1 НЕДЕЛЯ МАЯ "9- МАЯ" ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

1 НЕДЕЛЯ МАЯ "9- МАЯ" ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_9_maya_den_pobedy.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  9 мая – День Победы

Цель: познакомить  детей с праздником Победы..

Дата проведения: 1 неделя мая.

Итоговое мероприятие: организованное шествие “Бессмертный полк”

Работа с родителями:  Консультация  «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»

Формирование целостной картины мира

Тема: «деревья и кустарники»

Цель: познакомить детей с особенностями кустарников и деревьев

Источник: Вахрушев стр.121

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель:  употреблять потребности в движении,развивать положительные эмоции

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр 63

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие

Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.

Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

Д/И «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Просмотр презентации «Детям о войне» - дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Дидактическая игра «Флажки» 

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи.

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле).

 Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания.

С/р/игра: «Военный врач»

Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол» (формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий).

Игровые ситуации: «Тане нездоровится», «Сережа расстроился» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников).

Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

П/И: «Воздушный транспорт»

Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.

«Отбивание мяча о пол»

Цель: развитие умений отбивать мяч о пол.

Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания.

Игры-забавы: «Солнышко и дождик» (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые упражнения: «Зарядка» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание музыкального произведения «День Победы» 

Цель: развивать музыкальный слух и память.

Чтение Е. Дюк «Про дедушку» 

Цель: знакомство с новым произведением; учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Рисование  «Вот какой у нас салют!

Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом

 Музыкально-дидактические игры: «Займи домик»

 (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Предложить рассмотреть детские книги и журналы по теме "Защитники Отечества. День Победы"

Индивидуальная работа с детьми

«Отбивание мяча о пол»

Цель: развитие умений отбивать мяч о пол. (Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.). Вова и Алиса Ч.

Раскрась звездочку

Цель: развитие творческих способностей; умения не выходить за контур. Мира и Стася

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа по картинке «Куры»

Цель: учить детей совместно с воспитателем короткий рассказ по картинке

Источник: Ушакова  стр.82 нов.учеб.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Д/и«Военный парад»

Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад)

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Беседа о том, как украшены улицы нашего поселка к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику.

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи.

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле).

 Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

С/р.игра: «Военный врач»

Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению.

Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»

Практические упражнения: «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

Рассказы: «Пылесос и веник», «Как швабра в детском саду жила» (формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ»

Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.

П/И «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

осанки).

П/И: «Воздушный транспорт»

Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.

«Отбивание мяча о пол»

Игры-упражнения на быстроту движений: «Кто больше соберет предметов», «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст.

Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко,

Пение песни "Барабанщик".

Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. 

Раскраски "Военная техника"

Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур

Музыкально-дидактические игры: «Спрячься от волка» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: узнавание и называние знакомых персонажей.  

Индивидуальная работа с детьми

Раскраски "Военная техника"

Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур Мила О. и Богдан.

Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле). Егор С. и Степан

Конструирование

Математика

Тема: « Треугольник».

 Образовательные задачи: формировать у детей представление о треугольнике как общей форме некоторых

предметов

Источник: Л.Г.Петерсон  стр. 78

ФИЗО

По плану физ.работника

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие

"Наши защитники" (просмотр презентации) Цель. Осуществлять патриотическое воспитание. 

Дидактическая игра «Собери картинку»(военная техника) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое.

Игры с конструктором «Танк», «Кровать для солдата»(развитие интереса к играм и занятиям с природ-ным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.

Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

Д/И «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Просмотр презентации «Детям о войне» - дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Дидактическая игра «Флажки» 

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи.

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле).

 Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания.

С/р/игра: «Военный врач»

Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол» (формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий).

Игровые ситуации: «Тане нездоровится», «Сережа расстроился» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников).

Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

П/И: «Воздушный транспорт»

Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.

«Отбивание мяча о пол»

Цель: развитие умений отбивать мяч о пол.

Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания.

Игры-забавы: «Солнышко и дождик» (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые упражнения: «Зарядка» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание музыкального произведения «День Победы» 

Цель: развивать музыкальный слух и память.

Чтение Е. Дюк «Про дедушку» 

Цель: знакомство с новым произведением; учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Рисование  «Вот какой у нас салют!

Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом

 Музыкально-дидактические игры: «Займи домик»

 (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания. Мила Г. и Алла

Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Тимофей, Степа, Эрика, Мирослава