календарное планирование на неделю во 2 младшей группе , 1 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

в данном материале предоставлен материал по образовательной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Примерное планирование воспитательно –образовательной работы (на 2 неделю)

тема: «Дикие животные весной»

воспитатель Крюкова Наталья Истиславовна

Группа: 2 младшая. 1 младшая группа

Цель: учить детей знать названия диких животных, различать их по внешнему виду и признакам. Познакомить  с повадками и образом жизни.

1 младшая группа

Предметы: зайчонок, зайчата; лось, лосиха, лосенок, лосята; еж, ежиха, ежонок, ежата; белка, бельчонок, бельчата; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисенок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, пещера, гнездо, водопой; рога, копыта, шерсть, мех, иголки, шкура.

Признаки: хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, спокойный, сильный, дикий, лохматый, пушистый, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, зубастый, неуклюжий, косолапый, осторожный…

действия: жить, охотиться, грызть, спасаться, убегать, догонять, добывать, прыгать, рыскать, прятаться, рычать, выть, охранять, притаиться, подкрадываться…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

Медведь (какой?) — …

лиса (какая?) — …

2.Подбери действия (не менее трех действий):

Волк (что делает?) — …

белка (что делает?) — …

3.Назови детенышей: У медведя — … ,у лисы — …, у волка –…у белки — …у ежа -…у лося — …у зайца – …

4. Назови ласково: белка — … лиса — …волк – …еж — …заяц — …копыто – …хвост — …нос — …лапа — …

5. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зверей наших лесов и наклеить их в тетрадь. Назови части животного:

Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть.

6. Как называется дом: у волка -… у лисы — … у медведя — … у белки — …

6. Угадай, кто это? Серый — …;  косолапый — …; хитрая — …; колючий — …; косой — …

Социально – личностные задачи: Развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным танцам, музыке. Учить детей рассматривать картинки, называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеётся, радуется, плачет).

•        Игровая ситуация «Догадайся, почему плачет мальчик?»

•        Дидактическая музыкальная игра « Угадай, на чём играю»

•        Хороводная игра «С платочками»

По примеру воспитателя проявлять сочувствие к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладости).

Итоговое мероприятие: развлечение: «едим на прогулку в лес»                                                дата проведения: суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели группы

дата

режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповые

Индивидуальные

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

           3

                  4

            5

                   6

11 апреля - понедельник

утро

1.театрализованное представление «хомячки»

Задачи: развивать творческие способности детей, упражнять в передачи имитационных движений грызуна.

 1.пальчиковая гимнастика «птички» стр.54 Никитина «20 лексических тем»

2. д/игра : «сложи половинки» закрепить основные цвета, умение складывать круг из двух частей.

3.п/игра: «кати мяч Мишке» - развивать ловкость.

4 игра «чудесный мешочек» - закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение.

Индивидуальная работа по развитию речи: повторить  стихи А Барто.

. Проблемная ситуация: Герман  испачкал одежду за обедом

Предварительная работа «нарисуй дорожки» – учить рисовать прямые линии

Игра – забава: «постройка из бумаги самолетиков.»

Труд: помочь поставить салфетки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым.

НОД

2 младшая группа

1 занятие. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: « Дикие животные весной» ЗКР «э, ть, ф, ц».

Цели: расширять представление детей о времени года – весна, об образе жизни диких животных. Учить связно отвечать на вопросы. Закреплять название диких животных и их детенышей, отчетливое произношение звуков. Развивать речевое дыхание, силу голоса, зрительное, слуховое внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику.

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

См. папку «развитие речи 2 младшая группа». Апрель 4 неделя стр.246  

1 младшая группа

1 занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: рассматривание домиков для зверей. Чтение А. Бродского «солнечные зайчики».

Цели: учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения, формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями; обогатить и активизировать словарь по теме.

Вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

См. Комплексные занятия М. А. Васильева 1 мл группа  

Стр. 247 (4 часть ); стр.248 (2ч, 3 ч).

2 занятие рисование.

Тема:  «Яркое солнце разбудило медведей»  (рисуем только солнце, медведь на  альбомном листе приклеен).

Цель: Учить детей рисовать солнце из цветового пятна. Продолжать учить детей рисовать кисточкой, закреплять прием рисования круга и вертикальных линий.

смПапку «Руки учат говорить» стр86.

Занятие 2 музыкальное

По плану муз. работника

Прогулка 1

1 наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закрепить умение понимать зависимость объектов «явлений в природе», развивать внимание, вызывать радостные чувства.

2.Художественное слово:

Набухают почки, пробиваются листочки,

Начинают муравьи, направлять дворцы свои.

3.п/ игра «сердитый пес» - учить согласовывать свои движения с текстом, действовать по сигналу.

4.д/игра: «сравни»

цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Индивидуальная работа по ОВД – перешагни через препятствие. развивать координацию движений.

Ситуация общения

На улице прохладно как нужно одеваться?

Труд: собирать сухие ветки – воспитывать желание  трудиться.

Сюжетная игра «мы едем, едем, едем….»

Цель: учить изображать роль шофера, кондуктора, пассажиров.

Прогулка 2

1.Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

2.художественное слово:

Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела?

Нету пальчика пропал, в свой домишко не попал.

3.д/игра «найди пару» - ориентация в пространстве.

4. п/ игра «день и ночь»

Цель ловкость. разви

Индивидуальная работа по ОВД: «прыжки по кругу»

Опыт – наблюдение за ветром. Натянуть веревку с ленточками

Трудовое воспитание: помогать дворнику в уборке участка.

Цель: развивать стремление трудиться.

Сюжетно – ролевая игра «мы идем по улице».

вечер

1Беседа на тему: «мальчики и девочки»

Цель: учить детей понимать чем отличаются  (одеждой, прической, силой).

2.продуктивная деятельность:

«снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе.

3.д/ игра «из чего сделано?»

«определи на ощупь?»

Развивать тактильное ощущение.

4.п/игра: «пузырь».

Индивидуальная работа по развитию речи. «подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?»

Опытно – экспериментальная работа: «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба.»

Трудовое воспитание:

«наведи порядок в сундучке» - учить аккуратно, складывать одежду кукол, салфетки, простынки. Прививать у детей аккуратность.

2. сюжетно – ролевая игра «я работаю прачкой»

Цель: подражать работе прачки – учить изображать стирку белья, гладить утюгом. Развивать воображение, фантазию.

дата

режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповые

индивидуальные

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

                3

                   4

         5

             6

12 апреля- вторник

утро

1.пальчиковаягимнастика:

« Цель: научить подбирать относительные прилагательные- (ткань- мягкая, блестящая…)

3 п/игра: «поймай зайчика» - снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.

См. папку «социализация».

4 творческая игра «закрась кружочек» - продолжать учить закрашивать  кружок, не выходя за контур

солнце глянуло в кроватку» И Аверина стр. 61

2. Д/игра: «что такое?»

«у кого сильнее ручки?» - предложить разорвать листок бумаги на полоски – развивать мелкую моторику рук.

Игровая ситуация:

«что тяжелее?» -

Подуть на снежинку и на кусочек ваты.

«что прочнее?»

(бумага, ткань)

Предварительная работа: - учить работать карандашами; закрашивать форму не выходя за контур

Работа с дежурными.

Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетная игра: «напои Катю

 чаем » - формировать социальные навыки.

НОД

2 младшая группа.

1 занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: «  Чтение стихотворения С. Маршака «детки в клетке»

ЗКР – звуки э,у,ть,ф,ц.

Цели: учить детей слушать внимательно произведение, познакомиться с яркими поэтическими образами диких животных из стихотворений. Развивать внимание, мышление, моторику рук.

