание. Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский: Увертюра, Марш, Вальс цветов.

Игры. «Звездочка». Цель: развивать диатонический слух. «Найди нужный колокольчик».  Цель: развивать звуковысотный слух. «Ступеньки».  Цель: развивать звуковысотный слух»

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики № 17

I

Ходьба в колонне по одному, по мостику; бег между предметами змейкой.

II

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1.        И. п. — о. с., палка внизу, хват шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку положить на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – и. п.

2.        И. п. – ноги на ширине ступни, палка на груди. 1 – 2 – присесть, палку вынести вперед; 3 – 4 – и. п.

3.        И. п. – о. с., палка на груди. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и. п.

4.        И. п. – сидя, ноги врозь, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и. п.

5.        И. п. – о. с., палка на плечах. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе.

6 раз

6 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-7 раз

III

Ходьба в колонне по одному, между скамейками.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 17

1. «Щенки резвятся». И.П. - лежа на спине. Поднять руки и ноги - вдох, опустить руки и ноги - выдох.

Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх - выдох; то же левой ногой и рукой. Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем - на левый.

2. «Котята резвятся». И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину. На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3.«Рыбки резвятся». На животе: «плаваем». Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся». Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.  Руки за головой: «Велосипед». Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях. Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь. Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой. Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной. Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Физминутки

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Подвижные игры. «Караси и щука», «Пастух и стадо», «Школа мяча», «Медведи и пчелы», «Кто быстрее до флажка», «Удочка», «Карусель», «Горелки», «Пожарные на учении».

Основные виды движения

1 - я неделя. Игровые упражнения. Прыжки с высоты, в высоту с разбега; в длину с места. С мячом: броски мяча о стену; забрасывание в кольцо; перебрасывание друг другу. Лазанье: на гимнастическую стенку; ползание по гимнастической скамейке на животе.

2 – я неделя. Игровые упражнения. С мячом: бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола; метание в горизонтальную цель; перебрасывание мяча друг другу с дополнительными заданиями (присесть, хлопнуть в ладоши и т.д.). Лазанье: «Проползи – не задень»; подлезание под шнур, пролезание в обруч. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, с мешочком на голове.

3–я неделя. Лазанье: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; подлезание под дугу, палку. Равновесие: ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. Прыжки: в высоту с разбега; продвигаясь вперед на правой и левой ноге.

Работа в группе

1.Пополнить педагогическую копилку (речевые игры для детей шестого года жизни).

2.Отремонтировать коробки для настольных игр.

3.Сшить платья для кукол.

4.Сделать шаблоны в центр изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование наблюдений за живой природой.

Методическая разработка перспективного плана наблюдений за живой природой в подготовительной группе....

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду

Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

Перспективное планирование наблюдений за живой природой

Перспективное планирование наблюдений за живой природой в детском саду...

Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».

Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Перспективное планирование по теме "Мир природы" во второй младшей группе

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Мир природы"...

Перспективное планирование трудовой деятельности в природе. Старшая группа

Перспективное планирование трудовой деятельности в природеСтаршая группаОзнакомить детей с оборудованием для труда в природе, его назначением, правилами безопасности во время труда. Вызвать желание пр...