Непосредственно образовательная деятельность "Волшебница бумага"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вазиева Галия Абдулхаковна

Величайшим изобретением человечества считается изобретение бумаги. В настоящее время человек изобрел такое большое разнообразие бумаги, что используют ее для разных целей.Это и рисование, и письмо, и аппликация, и поделки. Очень большое количество людей трудится для изготовления самой бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnitsa_bumaga.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

«Волшебница бумага»

Цель:Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением: писчая для писем, чертежная- для рисования, цветная- для аппликации, копировальная для перевода рисунков.

Задачи:

 Образовательные: Учить сравнивать разные виды бумаги, находить сходство и различия. Конкретизировать и обобщать разные виды бумаги, ее свойства- легко мнется, сгибается, склеивается.

Развивающие: Закрепить знания о широком применении бумаги : для создания книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев        ; толстая бумага(картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к бумаге, к труду людей, производящих бумагу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. физическое развитие  .

Активизировать словарь: экспонат, гладкая, плотная, тонкая, сгибается, мнется, склеивается.

Предварительная работа: рассматривание бумаги разного сорта, рассказ воспитателя о том, как делают бумагу, изготовление поделок из бумаги и картона.

Оборудование: на каждого ребенка разного вида бумаги нескольких сортов, клейстер, краски,  вода, ножницы, кисти, салфетки.

        Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята сегодня я приглашаю вас на очень интересную выставку бумаги. Проходите пожалуйста. Я буду экскурсоводом, проведу вас по выставке. Это выставка бумаги разного сорта. Вы знаете из чего делают бумагу? Правильно из деревьев. Чтобы дерево выросло большим-большим нужно много лет. А бумагу делают много людей. В каждом листочке труд большого количества людей. Подходим к экспонатам. Перед вами вот этот лист бумаги. Он белого цвета, тонкий или толстый? Предлагаю потрогать. Это писчая бумага. На ней можно писать письма, делать заметки. А вот это тетрадь. Что вы можете о ней сказать? Правильно, она сделана из писчей бумаги. На ней есть линии. Зачем они? Для чего нарисованы линии? Чтобы ученики писали ровно. Следующий экспонат- бумага чертежная. Потрогайте её. Что вы  можете о ней сказать? Она плотнее, чем писчая, но тонкая, гладкая. На ней рисуют, делают чертежи. А вот это бумага самая яркая. Цветная. Может вы ответите мне на вопрос что можно с ней делать? Аппликацию. Сколько интересных картин можно приготовить из цветной бумаги. А теперь посмотрите на эти интересные темные листы. А вы знаете, как называется эта бумага? Это копировальная бумага, или копирка. Одна сторона у этого листочка может испачкать руки. А служит эта копирка для перевода рисунков. Вот попробуйте. Дети работают с копиркой. А есть еще папиросная бумага. Что вы можете сказать о ней? Она легкая, как будто шелковая, шуршащая, непрозрачная. Она идет на изготовление альбомов, вкладывают между фотографиями. Посмотрите на этот лист. Это картон. Расскажите о нем. Он очень плотный, толстый. Его используют для изготовления коробок и упаковок предметов. Предлагаю сравнить картон и писчую бумагу. Мнем. Рвем. Кладем в воду. Что быстрее намокнет?

Смотрим следующий экспонат. Эту бумагу вы знаете очень хорошо - вы пользуетесь ей ежедневно. Помогите мне сказать пословицу: «Платье, фартук не морай  - рот ……..(салфеткой) вытирай.». Правильно- это салфетки. Что вы можете сказать о  салфетках. Это полезная бумага. Она помогает людям быть всегда чистыми. Намокает быстро.

Вот какая волшебница бумага. Для чего еще используют бумагу? Делают газеты, книги, обои. Показываю книги. К книгам  надо относиться  бережно, смотреть их чистыми руками.  В изготовлении книг принимают участие много людей. Необходимо беречь их труд.

2ч. А сейчас приглашаю вас посетить «бумажный цех» по починке  книг и изготовлению сувениров.

Переходим из музыкального зала в группу. Проводим физминутку «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише -Деревцо все выше, выше.» Вы размялись и теперь можете приступить к работе.

 За 1 столом - желающие могут подклеить книги для малышей

За 2 столом - изготовить техническую игрушку малышам.

За 3 столом - нарисовать картинку в подарок ветеранам - скоро День Победы  9 Мая.

Дети рассаживаются за столы: кто, где хочет. Помогаю выбрать интересное дело. Напоминаю приемы изготовления игрушек из заготовок. Детям, которые будут рисовать картинку -  рекомендую плотную бумагу. Сначала обдумайте, что будете рисовать, как расположите рисунок.

В конце занятия устраивается выставка детских изделий. Хвалю детей за мастерство, бережное отношение к бумаге при изготовлении поделок. Выставку покажем другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ

Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста  о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству Тема: «Бумага»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчествуТема: «Бумага»...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...