См. папку. Развитие речи 2 младшая группа стр. 258

1 младшая группа

1 занятие. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: Рассказывание сказки «Теремок» поможем построить забор для зоопарка

З.К.Р у,э,пь,к,в

Конструирование «Поможем построить забор для зоопарка»

Цель: учить слушать сказку, познакомить с дикими животными, различать их по внешнему виду.

Развивать внимание, память, воображение, речь.

2 занятие физкультурное

По плану физкультурного работника

2 занятие рисование

Тема: «Вот ёжик не головы не ножек

Цели: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Смотреть И. А. Лыкова стр. 38

Прогулка 1

1.        Наблюдение за ветром 

Цель: посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями?

Стихотворение:

Ветер, ветерок, ветрище

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницу крути

2.Подвижная игра «Самолет»

Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Инд. Работа по ОВД: «кто дальше бросит мячик?»

Опыт: «Поиграем с солнышком», «Солнечные зайчики»

Материал: в солнечную погоду приготовить бросовый материал и зеркальце.

Цели: Дать представление, что  «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающийся в зеркале, предметы нагреваются на солнышке.

Труд: сбор разлившейся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Сюжетные игры: «Семья» (кукла заболела), «Детский сад» (мамы привели детей в детский сад), «Шофер» (поездка по городу и за город семьей) и другие

Прогулка 2

1Наблюдение за погодой

Цель: закрепить знание детей о весенних явлениях – ярче светит солнце, тает снег.

2.Художественное слово: «ярко солнце светит, в воздухе тепло….»

 3.подвижная игра «птички, раз! Птички, два!  » - упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

4 рассматривание папки с иллюстрациями

Индивидуальная работа по ОВД: «ходьба по извилистой дорожке»- развивать координацию движений.

Проблемная ситуация: будет ли тепло если оденем на улицу одежду из бумаги?

Труд: Уборка мусора на участке- учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе.

вечер

Беседа об одежде из чего она сшита. Ткань разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, мочить, гладить.

2. д/ игра: «что бумажное, а что из ткани? »

3.Подвижная игра «самолеты» -

Действовать по сигналу.

4.рассматривание папки с иллюстрациями

«одежда» - учить правильно называть пред

Меты одежды, детали

Индивидуальная работа по ОВД: «ходьба по извилистой дорожке»- развивать координацию движений.

Ситуация: «кукла катя запачкала платье»

Предварительная работа – чтение Е . Благининой «вот какая мама»

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок .

Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

Сюжетно – ролевая игра «постираем кукле платье»

Цель: прививать детям аккуратность.

дата

режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповые

индивидуальные

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

              2

                    3

                           4

                    5

                             6

13  апреля -среда

утро

1.пальчиковая гимнастика «птички» стр.54 Никитина «20 лексических тем»

2. д/игра : «сложи половинки» закрепить основные цвета, умение складывать круг из двух частей.

3.п/игра: «кати мяч Мишке» - развивать ловкость.

4 игра «чудесный мешочек» - закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение.

Индивидуальная работа по развитию речи: повторить  стихи А Барто

Проблемная ситуация: Карина испачкала одежду за обедом

Предварительная работа «нарисуй дорожки» – учить рисовать прямые линии

Игра – забава: «постройка из бумаги самолетиков.»

Труд: помочь поставить салфетки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым.

НОД

2 младшая группа

1 занятие. ФЭМП

Тема: «дикие животные»

Цель: учить различать геометрические фигуры. Учить сравнивать контрастные по величине предметы, путем сопоставления, продолжать учить определять понятие: больше, меньше, поровну.

Развивать внимание, мышление, память, крупную и мелкую моторику. Воспитывать желание  выполнять игровые действия

Н. В. Нищева стр. 129

1 младшая группа.

1 занятие. Физкультурное

Занятие 2 музыкальное

По плану муз. работника

2 занятие. Лепка.

