Развитие мелкой моторики руки (ранний возраст)
методическая разработка

Маслова Татьяна Игоревна

Актуальность развития мелкой моторики детей раннего возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в раннем возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка.

      Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Зачастую именно в этой области дети дошкольного возраста испытывают трудности. Поэтому ,мы считаем, что работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruki_.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши крохи Развитие мелкой моторики руки (ранний возраст) Подготовил воспитатель: Маслова Т.И.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информации передается в мозг ребенка, где она сопоставляются с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе, ощупывании, облизывания, в сознание младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Задача родителей, воспитателей предоставить ребенку возможность развиваться с самого раннего возраста.

Слайд 4

Под понятием термина « Мелкая моторика рук » подразумевается комплекс умственных и физиологических процессов

Слайд 5

Актуальность развития мелкой моторики детей раннего возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в раннем возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Зачастую именно в этой области дети дошкольного возраста испытывают трудности. Поэтому ,мы считаем, что работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать с раннего возраста.

Слайд 6

Зачем нужно развивать мелкую моторику? Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, м ышления, р ечи, пространственных представлений .

Слайд 7

Как развивать мелкую моторику Игра в игрушки Роль игрушки в развитии ребенка сложно переоценить Конструирование-игра в кубики

Слайд 8

Игра в куклы

Слайд 9

Игра в машинки

Слайд 10

Игры в кубики

Слайд 11

Пирамидки Игры « Сортеры »

Слайд 12

Музыкальные игрушки с нажатием кнопочек

Слайд 13

Логические блоки Дьенеша

Слайд 14

Палочки Куизенера

Слайд 15

Рисование, аппликация,лепка из пластилина.

Слайд 16

Катание резиновых, пластмассовых, деревянных мячей с шипами «Колючий ежик»

Слайд 17

Игры с крупой «Сухой бассейн «Ищу спрятанную игрушку»

Слайд 18

Игры с крупой «Кормлю цыпленка»

Слайд 19

Игры с крупой «Сортировка – все по местам»

Слайд 20

Рисование манкой

Слайд 21

Пазлы , мозаика.

Слайд 22

Игры-вкладыши

Слайд 23

Игры с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие творческого воображения детей, с пособствовать расширение и активизация словаря детей, а также развитие памяти и мышления. Закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Слайд 24

Шнуровка.

Слайд 25

Игры-лабиринты

Слайд 26

Капание из пипетки

Слайд 27

Застегивание и расстёгивание пуговиц, молний, кнопок

Слайд 28

Игры с нитками, сматывание в клубок, наматывание на катушку

Слайд 29

Надевание и снимание колечка, резиночек с пальчиков

Слайд 30

Памятка родителям! Развитие мелкой моторики руки • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами). • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения. • Пальчиковый театр. Для развития ручной умелости дети должны: • запускать пальцами мелкие «волчки»; • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; • сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»); • собирать все пальцы в щепотку; • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску; • завязывать узелки на шнурке, веревке; • застегивать (расстегивать) пуговицы; • играть с конструктором, мозаикой; • складывать матрешки, пирамидки; • рисовать в воздухе; • мять руками поролоновые шарики, губки; • рисовать, раскрашивать, штриховать; • выполнять аппликации; • скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл); • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги; • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль • «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);

Слайд 31

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым: 1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. 5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать) 6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 8. Помогать перебирать крупу. 9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 10. Собирать на даче или в лесу ягоды. 11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 12. Вытирать пыль. 13. Включать и выключать свет. 14. Отлеплять и прилеплять наклейки. 15. Перелистывать страницы книги. 16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Желаем успехов!

Слайд 32

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ детей раннего возраста

Материал для использования педагогами  на занятиях, для игр дома с родителями...

Проект в образовательной области «Познание»Развитие мелкой моторики детей раннего возраста

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить ...

"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...

Консультация для родителей. «Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»

Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу.  ...

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте

Рекомендации по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием песка и воды...

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи

План самообразования на 2021 - 2022 учебный год.Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи». 1. Цель: создание условий для становления речи дете...