ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20 мая по 24 мая)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сусло Марина Александровна

Группа:  старшая группа                                              

Блок: «Человек и мир природы»

Тема: «Азбука безопасности в помещении и на улице (правила поведения в обществе)»

Цель: развитие у  дошкольного возраста представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнеобеспечения. Расширить представление о правилах поведения в ДС (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом не мешая друг другу, уходить из ДС только с родителями, сообщать взрослым о появлении незнакомца)

Итоговое мероприятие: викторина «Правила поведения в помещении и на улице»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_bezopasnosti_v_pomeshchenie_i_na_ulitse.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20 мая по 24 мая)

Группа:  старшая группа                                               Блок: «Человек и мир природы» Тема: «Азбука безопасности в помещении и на улице (правила поведения в обществе)

Цель: развитие у  дошкольного возраста представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнеобеспечения. Расширить представление о правилах поведения в ДС (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом не мешая друг другу, уходить из ДС только с родителями, сообщать взрослым о появлении незнакомца)

Итоговое мероприятие: викторина «Правила поведения в помещении и на улице»  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 24 мая 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.05

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Маятник» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Светофор» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Что есть на нашей улице».

Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Хозяйственно-бытовой труд.

Дежурство по столовой с Владом и Ваней. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Игровая ситуация        

«Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели.

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «ГИБДД»

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты

В уголок ПДД внести папку «Наша улица».

Познакомить с темой недели.

Предложить всем родителям изготовить дидактические пособия «Пожарный щит» и «Опасные

предметы»

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: чтение рнс «У страха глаза велики»

Цель:  учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения, познакомить с шуточной сказкой. Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения, подводить детей к пониманию значения пословиц. Стр. 82 кн. Знакомим дошкольников литературой. Ушакова О.С.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Участники дорожного движения» коллективная работа

Цель: учить детей с помощью аппликации, рисования изображать плакаты по дорожному движению, соблюдая правила.

Материал: плакатная бумага, карандаши, цв. Бумага, ножницы, клей, салфетки

Физическое развитие.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темп движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом

 Оборудование: 3—4 мяча (диаметр 20—25 см), 3—4 обруча и мелкие предметы по количеству детей.

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение «Если ты один в квартире»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)

Цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края.

Музыкальный досуг «Колобок» Театр картинок

Цели и задачи: Организация свободного досуга детей. Создавать положительный эмоциональный настрой. Активизировать имеющие знания и умения детей.  Развивать разговорную речь, формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе совместной деятельности.

РР

С Ксюшей, Владой, Юлей совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин).

Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего).

Поместить в уголок ПДД новые машины.

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  21.05

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Пчела» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вводная беседа по теме «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

С/р игра  «Мы пожарные»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Юля, Вера – ФЭМП (закрепить порядковый счет)

«Путешествие с Незнайкой»

Минутка безопасности - правила поведения на дороге, в автобусе    

Рассматривание иллюстраций с изображением машин специального назначения.

Развивать наблюдательность

Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности в стихах»

Цель: побуждать родителей закреплять у своих детей правила поведения во время пожара.

Предложить всем родителям изготовить дидактические пособий «Пожарный щит» и «Опасные

предметы»

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Повторение пройденных букв, чтение слов по слогам, звуковой анализ слов, письмо в тетрадях»  Цель: учить делить слова на слоги, двух и трехсложные слова, повторить термин слог. Называть слова с заданным (звуком, слогом), закреплять умение интонационно выделять звук в слове

Материал: мяч, картинки с изображением машин, тетради, ручки   стр.29-30 кн.Журовой

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

Музыкально-ритмические движения. «Три притопа» музыка Ан. Александрова «Смелый наездник» музыка Р. Шумана. Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа

Пение «Я умею рисовать» муз. и сл.  Л. Абелян Песни по желанию детей. Активизировать застенчивых, нерешительных детей, предлагая им спеть с хорошо поющими детьми. Формирование коммуникативных навыков.

Прогулка:

Прогулка №2

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие (улица)

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Оборудование: Один малый мяч (диаметр 6—8 см), 3 мяча большого диаметра.

Работа перед сном

Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой)

Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки»

Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

Исследовательская деятельность. Электрический театр

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развить любознательность

(Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 30,стр.112)стр.96 Чистякова А.Е.

Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина)

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине, развивать умение составлять картинку из частей. (Мирон, Саша С.. Витя)

КГН.Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Рассматривание иллюстраций (работа пожарных) Цель: побуждать детей самостоятельно знакомиться с работой пожарных.