Тема: «Вот ёжик не головы – ни ножек»

Цели: учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», выполненное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

Смотреть И. А. Лыкова стр. 38

Прогулка 1

1 наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закрепить умение понимать зависимость объектов «явлений в природе», развивать внимание, вызывать радостные чувства.

2.Художественное слово:

Набухают почки, пробиваются листочки,

Начинают муравьи, направлять дворцы свои.

3.п/ игра «сердитый пес» - учить согласовывать свои движения с текстом, действовать по сигналу.

4.д/игра: «сравни»

цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.

5. творческая игра «нарисуй дерево»

Цель: учить рисовать веточкой дерево на площадке. Воспитывать желание рисовать и радоваться своими рисунками

Индивидуальная работа по ОВД – перешагни через препятствие. развивать координацию движений.

Ситуация общения

На улице прохладно как нужно одеваться?

Труд: собирать сухие ветки – воспитывать желание  трудиться.

Сюжетная игра «мы едем, едем, едем….»

Цель: учить изображать роль шофера, кондуктора, пассажиров.

Прогулка 2

1.Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

2.художественное слово:

Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела?

Нету пальчика пропал, в свой домишко не попал.

3.д/игра «найди пару» - ориентация в пространстве.

4. п/ игра «день и ночь»

Цель развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по ОВД: «прыжки по кругу»

Опыт – наблюдение за ветром. Натянуть веревку с ленточками.

Трудовое воспитание: помогать дворнику в уборке участка.

Цель: развивать стремление трудиться.

Сюжетно – ролевая игра «мы идем по улице».

вечер

1Беседа на тему: «мальчики и девочки»

Цель: учить детей понимать чем отличаются  (одеждой, прической, силой).

2.продуктивная деятельность:

«снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе.

3.д/ игра «из чего сделано?»

«определи на ощупь?»

Развивать тактильное ощущение.

4.п/игра: «пузырь».

Индивидуальная работа по развитию речи. «подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?»

Опытно – экспериментальная работа: «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба.»

Трудовое воспитание:

«наведи порядок в сундучке» - учить аккуратно, складывать одежду кукол, салфетки, простынки. Прививать у детей аккуратность.

2. сюжетно – ролевая игра «я работаю прачкой»

Цель: подражать работе прачки – учить изображать стирку белья, гладить утюгом. Развивать воображение, фантазию.

дата

режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

индивидуальные

Групповые

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                  2

                 3

                          4

                 5

                    6

14  апреля - четверг

утро

Пальчиковая гимнастика:

«веселые пальчики»

И.А. Ермакова стр. 18

2.д/игра «к нам приехали игрушки» - учить правильно называть игрушку, значение ее; учить говорить полным предложением.

3.чтение рассказа «была у Насти кукла»  стр. 52

Хрестоматия для маленьких.

4.п/игра «пузырь» - действовать согласно тексту.

Индивидуальная работа по З.К.Р.ФЭМП – различие фигур – круг, треугольник

Ситуативный разговор: что надо делать если человек заболел?

Трудовое воспитание: полить комнатные растения.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Сюжетная игра: оденем куклу на прогулку – закрепить предметы одежды, последовательность одевания.

НОД

2 младшая группа

1 занятия. Физкультура

1 младшая группа

1 занятие. Музыкальное.

2 занятие. Лепка.  

Тема: «Мишка косолапый по лесу идет»

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина; учит прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; формировать умение правильно передавать расположение частей при их соединении. Воспитывать бережное отношение к животным, природе.

См См.книга  Изобразительная деятельность. Худ.труд,2мл.гр.   стр 95.

 

 

2 занятие Физкультурное

Прогулка 1

1.Наблюдение – посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями?  (они качаются) в какую сторону?  Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер сильный или слабый?

2.Стихотворение:

Ветер, ветер, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

3.Подвижная игра  «самолет»

Цель: учить двигаться по всей площади не наталкиваясь друг на друга.

