Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы "Баю, баю, баю, куклу покачаю"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лоскутова Маргарита Сиквальдовна
Данный коспект совместной деятельности воспитателя с детьми разработан в рамках духовно-нравственного воспитания детей. Целью совместной деятельности  стало: формирование интереса у детей 2-3 лет к устному народному творчеству (колыбельным) с использованием русской народной куклы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 118».

Конспект совместной игровой деятельности с детьми по теме:

«Баю, баю, баю, куклу покачаю»

Разработала воспитатель:

Лоскутова Маргарита Сиквальдовна.

г. Череповец

2019 г.

Цель: Формирование интереса у детей к устному народному творчеству (колыбельным) с использованием русской народной куклы.

Обучающие задачи:

-Познакомить детей с предметами быта русской народной культуры (люлькой).

-Закреплять представления детей о колыбельных песнях.

Развивающие задачи:

-Активизировать речь детей.

-Развивать память.

-Побуждать детей сопровождать пение колыбельной игровыми действиями.

-Развивать певческие навыки и умение петь в характере колыбельной песни.

Воспитательные задачи:

-Содействовать воспитанию у детей чувства любви к маме.

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и быту.

Предварительная работа:

-Создание картотеки колыбельных песен.

-Прослушивание и пение с детьми колыбельных.

-Заучивание с детьми колыбельной песни.

-Введение групповой традиции пения колыбельных во время укладывания на дневной сон.

-Рассматривание иллюстраций изображающих укладывание младенца на сон.

-Знакомство детей с изготовлением куклы-пеленашки и куклы-закрутки.

- Беседа с детьми на тему: «Какие куклы были раньше».

-Экскурсия с детьми в мини-музей «Русская изба», знакомство с печью.

-Знакомство с русским народным сказочным персонажем Домовенком.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят полукругом и играют с воспитателем в пальчиковую игру «Строим дом».

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,                                                                                                
                                               постукивает по указательным)

Молоточки стучат                 (стучат кулаком об кулак)

Строим домик для ребят     (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом       (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем        (вращать кисти рук)


Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? (открывает дверь в раздевалку, из-за двери появляется игрушка Домовенок).

Домовенок: Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? Да, я Домовенок, услышал, что вы строите новый дом и решил заглянуть к вам в гости. Мне у вас очень нравится. И вы, я вижу, такие красивые, умные, добрые ребята. Я хочу вас пригласить отправиться вместе со мной в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили», когда мамы пели своим малышам песни у колыбели, а игрушки делали своими руками. Но, как же нам туда попасть?

Дети: Поиграть!

Домовенок:  Правильно! Чтобы нам переместиться в те давние времена, надо поиграть в русскую народную игру «Карусели», она нам в этом поможет.

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать

движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Развивать внимание и умение ориентироваться.

 

Ход игры: Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:  

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Домовенок: А теперь я вас приглашаю пройти со мной в необычную комнату, которая называется Русская изба.

Дети с воспитателем перемещаются в комнату Русская изба.

Входят туда под тихое звучание старинной колыбельной песни «Уж, как сон ходил по лавке», рассаживаются на лавочке.

Воспитатель: Вот мы и переместились в те давние времена. Посмотрите здесь все так, как было раньше у наших прабабушек и прадедушек. Мы с вами уже познакомились с русской печкой. А сегодня мы с вами познакомимся с люлькой. Скажите, а на чем вы спите дома и в детском саду?

Дети: На кроватке.

Воспитатель: Да, правильно сейчас все детки спят в своих кроватках. А когда то очень давно, кроваток у детей не было. (Дальше рассказ воспитателя сопровождается показом и рассматриванием висящей в избе люльке).Вместо кровати папы мастерили из дерева для младенцев вот такую люльку, а мамы шили для люльки матрасик, подушечку, одеялко, простынку. А над люлькой вешали полог, который защищал от мух, комаров и чтобы уютней себя чувствовал малыш. Мама качала малыша и тихо, протяжно пела ему колыбельную песню. Она не только успокаивала младенца, но и оберегала – предостерегала от всего плохого, и несла в своих словах пожелания всего доброго, хорошего. Давайте послушаем старинную колыбельную.

 (Слушание колыбельной «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»).

-Когда малыш слышит нежный мамин голос, видит ее теплую улыбку он чувствует, как мама его любит. И ребенку становится, так сладко и спокойно, что он засыпает. А вам мамы поют колыбельные песенки? Какие?

Ответы детей.

- Да, ваши мамы сейчас поют вам современные колыбельные песенки.

- А еще в те давние времена, в колыбельку к ребенку мама укладывала вот такую куколку (закрутку), которую она с большой любовью и усердием делала сама еще до рождения малыша, чтобы она также оберегала его.

Слышится плач ребенка (аудиозапись).

Обратить внимание детей на колыбельку с куклой (пеленашкой), которая очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую, колыбельную песню, как мамы поют своим детям. Она берет на руки куклу, первая поет колыбельную песню и передает ее ребенку. Дети по очереди качают куклу, напевая колыбельную песню.

Колыбельная песня «Баю-баю».
Музыка М. Красева. Слова М. Чарной.
1. Баю, баю, баю!
Куклу покачаю,
Куколка устала,
Целый день играла.

2. Положи, Танюшка,
Щечку на подушку!
Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка!

3. Баю, баю, баю!
Баю, баю, баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.

затем укладывают ее в люльку, кладут туда куклу-закрутку и качают люльку. Кукла «засыпает».

Воспитатель благодарит детей за пение колыбельных песен и подводит итог: -Сегодня вы познакомились с предметом русского народного быта –люлькой. Послушали и сами спели кукле колыбельную песню. Очень важно нам всем научиться петь колыбельные песни. Пока вы их пойте своим куклам, а когда станете взрослыми, будете петь их своим детям. Давайте поблагодарим Домовенка, за такое интересное путешествие и пригласим его с нами погулять.

Дети благодарят Домовенка и приглашают его с собой на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект совместной деятельности в 1-младшей группе "Мебель для куклы"

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Мебель для куклы"...