Игровой тренинг для детей подготовительной к школе группы «Дружная семейка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ключникова Ольга Васильевна

Именно в игре с правилами происходит всестроннее развитие ребёнка, его крупной и мелкой моторики, координации движений, психических познавательных процессов, снятие эмоционально - негативных состояний, развитие эмоционально - волевой сфреы, установление позитивных эмоциональных контактов между играющими, а всё это вместе в итоге способствует психологической готовности к школьному обучению и облегчению школьной адптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173

Игровой тренинг для детей подготовительной к школе группы

«Дружная семейка»

Подготовила педагог-психолог:

Ключникова О.В.

Цель: создание условий для психологической подготовки детей к школе, поддержки их стремления и желания учиться, стать учащимися.

Задачи:

  • развитие психических познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, воображения;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие и поддержание познавательной активности детей;
  • снятие эмоционально-негативных состояний (в первую очередь, тревожности), связанных со школой, и их проявлений;
  • развитие коммуникативных умений (взаимодействие в группе, выражение своих эмоций – как вербально, так и невербально);
  • установление эмоционального контакта между участниками группы, настрой на совместную работу;

Продолжительность игрового занятия: 25–35 мин.

Результаты:

  • повышение уровня мотивации к школьному обучению;
  • формирование взаимодействия ребенка со взрослым и с другими детьми;
  • снижение уровня тревожности.

Ход:

Приветствие:

Всех приветствуем, друзья! (Здороваемся)

Вот и в школу нам пора!

Мы немного поиграем

И себя поразвиваем! (Авт. Ключникова О.В. ,23.05.19 г.)

Знакомство с правилами поведения в школе, игра «Доскажи словечко»

Инструкция: «Скажите: «Зачем нужны правила?», «Какие правила существуют в школе?». Учитель спросит – надо (встать).
Когда он сесть позволит – (
сядь).
Ответить хочешь – не (
шуми), а только руку (подними).
Все пиши, не отставая, слушай, не (
перебивая).
Говорите четко, внятно, чтобы все было (
понятно).
Если друг стал отвечать – не спеши (
перебивать).
На уроке будь (
старательным), будь спокойным и (внимательным).

Примечание. В дальнейшем правила закрепляются.

Игра «Паровозик»

Инструкция. «Скажите: «Что значит быть внимательным?», «Что было бы, если бы у нас не было внимания?».

Правила игры: один из игроков (по желанию) встает и начинает двигаться по кругу, называя свое имя. Подходит к любому из участников. Тот, в свою очередь, встает перед ним – формируются первые вагончики паровозика. Теперь они вдвоем ходят по кругу, при этом уже второй игрок называет свое имя. И т. д. до последнего участника. Целесообразно игру завершить взрослому, т. к. в конце он может обратить внимание детей на то, какой совместными усилиями получился красивый паровозик из самых разных, интересных вагончиков, у каждого из которых есть свой багаж – багаж знаний. В таком составе дети будут переходить из класса в класс, пополняя багаж новыми знаниями и опытом. А вести и давать им направление будет учитель.

Игра «Кто летает?»

Инструкция: «Я буду называть слова, а ваша задача – условным движением (взмахом рук, имитируя движение крыльев и т. п.) отмечать «летающие» слова: тетрадь, кукла, самолет, собака, телефон, птица, ракета, молоток, стол, рыба, комар, кузнечик, лев, шмель, медведь, бабочка, стрекоза, машина, дверь, камень, птенец, крокодил.

Примечание. Среди перечисленных слов есть два слова, которые могут вызвать определенные затруднения – кузнечик и птенец (необходимо побеседовать, в ходе которой определить, к какой категории эти слова относятся?).

Психогимнастика

Цель: снятие усталости и переключение с одного вида деятельности на другой, развитие внимания, пространственных представлений (право – лево).

Инструкция: «Поочередно выполните действия: дотронуться правой рукой до левого уха, левой рукой до кончика носа, до правого уха, правой рукой до кончика носа, левой рукой до лба, правой до подбородка, левой рукой до правого колена и т. п. »

Упражнение «Массаж»

Цель: формирование сплоченности в группе.

Примечание. Упражнение дает возможность дотронуться до другого человека, бережно, осторожно, тем самым сблизившись с ним. Если ребёнок отказывается – настаивать не нужно, пусть наблюдает за остальными или, следит за правильностью выполнения.

Инструкция: «Встаньте паровозиком по кругу, чтобы спина соседа была перед вами. Сейчас мы будем делать друг другу массаж и проверим, какая у вас память. У каждого слова-команды есть соответствующее ему движение, которое вы должны запомнить и в  при произнесении слова выполнить его.

Команда

Движение

Светит солнышко

Рисуем на спине пальчиком солнышко

Пришла тучка

Поглаживаем ладошкой по спине

Начался маленький дождик

Одним пальчиком постукиваем по спине

Дождь пошел сильнее

Двумя пальчиками постукиваем по спине

Начался ливень

Всеми пальчиками постукиваем по спине

Стихает дождь

Двумя пальчиками постукиваем по спине

Дождик моросит

Одним пальчиком постукиваем по спине

Тучка ушла

Поглаживаем ладошкой по спине

Выглянуло солнышко

Рисуем на спине пальчиком солнышко

Все действия повторяются 2–3 раза.

Упражнение «Самомассаж рук» (укрепление мелкой моторики)

Наши руки растираем, словно моем -согреваем.

Каждый пальчик разомнём, и другой рукой начнём.

Снова руки дружно «моем», растираем, согреваем,

Пальчиками потрясём, будто капельки стряхнём (щелчки)

(Авт. Ключникова О.В. ,23.05.19 г.)

Ритуал прощания «Салют»

Педагог-психолог: «Ребята, понравилось вам наше игровое общение? Какие упражнения будут полезны и в школе? Вы скоро станете не только мальчиками и девочками,  ещё и учениками. Давайте изобразим прощальный салют: со словами «Ура! Мы теперь ученики!» одновременно резко поднимем руки вверх и потрясём кистями. В конце произнесём: «До свидания, МЫ!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей&raq...

Игры и игровые упражнения для детей подготовительной к школе группы.

Игры и игровые упражнения для детей подготовительной к школе группы....

Игровой тренинг для детей подготовительной к школе группы: «Волшебное путешествие в страну Понимания»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.Задачи:Продолжать знакомить детей с миром эмоций;Формировать умение ребенка понимать с...

Комплексы утренней игровой гимнастики для детей подготовительной к школе группы

Комплексы утренней игровой гимнастики для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий коррекционно-игрового занятия для детей подготовительной к школе группе на тему "Летние воспоминания"

В данном  коррекционно- игровом  занятии   стоит  задача  -  учить детей составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях, ...