4.Малоподвижная игра «разноцветные листочки» - учить подбирать листочки по внешним признакам.

Индивидуальная работа по ОВД – бег в разных направлениях, не толкая друг друга.

Ситуативный разговор: как живется весной птицам

Труд: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Сюжетно – ролевая игра: «мы едем, едем, едем» - учить развивать сюжет, последовательно.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить знание о ветре, учить определять силу ветра.

Художественное слово:

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч.

п/игра: «воробушки и автомобиль»

цель: учить действовать по сигналу.

д/игра: «громко – тихо» - учить звукоподражанию, развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Индивидуальная работа по ОВД – ходьба по пенечкам разной высоты – развивать координацию движений.

Опыт: как узнать какой ветер? – использовать ленточки.

Трудовое воспитание: учить собирать игрушки в корзину, воспитывать желание помогать старшим.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности)- «нарисуй солнышко» учить рисовать палочки.

вечер

Беседе по картине «к нам пришла весна» расширять словарный запас.

Дидактическая игра: «сошьем кукле юбку» расширять знания детей из чего шьется одежда, где ее шьют?

Дидактическая игра: «я и мое тело» - закреплять знания детей из чего состоит тело человека.

Игра «постарайся отгадать» - развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие

Индивидуальная работа по ЗКР: звук «с» «села мышка в уголок, съела бублика кусок».

Ситуация общения: «наш цветочек уронил листочек»

Самостоятельная игровая деятельность: учить управлять речевой деятельностью.

Труд: уход за комнатными растениями – принести воду, протереть, полить

дата

режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

групповые

индивидуальные

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1

              2

               3

                      4

                   5

                           6

15  апреля - пятница

утро

Пальчиковая гимнастика:

«веселые пальчики»

И.А. Ермакова стр. 18

2.д/игра «к нам приехали игрушки» - учить правильно называть игрушку, значение ее; учить говорить полным предложением.

3.чтение рассказа «была у Насти кукла»  стр. 52

Хрестоматия для маленьких.

4.п/игра «пузырь» - действовать согласно тексту.

Индивидуальная работа по З.К.Р.ФЭМП – различие фигур – круг, треугольник.

Ситуативный разговор: что надо делать если человек заболел?

Трудовое воспитание: полить комнатные растения.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Сюжетная игра: оденем куклу на прогулку – закрепить предметы одежды, последовательность одевания.

НОД

2 младшая группа занятие 1 музыкальное

1 младшая группа занятие 1 физкультурное

2 младшая группа занятие 2 физкультурное

2 занятие. Развитие речи.Чтение художественной литературы.

Тема: «Заяц и волк – лесные жители» Чтение сказки «Колобок»

Цель: учить внимательно слушать , отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость. Обогащать и активизировать речь. Воспитывать внимание, интерес и любовь к художественной литературе.  

Прогулка 1

1.Наблюдение – посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями?  (они качаются) в какую сторону?  Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер сильный или слабый?

2.Стихотворение:

Ветер, ветер, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

3.Подвижная игра  «самолет»

Цель: учить двигаться по всей площади не наталкиваясь друг на друга.

4.Малоподвижная игра «разноцветные листочки» - учить подбирать листочки по внешним признакам.

Индивидуальная работа по ОВД – бег в разных направлениях, не толкая друг друга.

Ситуативный разговор: как живется весной птицам?

Труд: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Сюжетно – ролевая игра: «мы едем, едем, едем» - учить развивать сюжет, последовательно.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить знание о ветре, учить определять силу ветра.

Художественное слово:

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч.

п/игра: «воробушки и автомобиль»

цель: учить действовать по сигналу.

д/игра: «громко – тихо» - учить звукоподражанию, развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Индивидуальная работа по ОВД – ходьба по пенечкам разной высоты – развивать координацию движений.

Опыт: как узнать какой ветер? – использовать ленточки.