Предложить мелки, фломастеры, цв. Карандаши

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22.05

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика  «Индюк»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Пион». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Д/и «Дорожные знаки»  

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление.

Д/и «Переходим улицу»

Цель: уточнить знание правил дорожного движения. (Саша А.. Максим, Артем)

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения.

Цель: актуализировать знания детей по теме.

Внести д/и по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Предложить родителям Димы, Кости, Сони вместе с детьми повторить правила дорожного движения.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Повторение. Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени, части суток, работа в тетрадях в клетку»

Цели:  продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение, закрепить знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине...»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Викторина «Как я знаю ПДД»

Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике.

С/р игра «Шоферы».

Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

ФЭМП

Цель: с Денисом и Димой закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя).

МУЗО Д/и на определение жанра. Песня, танец, марш.

Цель игры:

Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях (Настя, Ева)

Практическое упражнение «Полотенце на месте»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Предложить детям пазлы «Разрезные картинки. ПДД», «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Шоферы»

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23.05

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Маятник» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Пион» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа  «Правила пользования электроприборами»

Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

 Д/и «Угадай электрический прибор»

Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию (Ева, Ваня, Максим, Саша С).

Ситуативный разговор:

«Зачем нужна расчёска?»

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Игровые упражнения по приведению волос в порядок.

Рассматривание иллюстраций (бытовые приборы)

Рисование

(мелки, карандаши, фломастеры) «Бытовые приборы»

Цель: развивать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять особенности приборов и рисовать их.

Консультация «Опасные предметы дома»

Цель: привлечь внимание родителей к обучению детей правилам пользования электрическими приборами.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА

Тема: «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Объяснить детям, что огонь бывает другом и врагом, придумывать рассказы на заданную тему. Учить детей быть осторожными при обращении с огнем, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Стр. 110 РР Ф. Барылкина 

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

Музыкально-ритмические движения. «Спортивный марш» музыка В. Золотарева «Упражнение с обручем». Латышская народная мелодия. Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении движений.

Пение «Маленькая Юлька», Абелян Песни по желанию детей. Активизировать застенчивых, нерешительных детей, предлагая им спеть с хорошо поющими детьми. Формирование коммуникативных навыков.

Слушание музыки «Игра в лошадки» музыка П. Чайковского. Определить характер музыки

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Слушание музыкальных произведений Вивальди: «Весна-май», «Лето-август». Задачи. Формировать умение детей сравнивать музыкальные произведения по различным характеристикам, использовать в речи соответствующие понятия и термины.

Отгадывание загадок об электроприборах.

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

С/р игра «НЕЗНАКОМЕЦ» Цель: помочь детям уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда.

Д/и «Посчитай»

Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой (Вера, Соня, Влада).

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди». формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чувства товарищества

Предложить Блоки Дьенеша. Цель: развитие математических способностей у детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24.05

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Светофор» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Кому открывать дверь?»

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям.

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми. 

Работа в тетрадях с длительно отсутствующими детьми «Подготовка к письму» (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания) Настя, Саша А.

 По МУЗО

КТО ПОЕТ?

Цель: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий). (Кирилл, Матвей Е.)

Ситуация общения:

«Опасно ли быть неряхой» закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома

Предложить:

Игра «Танграмм»- формировать умение выкладывать узор по образцу

Настольно-печатные игры по правилам безопасного поведения (Как избежать неприятностей», «Уроки на дороге»)

Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД».

Познакомить родителей с различными играми, в которые они могут играть с

детьми дома, по дороге из детского сада.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

РИСОВАНИЕ

Тема: по замыслу  «На чем бы ты хотел поехать?»    

Цель: учить детей изображать различные виды транспорта. Их форму, строение, пропорции. Учить рисовать крупно, располагая изображение по середине листа. Изображать контур простым карандашом, а закрашивать цыетными.

Материал: цветные карандаши, простой карандаш, листы бумаги

Физическое развитие (плавание)

П/с: упражняться в ориентировании под водой, совершенствовать плавание попеременно-ударным способом в положении на груди с координацией движений.

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

Чтение Н. Кончаловская «Самокат».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: викторина «Правила поведения в помещении и на улице»   Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах поведения на улице и в помещении.

Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Костя, Саша Ф.. Артем, Дима

Практическое упражнение «Самый чистый»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Подготовить детские работы для  выставки детского творчества

Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ.уголке.- напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли

Прогулка.

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...