Развитие мелкой моторики руки (ранний возраст)
методическая разработка
Актуальность развития мелкой моторики детей раннего возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в раннем возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка.
Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Зачастую именно в этой области дети дошкольного возраста испытывают трудности. Поэтому ,мы считаем, что работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
Огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информации передается в мозг ребенка, где она сопоставляются с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе, ощупывании, облизывания, в сознание младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Задача родителей, воспитателей предоставить ребенку возможность развиваться с самого раннего возраста.
Под понятием термина « Мелкая моторика рук » подразумевается комплекс умственных и физиологических процессов
Актуальность развития мелкой моторики детей раннего возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в раннем возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Зачастую именно в этой области дети дошкольного возраста испытывают трудности. Поэтому ,мы считаем, что работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать с раннего возраста.
Зачем нужно развивать мелкую моторику? Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, м ышления, р ечи, пространственных представлений .
Как развивать мелкую моторику Игра в игрушки Роль игрушки в развитии ребенка сложно переоценить Конструирование-игра в кубики
Игра в куклы
Игра в машинки
Игры в кубики
Пирамидки Игры « Сортеры »
Музыкальные игрушки с нажатием кнопочек
Логические блоки Дьенеша
Палочки Куизенера
Рисование, аппликация,лепка из пластилина.
Катание резиновых, пластмассовых, деревянных мячей с шипами «Колючий ежик»
Игры с крупой «Сухой бассейн «Ищу спрятанную игрушку»
Игры с крупой «Кормлю цыпленка»
Игры с крупой «Сортировка – все по местам»
Рисование манкой
Пазлы , мозаика.
Игры-вкладыши
Игры с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие творческого воображения детей, с пособствовать расширение и активизация словаря детей, а также развитие памяти и мышления. Закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Шнуровка.
Игры-лабиринты
Капание из пипетки
Застегивание и расстёгивание пуговиц, молний, кнопок
Игры с нитками, сматывание в клубок, наматывание на катушку
Надевание и снимание колечка, резиночек с пальчиков
Памятка родителям! Развитие мелкой моторики руки • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами). • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения. • Пальчиковый театр. Для развития ручной умелости дети должны: • запускать пальцами мелкие «волчки»; • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; • сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»); • собирать все пальцы в щепотку; • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску; • завязывать узелки на шнурке, веревке; • застегивать (расстегивать) пуговицы; • играть с конструктором, мозаикой; • складывать матрешки, пирамидки; • рисовать в воздухе; • мять руками поролоновые шарики, губки; • рисовать, раскрашивать, штриховать; • выполнять аппликации; • скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл); • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги; • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль • «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым: 1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. 5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать) 6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 8. Помогать перебирать крупу. 9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 10. Собирать на даче или в лесу ягоды. 11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 12. Вытирать пыль. 13. Включать и выключать свет. 14. Отлеплять и прилеплять наклейки. 15. Перелистывать страницы книги. 16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Желаем успехов!
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-145245-1538735881.jpg)
упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ детей раннего возраста
Материал для использования педагогами на занятиях, для игр дома с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418507-1394643076.jpg)
Проект в образовательной области «Познание»Развитие мелкой моторики детей раннего возраста
Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-578054-1424182071.jpg)
"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста
"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612876-1427221876.jpg)
Консультация для родителей. «Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»
Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451852-1401159292.jpg)
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте
Рекомендации по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием песка и воды...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-633867-1433242428.jpg)
"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"
Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1407567-1666545137.jpg)
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи
План самообразования на 2021 - 2022 учебный год.Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи». 1. Цель: создание условий для становления речи дете...