Трудовое воспитание: учить собирать игрушки в корзину, воспитывать желание помогать старшим.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности)- «нарисуй солнышко» учить рисовать палочки

вечер

Беседе по картине «к нам пришла весна» расширять словарный запас.

Дидактическая игра: «сошьем кукле юбку» расширять знания детей из чего шьется одежда, где ее шьют?

Дидактическая игра: «я и мое тело» - закреплять знания детей из чего состоит тело человека.

Игра «постарайся отгадать» - развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие

Индивидуальная работа по ЗКР: звук «с» «села мышка в уголок, съела бублика кусок».

Ситуация общения: «наш цветочек уронил листочек»

Самостоятельная игровая деятельность: учить управлять речевой деятельностью.

Труд: уход за комнатными растениями – принести воду, протереть, полить

                        

дата

режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповые

индивидуальные

Образовательная деятельность в режимных моментах

   1

                  2

                      3

                               4

                     5

                                6

16  апреля - суббота

утро

1пальчиковая гимнастика: «капустка» см. стр.5

Папка пальчиковая гимнастика.

2д/игра: «что слышно?»- действия с бумагой.

Цель: развивать слух, внимание, знание о свойствах бумаги.

3 п/игра: «попади в обруч» - развивать ловкость, глазомер.

4 творческая игра: «выложи узор из палочек» - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по ЗКР: звук «с» «села мышка в угол, съела бублика кусок».

Ситуация общения: «наш цветочек уронил листочек».

Самостоятельная игровая деятельность: учить управлять речевой деятельностью.

Труд: уход за комнатными растениями – принести воду, протереть, полить.

НОД

                                   Развлечение.

Тема: «едем на прогулку в лес».

Цели: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова: формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Театрализованные игры в детском саду, папка

Прогулка 1

1наблюдение. Куда дует

ветер, листочки колышет.

Посмотреть вместе с

детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? В какую сторону качаются? вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер: сильный или слабый.

2 стихотворение:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

3 д/игра: «Назови правильно» - учить называть правильно, что летает, плавает, что едет.

п/игра «Мы шоферы» - учить двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, умение ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию речи: «доскажи предложение» - воспитатель начинает, а дети продолжают; погода весной (какая?). солнце весной (какое?).

Опыт: «бумажный кораблик пустить на воду».

Труд: уборка на участке – закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижно – дидактическая игра: «повторяем движения животных».

Прогулка 2

1Наблюдение за работой дворника.

 Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание соблюдать чистоту на участке.

2 художественное слово:

Встанет дворник на заре,

все очистит во дворе .

3 п/игра: «прыгуны» - учить прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа ОВД: ходьба зигзагом, обходя препятствия.

Проблемная ситуация: «что нужно для работы дворнику?»

Труд: помоги дворнику.

Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми.

Самостоятельная игровая деятельность.

Повторить стих А. Барто «лошадка» - предложить вожжи, обыграть стих.

вечер

1 дидактическая игра:

 «разложи отдельно (бумага, ткань).- учить различать бумажные предметы от тканевых».

2 беседа: «где используют бумагу, а не ткань».

3 д/игра: «составь целое» - учить составлять геометрическую фигуру.

4 подвижная игра «серенькая кошечка» - развивать воображение. Вызвать радостное настроение

5  чтение стиха Маяковского.

См.стр.12 «стихи - детям»

Индивидуальная работа: по ИЗО – учить правильно работать карандашом.

Проблемная ситуация: «ой помялось мое платье. что надо сделать?»

Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Сюжетно – ролевая игра «помогу я маме, выглажу белье» - расширять знания детей об использовании вещей из ткани, развивать воображение, трудолюбие

                                

                                        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа

План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....

Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа

1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"...

Календарное планирование на неделю 1 младшая группа

Представляю календарное планирование в первой младшей группе на неделю по теме "Дикие животные"...